Тематический день «Солнышко» — развивающие игры и занятия детям




Опубликовано 12 апреля 2013 автором poznaemmir

Радует ли уже солнышко вас? Сегодня расскажу и покажу наш тематический день «Солнышко». Этот день был ярок, как само солнышко. Начали мы с чтения народной сказки «У солнышка в гостях«, с песенки про солнышко и небольшой презентации, которая показала ребенку, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему. Песню и презентацию можно скачать здесь. Почитали, потанцевали и приступили…

к практическим занятиям, конструировали солнышко, да не одно, а несколько. Для этого вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики. Конструировали одновременно, синхронно можно сказать, так как Влад, как впрочем и любой другой ребенок, живее заинтересовывается, когда видит увлеченность мамы.

Итак, у каждого было свое солнышко, и были свои особенности. Например, у меня было солнышко маленькое с короткими лучиками, а у Влада солнышко большое с большими лучиками. Лучики разной длины были в одной кучке, ребенок должен был выбрать именно свои лучики, а в этом деле нам помогали игрушки.

Все было увлекательно, да еще и подбадривали друг друга, таким образом, вышло в соревновательном духе. Я же всегда радуюсь, когда сын бойко и увлеченно занимается:).

После того, как собрали солнышки, з акрепили понятия: большой, маленький, длинный и короткий приступили к игре «Солнышко и Тучка». На бумаге с одной стороны рисуем тучку, а с другой стороны солнышко. Ребенок, глядя на солнышко должен бегать по комнате и веселиться, а как только увидит тучку, быстро должен спрятаться под зонтик. В тот момент, когда показывала тучку или солнышко, описывала погоду, таким образом ребенок в игре, бегая и танцуя, слушает об изменениях в погоде и ее характерные признаки.

А потом были дурачества, Влад изображал певца. Встал на зонт и в ручку имитировал, как поет. Следующее задание было «найди отличия», для этого сама нарисовала незатейливые картинки.

И снова веселье и беготня с веселыми соревнованиями под названием «Солнечный забег». Когда ребенок веселится и бегает, мама тоже ловит удовольствие. Ребенку очень понравилось предстартовый отсчет «На старт! Внимание! Марш!». Я же, как настоящий комментатор озвучивала каждое его действие и придумывала новое:). И это соревнование у нас продержалось неделю, если не больше.

А теперь немного творчества. Клеили солнышко, лучики были из тесьмы, ребенку предлагается приклеить их. Этот момент Влада не особо впечатлил, поэтому солнышко сделали вместе

Игра «Солнечная тропинка». Выложили желтые листы в виде дорожки. Это ролевая игра, основанная на сказке «У солнышка в гостях«, которую мы прочитали в самом начале. Итак, наши герои отправились в гости к солнышку. Сначала мы сами походили по «лучам» стопа за стопу или, как называют еще «муравьиными шагами», потом наши герои сели на автомобили и отправились в гости.

Игра ролевая, но с математическим акцентом. Ребенок сосчитал, сколько едет к солнышку гостей. Нашел столько же, сколько и гостей тарелок. А потом каждый мышонок заказывал, сколько ложек пшена ему положить. В итоге вышел счет, не большой и не автоматический, как стишок, а вполне обдуманный, было сравнение, закрепляли понятие столько же и практическое задание на ловкость или на координацию движений с сыпучим материалом.

В этот тематический день еще были задания на письмо, каждое задание — не только практика, но и рассказ, увлекательная история, которая ребенка мотивирует к выполнению. Задания рисую сама, занимает это максимум 3 минуты.

А это спонтанный рисунок, так как Влад после первого требовал продолжения, поэтому взяв чистый листок, стала сочинять историю и ее рисовать. В верху солнышко, от него идут лучики, ребенок должен был обвести лучики, ну и не только.

Были и монотаблицы, которые рисую просто по коротеньким стихам. И задание с ножницами на моторику и координацию движений, в результате которой, ребенок увлекся на час точно.

Однако уловка любого занятия заключается в том, что каждое из них обращает внимание ребенка на что-то особенное, на то что можно выделить и на то, о чем можно поговорить. Здесь сделана подвеска, на которой висят подвески солнышки. На фотографии видно, как сделаны и как крепятся. Заметьте, что солнышки на разных уровнях, обращаем внимание ребенка на это или спрашиваем у него не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.

Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко с лева; ниже, чем солнышко справа и так далее. Ну и самое главное — это умение замечать и подмечать, вот такие нехитрые детали.

Ребенок увлеченно срезал солнышки, а потом у каждого солнышка обстриг тесемку. Словом тесемок после этого задания не осталось, все были обрезаны и срезаны:). И ладно, зато отлично освоили ножницы. Ребенок не будет сидеть и вырезать бумагу, а в такой игре он с удовольствием орудовал ножницами в течении часа.

Еще вы можете посмотреть, как мы рисовали солнечное настроение, вот здесь.

Тематические слова, которые использовали в течении дня: солнечный, яркий, солнце, солнышко, желтый, звезда, огненный шар, горячее, теплое, ласковое, обжигающее и т.д. и т.п.

Каждое тематическое занятие раскрывает особенности тематики, знакомит с общими и частными понятиями. Как лучше двигаться, от общего к частному или наоборот, каждый решает сам. Чем младше ребенок, тем на более доступном языке ведем тематическое занятие и раскрываем его особенности. Старшего ребенка, все больше и больше подводим к самостоятельности, и в действиях, и в практических занятиях, и в мышлении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: