Глава 2. Анализ рынка спортивных товаров и выбор целевых сегментов




Планирование и сбор первичной маркетинговой информации

 

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Достоинства первичной информации: - сбор в соответствии с точно поставленной целью; - известна и контролируема методология сбора; - результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; - известна надежность.

Для разработки рекомендаций основным критерием для сегментации будет - демографический, то есть нам важно ориентироваться на тех кто будет заниматься на спортивных тренажерах, нежели где, когда, в каких условиях.

В первую очередь мы решили оценить долю влияния видов спорта, где задействованы спортивные тренажеры. Результаты взяты из исследований газеты «Спорт экспресс», и приведены ниже.

 

№ п/п Вид активного отдыха Доля
  фитнес, бодибилдинг 17,20%
  гимнастика 12,10%
  лыжи 6,90%
  туризм 6,90%
  бильярд 5,20%
  горные лыжи 5,20%
  единоборства 5,20%
  хоккей 5,20%
  баскетбол 3,40%
  легкая атлетика 3,40%
  стрелковый спорт 3,40%
  экстрим 3,40%
  остальное 22,40%

 

Далее необходимо рассмотреть по половому признаку, детей выведем в отдельную группу. Данные из газеты «Спорт экспресс»

 

Мужчины 52,00%
Женщины 40,40%
Дети 7,60%

 

Следующим этапом будет являться разработка анкеты, для определения уже непосредственно значимых характеристик, влияющих при покупке того или иного тренажера.

Анкета - орудие исследования при сборе первичных данных методом опроса, представляющая собой оформленную композицию вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. На предложенную анкету отвечало 36 человек. Респонденты отвечали на предмет выявления предпочтений относительно спортивной продукции компании «Life fitness».

Предварительный анализ результатов опроса

 

В предварительном анализе нам хотелось бы отметить большое количество безразличных потребителей, их количество примерно 77%, количество мужчин и женщин примерно одинаковое. 23% благожелательных потребителей. 55% благожелательных потребителей отдают предпочтение домашним тренажерам, с помощью которых можно придерживаться идеальной формы. Вся семья может заниматься на этих тренажерах, ведь на них можно выбирать силу нагрузки, а это самое важное в силовых тренажерах. Естественно, в домашних условиях сложно добиться красивого результата, да ещё и без тренера, но, ежедневные физические нагрузки ещё никому не мешали. 45% остальных силовым тренажерам, которые имеют встроенные веса, они используют специальные скользящие плоские грузы, которые атлет с легкостью может менять. Также используют плоские блины в качестве веса на тренажере.

Особой популярностью пользуется шведская стенка, отдельный вид тренажеров с большим количеством плюсов. Это тренажер, который отметили 20% безразличных потребителей, помимо всех 23% благожелательных. Такой тренажер подходит для использования в спортивном зале и домашнем быту. Иное, часто используемое название - «детский уголок». Этот тренажер универсальный и очень популярный среди всех возрастных групп и физических категорий. Благодаря шведской стенке, тренируются и развиваются абсолютно все мышцы организма. Единственным минусом шведской стенки признают неудобство размещения.

Сегментирование рынка

 

Сегмент 1 - «безразличные» потребители. По численности данный сегмент составил 77% респондентов. К данной категории респондентов относятся потребители младше 35 лет, как мужчины, так и женщины. Доход этих потребителей в среднем превышает 10000 рублей.

Сегмент 2 - «благожелательные» потребители. По численности этот сегмент составил 23%. В основном сюда относятся респонденты возрастной категории с выше 35 лет. К данному сегменту относятся семьи, чей совокупный доход превышает 15000 рублей.

Сегмент 3 - «отрицательно настроенные». Такой сегмент отсутствует.

Осуществив сбор первичной маркетинговой информации о рынке спортивных тренажеров, и основываясь на результатах опроса можно сделать вывод что основными потребителями будут люди старше 35 лет и с доходом выше среднего. Люди меньшей возрастной категории являются безразличными поскольку отсутствует надобность приобретения личного тренажера, в связи с доступностью фитнес центров и тренажерных залов. Женщин, занимающихся спортом на тренажерах оказалось меньше на 11,6%. Отсюда следует, что маркетинговая деятельность должна быть направлена на мужчин и женщин одинаково. Отдельные усилия необходимо приложить для продвижения данного вида товаров среди детей и подростков.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: