Продолжаем упражнение – последовательно вводя в поле сознания разные образы




Второе занятие Мир Физический

На прошлой нашей встрече мы изучали карту нашего внутреннего мира. Мы обозначили, что то состояние, которое отражено на карте, которую вы видите сейчас (слайд 1) – центральное положение личностного «я» по отношению к своим частям – состояние интегрированной личности, и мы двигаемся к этому состоянию.

1 слайд

Это состояние мы будем последовательно создавать. Начинаем с исследования осознаваемой сферы, трёх личностных миров: физического, эмоционального и ментального. Наша задача сегодня обозначить те моменты, касающиеся физического проводника, которые важны для личностной интеграции. Конечно, всё мы не охватим. Как мы и оговаривали ранее, мы создаём курс психосинтеза в процессе совместной работы. И каждое занятие, я надеюсь, постепенно будет дополняться. По каждому занятию будет заведена папка для дополнительной информацией, куда все могут добавить то, что он считает важным для этого занятия.

Слайд

Сразу хотелось бы оговориться, то три личностных мира тесно взаимосвязаны и изменения, происходящие в одном из них, вызывают изменение остальных. И исследуя психические функции, отражающие три личностных мира, мы одновременно будем отслеживать и их взаимосвязи (взаимосвязи ощущений, эмоций, мыслей). Также параллельно исследованию личностных миров мы будем нарабатывать необходимые нам навыки, такие как сосредоточение, воображение и визуализация.

Физический мир – это наш физический проводник и вся материя, предметы материального мира, с которыми мы контактируем. Кажется, что может быть такого, что мы не знаем о нём и как его состояние может повлиять на личностную интеграцию. Физический проводник, потому и называется проводником, что должен быть способен проводить высшие энергии в окружающий мир. Он является последней инстанцией на пути нисхождения этих энергий и его состояние влияет на нашу способность восприятия высших энергий. Наша задача поддерживать его должное состояние и помимо обязательного ухода (обеспечение чистоты, питания физической и эфирной составляющей проводника) необходима и его тренировка для обеспечения способности полноты восприятия, как окружающего мира, так и воспринимаемых образов свыше.

СЛАЙД 3

Часто состояние мозга стремящегося не позволяет сознательно воспринимать информацию из высших источников. Клетки мозга откликаются на грубые вибрации, а вибрации более тонкого порядка не способны воспринимать. Мозг должен быть синхронизирован с умом, а ум – с душой, и наша задача заключается в усовершенствовании механизма мозга, так чтобы он мог в будущем, верно регистрировать и передавать воздействия души.Мозг – это материальный инструмент, которым мы пользуемся и надо обрести контроль над протекающими в нём процессами, чтобы он стал чувствительным приёмником вибраций души, передаваемых через ум. Тогда ум станет шестым чувством по отношению к душе, а мозг воспринимающей пластиной.

Сегодня мы уже используем пять органов чувств в качестве каналов восприятия, постоянно передающих информацию в мозг и должны научиться такой же лёгкости восприятия на духовных планах. Но прежде, чем мы сможем воспринимать вибрации души, т.е. перейти к внутренним чувствам, мы должны научиться контролировать и управлять внешними чувствами или каналами восприятия. Этим мы и будем заниматься сегодня. Когда внешние каналы подконтрольны и успокоены, мы можем совершить разворот во внутренний мир, мир Души. Тогда может быть выстроена связь душа-ум-мозг, и мозг будет слышать, и осознавать наставления и инструкции ума, передающего повеления души.

Мы будем тренировать мозг вполноте отзываться на впечатления, поступающие к нему от органов чувств, впечатления, несущие информацию о внешнем осязаемом мире. Мы будем учиться управлять процессом восприятия и контролировать его, постепенно приучая его к отклику на более тонкие впечатления.. (А ум должен с пониманием перерабатывать информацию, поступающую к нему от мозга.Ум регистратор и координатор наших ощущений, наших реакций и всего, что передается ему через пять чувств и мозг).

Физический мозг пока еще не находится в том состоянии, чтобы внутренняя активность души могла быть точно регистрируемой. Клеточки физического мозга развиваются и умножаются вследствие упражнений в наблюдательности, сосредоточении и размышлении. Физический мозг, как впрочем и ментальное телоразвиваются путём регулярных упражнений.Если мы ежедневно посвятим пять минут упражнению представленийобразов, и воспроизведений их в уме, мы несомненно разовьем и наши силы наблюдения, внимания, воображения и сосредоточения, а значит мы разовьем наше мозг и ментальное тело гораздо скорее и успешнее, чем это сделала бы природа без нашего содействия.

Каким бы коротким ни было время для сосредоточения, оно должно происходить ежедневно; если пропустить его хотя бы один день, то клетки мозга (состояние мозга) возвращается в свое прежнее положение и всю работу приходится начинать сначала. Таков закон жизни, что рост, развитие является результатом упражнения. Клеточки серого вещества физического мозга умножаются и развиваются вследствие упражнения мозга в мышлении.

И будем всегда помнить, что наши затруднения происходят не от недостаточности способностей, но от несовершенства орудия мозга. СЛАЙД 4

Ведь если мы не можем вполноте воспринимать даже окружающий нас мир, то более тонкие миры тем более. Можно сказать, что наш физический проводник – это в целом орган восприятия и от его работы зависит насколько точно и качественно мы фиксируем окружающую реальность. Это восприятие визуальное, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное и кинестетическое. Восприятие может быть узким и ограниченным, а может быть глубоким и включающим. Это зависит от того насколько развиты наши функции восприятия. Ведь если какая – либо физическая или психическая функция не используется, она атрофируется. Сохраняются лишь те, использование которых у нас вошло в привычку, остальные постепенно исчезают.

Чтобы проверить насколько эффективно работают наши органы восприятия, проведём в качестве примера коротенькое упражнение (подробное описание упражнения и рекомендации по применению всегда можно будет найти в папке ПС, В рамках вебинара всегда будет проводиться пример упражнения, а полное упражнение в описании). Это упражнение одновременно очень полезно как для пробуждения и тренировки воображения, так и для тренировки способности к сосредоточению и концентрации. Воображение - это важнейшая функция, которая необходима нам для дальнейшей работы по интеграции. Она включает в себя разные типы воображения, такие, как визуализация – вызывание зрительных образов, слуховое воображение, тактильное, кинестетическое и другие. Наработка опыта по визуализации создаёт необходимые предварительные условия для применения других техник, она очень важна для получения чёткой картины идеальной модели, которая составляет цель психосинтеза. Визуализация простых образов, их воспоминание обеспечивает отправную точку для развития творческого воображения и символической визуализации. Значительно легче вызвать образ чего-то, что мы уже видели неоднократно, чем создать новый, ранее неизвестный образ. Ведь любая медитация или дыхательное упражнение включает работу воображения, так как основаны на фундаментальном законе - каждый создаваемый образ обладает энергией, моторным импульсом и начинает влиять на нас.

Итак, наша задача сегодня припоминание знакомых образов.

СЛАЙД 5

Упражнение. Закройте глаза или оставьте открытыми и представьте следующее:

1.Ручка медленно пишет на бумаге ваше имя; Удерживаем этот образ перед внутренним взором, сколько сможем.

СЛАЙД 6

1.1

Представьте помещение, классную комнату, доска чёрного цвета. В середине доски вы пишите цифру 7, довольно большую и чёткую. Держим её перед глазами, сохраняем её образ 7 живой и постоянный в поле сознания, не позволяя ему растворяться, если он исчезает, восстанавливаем снова. Затем справа от неё представьте цифру 5. (75.)Сосредоточьтесь и некоторое время на визуализации этого числа, затем справа от 5 представьте 3…(753) Продолжаем добавлять цифры, пока вы уже не сможете визуализировать полученное число, т.е мысленно представить всю последовательность чисел.

СЛАЙД 7

1.2 Цветные геометрические фигуры:

Представьте белый экран, на котором вы видите

-жёлтый треугольник, *держим перед глазами, сохраняем образ в поле сознания, не позволяя ему растворяться, если он исчезает, восстанавливаем снова.

-зелёный квадрат*

- голубой круг*

Попытайтесь какое-то время удерживать этот образ в поле сознания, форму фигуры и цвет.

Перемещение фигур в пространстве.

А теперь попытайтесь переместить, поменять местами жёлтый треугольник и квадрат зелёный квадрат*, теперь жёлтый треугольник и голубой круг.

Это упражнение подсказывает нам, как функционируют различные стороны нашей психики. Кому-то проще представлять цифры с закрытыми глазами, кому-то с открытыми. Одни могут очень быстро вообразить себе цифры, но те столь же быстро исчезают или изменяются, другие напротив сталкиваются с трудностями, вызывая в воображении форму цифры, но добившись успеха, почти без труда удерживают её в голове. Экстравертивным людям проще представлять с закрытыми глазами, потому что открытые глаза сразу начинают непроизвольно искать какой-нибудь внешний объект. Поэтому, когда они закрывают глаза, это заставляет их «повернуть» своё внимание в сторону внутреннего мира. Интроверты же сталкиваются с большими проблемами, закрывая глаза, потому что их интерес и без того направлен вовнутрь, а разнообразные «внутренние» картины и прочие психические процессы вытесняют из головы цифры. Открытые же глаза в некотором смысле контролируют их внимание, обычно «устремлённое на внутренний мир, - при том, что внешний мир не отвлекает их от процесса визуализации. (Человек может быть одновременно экстравертивным и интровертивным в отношении разных психических функций, интровертивным в чувствах и экстравертивным в мышлении). Что касается быстроты и устойчивости зрительного образа. Часто у тех, кто может вызвать образ быстро, он получается неустойчивым, реакция на поставленную задачу быстрая, но более поверхностная. У человека реагирующего медленно или совсем не реагирующего на задачу, так как он не может представить цифры, запускается бессознательный процесс и через некоторое время проявляется в сознании. Тогда он сможет без труда удерживать образ в сознании сколько нужно.

Объём и широта зоны внимания – измеряется количеством цифр, которые можно вообразить одновременно. А способность визуализация формы больше связана с функцией мышления и визуализация цвета с эмоциями.

СЛАЙД 8

Продолжаем упражнение – последовательно вводя в поле сознания разные образы

2.Закройте глаза и прислушайтесь к следующим воображаемым звукам. Поезд10, дождь10, колокол, волны набегающие на берег, шум водопад, шелест ветра, музыка

3. Запах: свежего хлеба, мёда, мяты, воздуха в сосновом лесу, дыма костра, кофе.

4. Вкус: банана, хлеба, меда, земляники,апельсина

5. Тактильны ощущения: кора дерева, выпавший снег, песок, струя воды, шёрстка кошки, лепестки цветка

6. Кинестетика: идёте, бежите по пляжу вдоль берега, плывёте, выходите на берег и ложитесь на горячий песок и расслабляетесь.

Итог этого упражнения очень показателен:

- Те образы, а это чаще всего, визуальные и слуховые, которые проще воспроизводились, подтверждают тот факт, что функции этих органов восприятия работают лучше и постоянно используются. Сложные для воспроизведения образы, соответственно, показывают нам слабо развитое, например, обонятельное или кинестетические восприятие. А значит картина мира, которую мы воспринимаем обкрадывается запахами и тактильными ощущениями и является неполной. Эти простые упражнения при регулярном их выполнении учат нас наблюдательности, они поворачивают нас лицом к миру.

- Лёгкость упражнения обманчива. Например, цифры, оказывается, имеют свойство исчезать и менять цвет и даже танцевать в поле нашего сознания. И нам приходится воссоздавать их снова и снова. Это неприятное, на первый взгляд занятие, очень полезно, так как даёт возможность убедиться в том насколько мало мы на самом деле контролируем такие наши психические функции, такие, как воображение и концентрация. Ценность этих упражнений состоит в том, что они дают ещё средство измерения успехов в ходе тренировок, например способности к визуализации. Ведь нас интересуют именно сдвиги, а не первоначальная способность.А этиупражнения помогают понять, как постепенно состояние сосредоточения сменяет рассеянное состояние.

Кинестетическое воображение представляет собой полезную подготовку для релаксации, ощущение расслабления и напряжения мышц. Обонятельное воображение является полезной подготовкой для работы с символами. А вкусовое и тактильное воображение тренирует наше восприятие, внимание и способность к наблюдению. Например, способность осознавать мышечное напряжение (как правило, очень мало, кто его осознаёт), полезна для предотвращения напряжения. Особенно для тех, кто пребывает постоянно в напряжении и не замечает этого. Помочь осознать напряжение, означает шаг на пути к релаксации. Некоторое напряжение тела при умственной работе идёт на пользу, но если оно становится сильным, то приводит к избыточному расходу энергии и может стать причиной головной боли и судорог. (Чтобы не утратить рабочего состояния ума необходимо расслабляться каждый час на пять минут нужно уметь расслабляться.)

Когда человек сосредоточивает ум, тело его принимает напряженное положение и он этого не замечает, это происходит бессознательно с его стороны. Это влияние ума на тело замечается во многих незначительных случаях; усилие вспомнить заставляет нас наморщить лоб, устремить глаза в одну точку, а брови насупить; напряженно внимание сопровождается пристальным взглядом. За работой ума всегда следует работа тела. Когда человек сосредоточиваться, то тело, согласно сложившейся привычке: напряженная ментальная работа — напрягаются и мышцы; отсюда громадное физическое утомление, мышечное и нервное истощение, а после сосредоточения часто появляются острые головные боли. Поэтому нужно время от времени прерывать свое сосредоточение, чтобы заметить, в каком положении находится тело, и если оно напряжено, натянуто или судорожно сокращено, нужно ослабить его напряженность. Мы также должны освоить состояние релаксации и научится контролировать эту способность, необходимую для медитации

В этих упражнениях мы взращиваем способность к синтезированию различных психических функции, что в конечном итоге и является целью психосинтеза.Не смотря на то, что эти упражнения носят, как нам кажется, пассивный характер, в процессе выполнения упражнения происходит изменяемый и непрерывный обмен энергией. Мы учимся контролировать и направлять своё воображение, не применяя силу и не пытаясь его подавить. Существует правило «птички» у фехтовальщиков, которое вполне приложимо и ко вниманию. «Держите рапиру словно птичку, не слишком крепко, чтобы птичка не задохнулась, и не слишком свободно, чтобы она не улетела»

СЛАЙД 9

Чаще всего воспроизведение слуховых, кинестетических образов сопровождаются визуализацией и очень сложно отделить их и научится исключать одни образы и вводить другие в поле сознания. Теперь от нейтрального наблюдения мы переходим к контролю и управлению. Это важный и необходимый опыт, опыт управления воображением, а в итоге своим восприятием. Особенно это важно для исключения из сознания звуков - шумов (негативный эффект от уличного шума).

Примеры упражнений

Отделение визуального образа:

1. Шум волн, разбивающихся о скалы (суммарный образ визуально-слуховой);

1.1 Сконцентрироваться на звуке.

2. Звук колокола, поезда, тиканье часов (суммарный)

2.2. Звук

3. Запах кофе, прикосновение к воде, вкус апельсина

Это также может быть отделение тактильных, обонятельных образов от визуальныхи.т.д.

СЛАЙД 10

Установления контроля над звуковыми образами- замена образа:

1.Прислушиваемся к звуку поезда звуку часов, телевизора, шум из соседней комнаты, шум стройки за окном (например, на работе) – 10-20 сек.

2. Необходимо избавиться от этого ощущения и заменить его в своём поле сознания другим звуковым содержанием (приятная музыка, звуки природы журчание ручейка, пение птиц).

Отобранные слуховые образы должны вытеснять непроизвольные и неконструктивные, а также замещать вредные слуховые воздействия. Достичь этого непросто, но вполне возможно.

Техники припоминания сенсорных образов по отдельности, важны как развитие способности управлять своим воображением, исключая одни образы и вводя другие мы готовимся

к более сложным упражнениям.

Сочетание же припоминания, например, визуального образа или слухового с ощущениями других органов чувств усиливает эффект восприятия и это очень важно для полноты восприятия мира. Кинестетические, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения делают более яркими визуальные и слуховые образы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: