Количество часов в год 34




Трудовое обучение

Пояснительная записка

Составлена на основе Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой М. «Просвещение» 2008г.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных «коррекционных» классах VIII вида.

Цели изучения предмета (извлечение из стандарта):

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

Основными задачами трудового обучения являются: воспитание основных качеств ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

- самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий;

-самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы;

-самостоятельное изготовление изделий, отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и не сложных изделий;

-употребление в речи технических терминов;

Примечание.

- слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, не сложные изделия – самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях – самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Количество часов по программе 34

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 34

1. Работа с пластилином

2. Работа с бумагой и картоном

3. Работа с природным материалом

4. Работа с тканью

5. Работа с металлом и древесиной

  1. Работа с древесиной (дополнительный материал – бумага)

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению.

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата Содержание урока Материалы и инструменты Наглядность и литература
Технические сведения Приёмы работы
1. Работа с пластилином Геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед) Игрушки из пластилина. Дымковская игрушка (лошадка)       Свойства и цвета пластилина, правила подготовки рабочего места и материала.   Анализ геометрических тел, подготовка пластилина к работе. Выполнение уменьшенных моделей геометрических тел. Анализ дымковской игрушки (лошадки, птички), подготовка пластилина к работе. Лепка игрушек. Пластилин Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед) Альбом «Дымковская игрушка»
2. Работа с бумагой и картоном Аппликация «Декоративный поднос» (разметка деталей по шаблону) Предметная аппликация «Веселый поезд» (разметка деталей по шаблону и по заданным размерам)     Свойства клея, правила нанесения клея, правила безопасности работы с ножницами.   Разметка деталей по шаблону, вырезание и предварительное раскладывание деталей на основание. Наклеивание деталей. Шаблоны, клей, кисточка, цветная бумага, картон, ножницы. А.Н. Малышева Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»  
3. Мозаика из бумаги (самостоятельное составление эскиза, выбор цвета) Пакеты и конверты. Изготовление пакетов для семян из готовых разверток.       Правила выполнения аппликации способом обрывания Назначение пакетов «Виды свойства бумаги», применяемой для пакетов и конвертов Самостоятельное составление эскиза и выбор цвета Изготовление пакетов из готовых разверток.     Цветная бумага, клей, кисти для клея Готовые развертки пакетов; клей, кисти для клея Пакет и конверт  
4. Работа с природным материалом Панно из листьев Сувениры из природного материала (жираф)       Свойства засушенных листьев, цветов, трав Свойства материалов, используемых в работе: цвет, форма, величина. Виды соединений, инструменты, применяемые при работе. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы Изготовление подложки Составление панно из сухих листьев Соединение деталей с помощью палочек, проволоки и пластилина   Картон, цветная бумага, клей, кисти для клея Морковь, куски проволоки, палочки, шило, материалоотходы (бумага, обрезки кожи).   Рисунок жирафа, образец  
5. Работа с тканью Аппликация из ткани (раскрой подготовленной ткани по шаблонам)       Правила безопасности работы с ножницами, правила нанесения клея.   Разметка деталей аппликации по шаблонам, вырезание деталей, предварительное раскладывание деталей на основание. Наклеивание деталей. Накрахмаленная ткань, ножницы, клей ПВА    
6. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика) из связанных пучков ниток (шпагата, тесьмы)       Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой верёвки. Свойства ниток. Инструменты. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы   Намотка ниток на картон, перевязывание, разрезание, витьё шнура, скручивание.   Нитки, ножницы, картон для наматывания ниток   Образец  
7. Работа с природным материалом Аппликации из соломы.       Свойства соломы. Правила безопасности работы с режущими инструментами.   Разрезание соломины вдоль ствола, проглаживание кольцами ножниц. Выбор сюжета, составление эскиза, наклеивание соломенных лент. Ленты соломы, наклеенные на тонкую бумагу. Нож, ножницы, клей   В.И. Романина «Дидактический материал по трудовому обучению» 3 класс.  
8. Работа с тканью   Ручные стежки «через край», петельный. Упражнение на ткани.     Организация рабочего места. Назначение и устройство швейной иглы. Правила безопасной работы при ручном шитье. Правильное пользование иглой. Вдевание нитки в иглу, завязывание узелка. Правила выполнения стежков «через край», петельный. Ткань, иглы, ножницы, нитки, наперстки.   Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая «Швейное дело» 4класс.  
9. Салфетка-прихватка для переноса горячей посуды из двух слоев ткани с обработкой срезов украшающим стежком «через край» (выполнение готового кроя).       Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Цвета тканей и ниток. Правильное пользование иглой. Вдевание нитки в иглу, завязывание узелка. Обработка срезов.   Готовый крой, нитки, игла, ножницы, наперстки.   Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая «Швейное дело» 4класс.  
10. Ручные стежки и строчки. Тамбурный и крестообразный стежки. Упражнения на ткани.       Понятия о стежках и строчках. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков)   Дать понятия о стежках и строчках. Выполнение тамбурного и крестообразного стежков. Увеличенные макеты стежков; ткань, иглы, нитки, наперстки.    
11. Изготовление футляра для ручек и карандашей (выполняется из готового кроя).       Назначение изделия. Правила безопасной работы при ручном шитье. Обработка срезов изученными стежками.   Готовый крой, нитки, игла, ножницы, наперстки. Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая «Швейное дело» 4класс
12. Стачной шов. Упражнение на ткани. Изготовление подушечки для игл 10×10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков       Правила безопасной работы при ручном шитье. Частота стежков в ручном станочном шве. Назначение изделия. Лицевая и изнаночная детали подушечки.   Выполнение стачного шва на ткани. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов. Вывертывание и набивка ватой. Обработка края косыми стежками. Нитки, игла, ножницы, образец. ткань, вата, наперстки.    
13. Работа с бумагой и картоном Бусы из бумаги. Ёлочные украшения. Поделка на основе фонарика (яблоко)       Назначение изделия. Правила безопасности работы с ножницами Виды бумаги для изготовления елочных игрушек. Эстетические требования к елочным украшениям. Разметка заготовок по заданным размерам. Сборка и склеивание изделия.   Ножницы, карандаши, клей, кисти для клея, цветная бумага, линейки. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»  
14. Изготовление карнавальных полумасок. Отделка изделий аппликацией.       Виды бумаги для изготовления карнавальных полумасок. Эстетические требования к изделию. Разметка заготовок по шаблонам, вырезание, отделка карнавальных полумасок аппликацией.   Шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея.   Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»  
15. Изготовление снежинок.       Виды бумаги для изготовления снежинок. Правила безопасности работы с ножницами. Разметка заготовок по шаблонам, вырезание.   Шаблоны, бумага, ножницы.    
16. Изготовление из тонкого картона карнавального головного убора. Отделка его аппликацией       Правила безопасности работы с ножницами. Эстетические требования к готовому изделию. Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Сборка и склеивание изделия. Отделка аппликацией. Листы ватмана, цветная бумага, тесьма, фольга, ножницы, клей    

Ресурсное обеспечение.

1. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка) Пособие для учителя. Под редакцией доктора психологических наук В.Г. Перовой М., «Просвещение» 1983г.

2. Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая «Швейное дело». Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. Изд., М.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: