Функциональная схема и принцип работы.




В соответствии с тактическим назначением радиолокацион­ный ответчик СО-72М эксплуатируется в следующих режимах работы:

«Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС» и «А».

Необ­ходимый режим работы обеспечивается установкой переключате­ля «Режим» на пульте управления ответчика (рис. 21.8).

В крайнем левом положении переключатель режимов отключает ответчик от питающих напряжений («Откл»).

Режим «Готов» включается для прогрева ответчика и ис­пользуется экипажем при рулении самолета перед взлетом с це­лью уменьшения внутрисистемных помех. В этом режиме от­ветные сигналы не передаются.

Режим «УВД» является основным режимом работы ответчи­ка с отечественными диспетчерскими ВРЛ автоматизированных систем УВД. В этом режиме работы ответчик принимает запрос­ные сигналы на частотах (837,5 ± 2,5) МГц с чувствительностью приемника минус 65 дБ/Вт и (1030 + 2,5) МГц с чувстви­тельностью приемника минус 104 дБ/Вт и излучает на час­тоте (740 + 1,8) МГц ответные сигналы, содержащие в зависимо­сти от кода запроса информацию о бортовом номере самолета, высоте полета и остатке топлива.

 

Рис. 21.8. Лицевая панель пульта управления.

Режим «РСП» используется при работе ответчика с отечест­венными диспетчерскими ВРЛ неавтоматизированных систем УВД. Этот режим полностью аналогичен режиму «УВД», но чув­ствительность приемного устройства на частоте 837,5 МГц при этом составляет минус (84 +|) дБ/Вт.

Режим «УВД-М» является перспективным режимом работы ответчика с отечественными диспетчерскими ВРЛ систем УВД. Работа в режиме «УВД-М» полностью аналогична работе в режи­ме УВД, за исключением того, что ответчик принимает запрос­ные сигналы только на частоте (1030 ± 2,5) МГц и излучает от­ветные сигналы на частоте (1090 ± 3) МГц.

Режимы «АС» и «А» предназначены для работы с вторичны­ми РЛС «АТС RBS» за рубежом и с ВРЛ типа «Корень — АС» в России и странах СНГ, в соответствии с нормами ICAO. В этих режимах ответчик принимает запросные сигналы на частоте (1030 + 2,5) МГц и излучает на частоте (1090 ± 3) МГц ответные сигналы, содержащие информацию в зависимости от кода за­проса и режима работы.

Режим «А» включается при передаче ответчиком кода тактического номера на запрос кодом А (8 мкс).

Режим «АС» включается при передаче ответчиком информации о высоте полета при запросе кодом С (21 мкс) или о тактическом номере при запросе кодом А (8 мкс).

Кроме вышеперечисленных основных режимов работы, ответ­чик обеспечивает возможность включения дополнительных ре­жимов работы: «Знак», «Авария», «Контроль».

Режим «Знак» включается по требованию диспетчера нажа­тием кнопки «Знак», расположенной на пульте управления от­ветчика, и предусмотрен для передачи сигнала индивидуального выделения самолета на экране РЛС диспетчера. При этом инфор­мационные коды ответчиком не передаются.

Сигнал «Авария» («Бедствие») включается выключателем, расположенным на пульте управления ответчика под колпач­ком, при работе в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М».

Режим «Контроль» включается нажатием кнопки «Кон­троль», расположенной на пульте управления, и используется для проверки работоспособности ответчика с помощью встроен­ного контроля и индикации сигнала «Исправно» или «Неисправ­но» на табло, расположенном на пульте управления.

На рис. 21.9. представлена упрощенная функ­циональная схема ответчика СО-72М, Она состоит из антенно-фидерной системы, высокочастотного устройства, приемного и передающего каналов, дешифратора, шифратора, шифратора ко­дов ICAO, преобразователя высоты, приставки бланкирования, узла питания и схемы самоконтроля и индикации.

Принцип ра­боты по функциональной схеме удобно рассматривать применительно к режимам работы ответчика с различными типами РЛС.

Рис. 21.9. Упрощенная функциональная схема ответчика СО 72 М.

 

Режимы «РСП», «УВД», «УВД-М» включаются при работе ответчика с диспетчерскими РЛС УВД на территории России и стран СНГ.

Запросные сигналы диспетчерских радиолокаторов (ДРЛ) представляют собой двухимпульсную кодовую посылку радиоим­пульсов, длительностью 1 мкс каждый, с фиксированным вре­менным интервалом между ними, и в зависимости от запрашива­емой информации код запроса меняется по заданной программе.

Запросные сигналы ДРЛ на Частоте 837,5 МГц, принимае­мые антенной горизонтальной поляризации АЗ-027 или на час­тоте 1030 МГц, принимаемые антенной вертикальной поляриза­ции АМ-001, поступают в высокочастотное устройство двухканального приемника.

Первый канал обеспечивает прием сигна­лов на частоте 1030 МГц, второй — на частоте 837,5 МГц. Кон­структивно высокочастотное устройство выполнено в виде боль­шой интегральной СВЧ схемы (БИС СВЧ) и состоит из высокоча­стотных полосовых фильтров (приемного канала 1030 МГц, пе­редающего канала 1090 МГц с детекторной секцией встроенного контроля, передающего канала 740 МГц с детекторной секцией встроенного контроля и приемного канала 837,5 МГц), устройст­ва защиты приемника, смесителя, гетеродина, контрольного ге­теродина и устройства отключения канала 837,5 МГц.

Импульсные высокочастотные сигналы запроса на частоте 1030 МГц поступают на вход фильтра, настроенного на частоту 1030 МГц и, далее, через устройство защиты смесителя, предот­вращающее выход из строя смесительных диодов от сигналов большой мощности передатчика, подаются на смеситель. В сме­сителе СВЧ сигнал смешивается с сигналом гетеродина (fгет = 933,75 МГц). В нагрузке смесителя выделяется сигнал промежу­точной частоты (fПр = 96,25 МГц), который через согласующий трансформатор поступает по коаксиальному кабелю в УПЧ.

Импульсные высокочастотные сигналы запроса на частоте 837,5 МГц поступают на фильтр, настроенный на частоту 837,5 МГц и, далее, на устройство отключения, обеспечивающее от­ключение данного канала при работе первого канала приемника на частоте 1030 МГц, а затем через устройство защиты на смеситель, где также, как и сигналы первого приемного канала, сме­шиваются с сигналом гетеродина. Гетеродин состоит из кварцованного генератора и двух каскадов умножения. С нагрузки сме­сителя сигнал промежуточной частоты fПр = 96,25 МГц) через согласующий трансформатор поступает в УПЧ.

В устройстве ВЧ имеется модулируемый контрольный гетеро­дин для контроля работоспособности приемного тракта на часто­те 1030 МГц в режиме самоконтроля.

УПЧ состоит из пяти каскадов, выполненных на микросхе­мах. Первый каскад (усилитель входной) служит для согласова­ния входа УПЧ со смесителем и обеспечивает усиление сигнала при минимальном уровне собственных шумов. Второй каскад выполнен по схеме усилителя-ограничителя, нагрузкой которого служит фильтр сосредоточенной селекции (ФСС), обеспечиваю­щий избирательное усиление малого и ограничение большого сигнала в заданной полосе частот. Между ФСС и третьим каска­дом УПЧ включен детектор, выполненный на микросхеме, пред­назначенный для согласования ФСС со входом следующего кас­када и для детектирования сигнала с целью подачи его на сум­марную нагрузку линейки УПЧ. Последующие три каскада вы­полнены по схеме широкополосного усилителя-ограничителя с детектором. Продетектированные сигналы всех каскадов склады­ваются на суммарной нагрузке, формируя логарифмическую амплитудную характеристику (ЛАХ) линейки УПЧ. Максималь­ный коэффициент усиления составляет (99 + 2) дБ. С выхода УПЧ усиленные и Продетектированные запросные сигналы по­ступают на видеотракт шифратора.

Шифратор предназначен для декодирования запросных ко­дов сигналов ДРЛ и формирования ответных кодовых сигналов в режимах работы: «РСП», «УВД», «УВД-М» и RBS («АС» и «А»). Конструктивно шифратор имеет вид книги с вертикальной осью раскрыва и состоит из шести унифицированных плат, выпол­ненных с применением многослойной печати.

Запросные кодовые сигналы ДРЛ с УПЧ поступают в видео­тракт платы согласования шифратора, где осуществляется се­лекция запросных импульсов по длительности и амплитуде с целью повышения помехоустойчивости ответчика и амплитудное сравнение импульсов с целью подавления сигналов запроса от боковых лепестков диаграммы направленности РЛС, исключая при этом появление на диспетчерских экранах дополни­тельных отметок с ложными азимутами.

Запросные коды с видеотракта поступают на дешифратор, вы­полненный на регистре сдвига. После декодирования запросного кода устройство управления включает дешифратор в режим ра­боты выработки «грубых» стробов, с помощью которых произво­дится «грубый» выбор временного интервала формирования им­пульсов ответного кода и включается соответствующий шифра­тор ответных кодовых сигналов (шифратор УВД или шифратор кодов ICAO).

При работе ответчика в режимах «РСП», «УВД», «УВД-М» шифратор формирует ответную посылку диспетчерскому радио­локатору, которая содержит: двухимпульсный координатный код, трехимпульсный ключевой код, указывающий на содержа­ние информационного кода, информационный код.

На запрос кодом 9,4 мкс вырабатывается ответный информаци­онный код, содержащий пятизначный бортовой номер самолета. Данные о номере самолета поступают в плату «Дешифратор» с ус­тройства набора номера в виде 20-разрядного параллельного кода.

На запрос кодом 14 мкс ответный информационный код со­держит сведения о высоте полета и остатке топлива. Информа­ция о высоте поступает в плату СЦД-У шифратора в виде парал­лельного 14-разрядного потенциального двоично-десятичного ко­да.

Код высоты вводится от блока преобразования информации (высоты) БПИ-АЦ. Информация о топливе подается в ответчик в виде параллельного четырехразрядного кода от топливомерной системы в плату СЦД-У шифратора, где инвертируется, а затем поступает в плату «Шифратор».

На запрос кодом 19 мкс ответный сигнал содержит только двухимпульсный координатный код. Координатный код выраба­тывается шифратором координатных кодов и передается на каж­дый запрос РЛС, а ключевые и информационные коды — с раз­рядкой 8—10 раз.

Запрос другой дополнительной информации, а также ответно­го сигнала для определения на земле координат самолета произ­водится аналогичным способом, но при использовании других интервальных кодов. Разделение сигналов запроса производится в шифраторе.

Шифраторы координатного и информационного кодов в соот­ветствии с видом запроса по сигналам устройства управления вырабатывают ответный код. Объединенные информационные и координатные коды поступают на коммутатор запуска пере­датчика.

Передатчик ответчика двухканальный и состоит из двух гене­раторов СВЧ, двух модуляторов, подмодулятора с коммутатором и высоковольтного выпрямителя. Один канал передатчика наст­роен на частоту (1090 + 3) МГц, второй — на частоту (740 ± 1,8) МГц. Генераторы СВЧ выполнены на металлокерамических три­одах типа ГИ-48. В исходном состоянии лампы заперты положи­тельным смещением на катоде, поступающим с модуляторов. Ано­ды ламп запитаны от высоковольтного выпрямителя (+ 1400 В), общего для обоих генераторов. Нити накала питаются напряже­нием 12,6 В от стабилизационного источника питания.

Сформированные шифратором серии импульсов ответных ко­довых сигналов поступают на коммутатор запуска передатчика. Коммутатор передатчика запускает модулятор одного из каналов передатчика, в результате чего с катода лампы ГИ-48 снимается запирающее напряжение смещения. При работе ответчика в ре­жимах «РСП» и «УВД» коммутатор подключает выход шифра­тора УВД к генератору 740 МГц, при работе в режиме «УВД-М» - выход шифратора УВД подключается к генератору 1090 МГц. С выхода ферритовых вентилей, предназначенных для умень­шения влияния нагрузки антенно-фидерной системы на стабиль­ность частоты генераторов СВЧ, сигнал через фильтры высокоча­стотного устройства, настроенные на частоты 1090 и 740 МГц, поступает на передающие антенны с вертикальной или горизон­тальной поляризацией соответственно и сформированный ответ­ный кодовый радиосигнал излучается.

Питание блока СО-72М различными номиналами стабилизи­рованного напряжения производится от источников питания, первоисточником которых является бортсеть постоянного тока напряжением 27 В.

Режимы «АС» и «А».

При работе ответчика в режимах «АС» и «А» запросные коды на частоте (1030 + 2,5) МГц поступают на вход фильтра, настроенного на частоту 1030 МГц. Работа высо­кочастотного устройства и УПЧ аналогична работе в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М». С выхода УПЧ запросные коды по­ступают в видеотракт шифратора, а затем в дешифратор. Деко­дированные одиночные импульсы запросных кодов поступают на схему управления платы шифратора кодов ICAO. Построение схемы шифратора кодов ICAO аналогично построению схемы шифратора кодов УВД. Устройство управления производит вы­бор соответствующего шифратора ответного кода в зависимости от кода запроса и установленного режима работы на пульте уп­равления ответчиком.

Шифратор кодов ICAO в соответствии с видом запроса по сиг­налам устройства управления вырабатывает ответный код, кото­рый поступает на коммутатор запуска передатчика и запускает передатчик первого канала на частоте 1090 МГц.

Набор четырехзначного кода тактического номера произво­дится на пульте управления и в виде 12-разрядного параллель­ного потенциального кода поступает в плату шифратора кодов ICAO.

При работе в режиме «АС» для получения кодированных зна­чений высоты полета используется блок преобразования инфор­мации БПИ-АЦ. Высота, поступающая от бортового барометри­ческого датчика, в блоке БПИ-АЦ преобразуется в параллель­ный 11-разрядный потенциальный двоично-цикличный код (ДЦК) и поступает в плату шифратора кодов ICAO.

Режим «Контроль». Для оперативной проверки работоспо­собности ответчика перед стартом и в полете предусмотрен спе­циальный режим «Контроль», в который ответчик переводится нажатием кнопки «Контроль» на пульте управления. Индикаци­ей исправной работы ответчика служит белое (зеленое) табло, расположенное на пульте управления.

В режимах работы ответчика «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС» и «А» при нажатии кнопки «Контроль» с контрольного генера­тора шифратора блока СО-72М (схема самоконтроля) в высокоча­стотное устройство поступают импульсы длительностью - 35 мкс с частотой следования ~ 330 Гц для модуляции контрольного ге­теродина, генерирующего СВЧ импульсы на частоте 1030 МГц. Эти импульсы поступают на смеситель и далее на УПЧ. Сигнал контрольного гетеродина калиброван по мощности, что позво­ляет оценить чувствительность приемника. При исправности вы­сокочастотного устройства и УПЧ детектированный сигнал по­ступает в видеотракт шифратора и далее на дешифратор запрос­ных кодов.

При исправном дешифраторе сигнал с последнего разряда ре­гистра дешифратора поступает в шифратор (в режимах «УВД», «УВД-М»), либо в шифратор кодов ICAO (в режимах «АС», «А»).

В режимах «УВД», «УВД-М» сигнал самоконтроль (СК) включит схему контроля платы шифратора только при наличии сигналов, свидетельствующих об исправности блока БПИ-АЦ и наличии устройства набора номера. Одиночные импульсы с вы­хода шифратора информационных кодов УВД поступают на за­пуск передатчика через коммутатор и модулятор. В режиме «Контроль» передатчик излучает одиночные импульсы с часто­той следования - 30 Гц, не создавая помех наземным РЛС.

С детектора фильтра 740 или 1090 МГц, в зависимости от ус­тановленного на пульте управления режима работы, детектиро­ванный импульс передатчика поступает на схему индикации и контроля шифратора, где формируется сигнал «Индикация ис­правности» или «Индикация неисправности», поступающий на соответствующую лампу пульта управления.

При исправности ответчика горит белое (зеленое) табло, а при неисправности от­ветчика горит красное табло.

В режиме самоконтроля проверяется также блок БПИ-АЦ. В режимах «АС» и «А» контрольный импульс с выхода дешифрато­ра поступает на шифратор кодов ICAO. В случае исправности ши­фратора кодов ICAO и наличия сигнала исправности блока БПИ-АЦ, на запуск передатчика поступает одиночный сигнал и вклю­чается генератор 1090 МГц. Детектированный сигнал запускает схему индикации исправности или неисправности, аналогично ра­боте в режиме «УВД». Таким образом, в режиме «Контроль» про­изводится контроль работы основных блоков ответчика.

Связь ответчика СО-72М с другими бортовыми системами.

Ответчик электрически связан с системой СВС-ПН-15, высотоме­ром ВЭМ-72, системой управления и измерения топлива СУИТ-1Т и ответчиком 020М,

Ответчик электрически связан с указателем УВО-15 системы воздушных сигналов СВС-ПН-15 и электромеханическим высото­мером ВЭМ-72 через блок БКВ, который подключает выходы Нотн или Набс, в зависимости от режима работы ответчика. В от­ветчик поступают следующие сигналы:

- напряжение, пропорциональное текущему значению высо­ты, в виде измерения электрического сопротивления. Сигналы поступают по цепи «Движок»;

- сигнал включения + 27 В, которым производится включе­ние канала отработки высоты в ответчике;

- сигнал «+ 27 В абсолютная высота» при установке крема­льеры на давление 760 мм рт. ст.

Канал высоты ответчика включается в работу только при ус­ловии поступления сигнала «Исправность» с вычислителя ВСМВ-1-15М системы СВС-ПН-15 и сигнала «Готовность» с вы­сотомера ВЭМ-72, поэтому при проверке работоспособности от­ветчика необходимо включить питание, обогрев системы СВС-ПН-15 и высотомер ВЭМ-72.

Связь ответчика с системой управления и измерения топлива СУИТ-1Т обеспечивает передачу с топливомера на ответчик че­тырехразрядного параллельного кода об остатке топлива.

Во время работы ответчика 020М с него на ответчик СО-72М поступают бланкирующие импульсы. Этим исключается сраба­тывание ответчика СО-72М от помех, создаваемых передающим устройством ответчика 020М.

Особенности конструкции и органы управления.

Ответчик выполнен в виде отдельных конструктивно закон­ченных блоков, которые решают определенные задачи.

В блок СО-72М входит приемник, состоящий из двухканального высокочастотного устройства, линейка УПЧ, шифратор и двухканальный передатчик. Блок обеспечивает усиление прини­маемых запросных кодированных сигналов, их селекцию и деко­дирование, кодирование ответных координатных и информаци­онных кодов и генерирование высокочастотных ответных сигна­лов. По высокочастотному устройству и передатчику блок герме­тизирован. Охлаждение передатчика осуществляется встроен­ным вентилятором с двигателем переменного тока.

Головка набо­ра номера предназначена для установки бортового номера. Блок крепится на амортизационной раме, на которой также установлен блок преобразования информации БПИ-АЦ.

Блок БПИ-АЦ предназначен для преобразования текущих значений высоты, выдаваемой высотомером УВО-15 М1Б систе­мы СВС-ПН-15 в виде относительного сопротивления в парал­лельный 14-разрядный потенциальный двоично-десятичный код при работе ответчика в режимах «РСП», «УВД», «УВД-М» или текущих значений высоты, выдаваемой высотомером ВЭМ-72 в параллельный 11-разрядный потенциальный двоично-цикличес­кий код при работе ответчика в режиме «АС».

Блок коммутации выходов (БКВ) высотомеров предназначен для выбора вида передаваемой высоты (Нотн. или Набс) в зависи­мости от режима работы ответчика и работы полукомплекта от­ветчика (первого или второго).

Приставка бланкирования предназначена для приема, сложения и преобразования бланкирующих импульсов, поступающих на ответчик от других систем, и формирования бланкирующих импульсов другим системам при работе ответчика с целью обес­печения электромагнитной совместимости (ЭМС) бортовых ра­диолокационных систем и ответчика СО-72М.

Ответвитель с детекторной секцией ОК-02 предназначен для контроля мощности и частоты передатчика ответчика при работе на реальную нагрузку, а также для подключения высокочастот­ных разъемов контрольных приборов КАСО-1, КАСО-5 (КАСО-МЛ) и ИМО-65М.

Блок ВО-020 (тройник) предназначен для обеспечения работы двух моноблоков СО-72МАЦ на одну приемопередающую антен­ну АЗ-027.

Пульт управления предназначен для включения ответчика, выбора режима работы, индикации ответа, индикации исправно­сти и неисправности в режиме самоконтроля, набора кода такти­ческого номера при работе в режимах «АС» и «А».

Пульт управ­ления имеет следующие органы управления:

- переключатель режимов, имеющий семь положений. В крайнем левом положении ответчик выключен. В последующих положениях ответчик включен в соответствующем режиме рабо­ты («Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС», «А»);

- выключатель «Авария» под предохранительной крышкой — для включения сигнала бедствия при работе ответчика с оте­чественными радиолокаторами;

- кнопка «Контроль» и световое табло — для проверки рабо­тоспособности ответчика в режиме самоконтроля;

- кнопка «Знак» — для передачи сигнала индивидуального опознавания самолета на экране радиолокатора. При нажатии кнопки на экране диспетчерского радиолокатора в течение 30 секунд происходит раздвоение метки;

- переключатель на два положения «СО-72 I-II» — для рабо­ты первого или второго полукомплекта ответчика.

В пульте управления размещен механизм набора четырех­значного номера при работе ответчика в режимах «АС» и «А». Четырехзначный номер набирается при помощи четырех кно­пок и индицируется на табло, расположенное над кнопками. В пульте находится устройство защиты для предохранения ответ­чика от выбросов напряжения по сети + 27 В. При повышении входного напряжения до + 35 В и понижении до + 15 В на вы­ходе схемы защиты напряжение остается постоянным + 27 В.

Надписи на пульте управления подсвечиваются белым све­том напряжением 6 В. Яркость подсвета регулируется централи­зованным регулятором.

Антенна АМ-001 предназначена для приема и излучения СВЧ сигналов вертикальной поляризации поля на частотах 1030 и 1090 МГц соответственно и представляет собой вертикальный несимметричный вибратор длиной около А/4.

Антенна АЗ-027 предназначена для приема и излучения СВЧ сигналов горизонтальной поляризации поля на частотах 837,5 и 740 МГц соответственно. Антенна состоит из двух резо­наторов, соединенных между собой высокочастотным кабелем через тройник.

Электропитание и защита.

Ответчик СО-72М питается от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В и бортовой сети переменного тока напряже­нием 115 В 400 Гц.

Напряжение + 27 В на пульт управления поступает с левой панели автоматов защиты сети через АЗСГК-5, а на контрольные соединители из РК кухни через АЗСГК-2.

Напряжение 115 В 400 Гц на пульт управления поступает из левой РК-115/200 В через предохранитель СП-2А, а на контроль­ные соединители с левой панели генераторов через АЗФ1К-2.

Включение и управление ответчиком осуществляется с пульта управления.

Включение, проверка работоспособности и использование ответчика в полете.

 

При наличии на борту самолета напряжения постоянного 27 В и переменного тока 115 В 400 Гц убедиться, что автоматы за­щиты сети на левой панели АЗС, в РК кухни и на левой панели генераторов установлены в положение «СО-72».

Проверку произ­водить в следующем порядке:

1. Включить питание ответчика, установив переключатель режимов работы на пульте управления в положение «РСП».

2. Включить питание, обогрев системы СВС-ПН-15 и пита­ние высотомера ВЭМ-72.

3. Установить переключатель «I-II» на пульте управления в положение «I»,

4. После прогрева ответчика (1—2 минуты после включения) нажать на кнопку «Контроль на пульте управления. При исправном ответчике светосигнальное табло должно непрерывно освещаться белым (зеленым) светом. Отпустить кнопку «Кон­троль» и произвести аналогичную проверку на всех режимах работы.

5. Установить переключатель «I-II» в положение «II» и прове­рить работу ответчика в соответствии с методикой, указанной в п. 4.

Если светосигнальное табло «Контроль» не горит, необходимо проверить исправность предохранителей в блоках СО-72М и БПИ-АЦ.

Если светосигнальное табло «Контроль» горит красным све­том при нажатии кнопки «Контроль», необходимо проверить ис­правность блоков СО-72М и БПИ-АС с помощью кнопок «Кон­троль» на этих блоках. Неисправные блоки необходимо заме­нить.

Примечания:

1. При наличии на аэродроме работающей РЛС ответчик мо­жет принимать запросные сигналы. В этом случае светосигналь­ное табло «Контроль* будет периодически мигать белым (зеле­ным) светом при облучении самолета наземной РЛС.

2. Не рекомендуется одновременно нажимать кнопки «Знак» и «Контроль», так как после отпускания кнопки «Знак» сигнал индивидуального выделения самолета на экране РЛС действует в течение 30 секунд, при этом самоконтроль работать не будет.

6. Выключить ответчик, установив переключатель режимов работы на пульте управления в положение «Откл».

Использование ответчика в полете.

Перед взлетом включить питание: ответчика СО-72М, питание и обогрев системы СВС-ПН-15 и высотомера ВЭМ-72.

Согласно плану полета установить режим работы ответчика.

При полетах по российским авиалиниям в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М» на запрос наземных диспетчерских ВРЛ от­ветчик выдает ответные кодовые сигналы (координатные и ин­формационные), о чем свидетельствует мигание светового табло на пульте управления ответчика.

Передача высоты ответчиком производится от прибора УВО-15, расположенного на левой приборной доске пилотов, и может быть передана в абсолютном значении 760 мм рт. ст. (Набс) или относительном значении по давлению на аэродроме (Нотн). При­чем, при работе первого или второго полукомплекта ответчика, текущая высота в ответчик поступает с высотомера УВО-15.

Кнопка «Знак» на пульте управления нажимается по требова­нию диспетчера.

Выключатель «Авария» включается в аварийных ситуациях по решению командира воздушного судна.

При полетах на международных авиалиниях ответчик уста­навливается в режим работы «RBS» («АС» и «А»). Набор такти­ческого номера на пульте управления производится с помощью четырех кнопок по команде диспетчера зарубежных систем УВД.

Передача высоты ответчиком в режиме «АС» производится от барометрического давления 760 мм рт.ст., от высотомера УВО-15, расположенного на левой приборной доске пилотов, незави­симо от установки давления на приборе. Причем, при работе второго полукомплекта ответчика в режиме «АС», текущая вы­сота в ответчик поступает от электромеханического высотомера ВЭМ-72, а в остальных режимах и при работе первого полукомп­лекта ответчика — от УВО-15.

Сигнал бедствия на зарубежных авиалиниях передается с пульта управления ответчика, для чего необходимо набрать че­тырехзначный номер кода 7700, в случае потери радиосвязи -7600, а при нападении на экипаж — 7500.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: