С января по декабрь 2021год.




Актуальность проекта

Маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители, воспитатели и учителя Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?».

От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.

Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

 

Данный проект:

По составу участников: младшая категория читателей

По срокам реализации: 2020-2021г

 

 

Цель:

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

 

 

1.

Задачи:

- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;

- воспитывать бережное отношение к книге.

 

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

 

Основное содержание проекта

Современные библиотеки используют большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания младшей категории читателей весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

 

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать не только в библиотеке,но и в семье и школе.

 

В рамках программы детям предлагается широкий спектр игр:

 

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

-театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

 

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

 

2.

 

 

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

 

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

 

- кадровое обеспечение: библиотека села;

- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.

- видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае;

- книжный уголок в читальном зале библиотеки.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

 

План мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап.

 

(январь-декабрь 2021г)

 

1.Провести анкетирование родителей.

 

2.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

 

3.Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

 

4.Разработать перспективное планирование по работе с детьми.

 

3.

 

 

5.Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

 

6.Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап.

 

(январь-декабрь 2021г)

 

1.Внедрить перспективное планирование по работе с детьми.

 

2.Внедрить новые формы работы с детьми.

 

3.Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

 

4.Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.

 

5.Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

 

6.Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

(ноябрь-декабрь 2021г)

 

1.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

 

2.Обработать результаты реализации проекта.

 

3.Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

 

4.Провести презентацию проекта в рамках библиотечного конкурса «Лучший образовательный проект»

 

5.Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

План-график по реализации проекта

С января по декабрь 2021год.

Ожидаемые результаты:

Родители:

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

 

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

 

4.

 

 

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

 

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Младшая категория читателей:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

 

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

 

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

 

- Сформированы нравственные качества ребенка;

 

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

 

Утверждаю:

Директор МБУ «ЦБС» Шалинского

Муниципального района

____________ Р. Д. Эльдарова

подпись (фамилия, инициалы)

«______» _______________ 2020 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: