XXV Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех», тема: «Взгляд на мир через язык»




Даты проведения:

очные секции в Москве – 25-26 февраля 2021 г.,

ВПЕРВЫЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

дистанционные секции для школьников и студентов из дальнего зарубежья: 19 февраля 2021 г. (дата может быть уточнена),

очные секции в С.-Петербурге: 11 февраля 2021 г. (дата может быть уточнена)

Внимание! Формат проведения всех этапов конференции (очный, смешанный, дистанционный) будет уточнен ближе к датам проведения в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Учредители конференции:

Московский педагогический государственный университет;

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;

Школа № 1561 ЮЗАО г. Москвы.

 

Участники конференции: учащиеся 6 – 11 классов школ Москвы, регионов России, стран СНГ и Балтии, дальнего зарубежья, студенты факультетов МПГУ, РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов

Места проведения конференции и порядок работы:

11 февраля 2021 г. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (С.-Петербург, ул. Казанская, 6): очно – секции учащихся из школ С.-Петербурга и Ленинградской обл. и студентов разных факультетов РГПУ им. А.И. Герцена

19 февраля 2021 г. – Московский педагогический государственный университет (ул. М. Пироговская, дом 1, стр. 1, аудитория для проведения вебинаров): дистанционно –секция школьников из дальнего зарубежья, секция студентов из дальнего зарубежья; если секции 25-26 февраля в связи с эпидемиологической ситуацией будут проходить дистанционно, то участники из дальнего зарубежья присоединятся к ним;

25 февраля 2021 г. – Московский педагогический государственный университет (ул. М. Пироговская, дом 1, стр. 1): очно – открытие и круглые столы (участвуют школьники и студенты), студенческие секции; закрытие студенческой части конференции;

26 февраля 2021 г. – школа №1561 ЮЗАО г. Москвы (ул. Паустовского, д.6, корп. 2): очно – секции школьников; закрытие школьной части конференции.

Круг вопросов для исследования:

1. Язык и учеба (в школе, в вузе): нарушения языковой нормы в процессе общения школьников (студентов), язык разных предметных областей, изучаемых в школе (вузе), научная терминология, проблемы понимания и изучения научно-учебных текстов по математике, химии, истории и другим предметам, особенности текстов научно-популярного стиля.

2. Язык и личность: речевой портрет реального человека (можно известного политика, актера; можно – одноклассника, учителя, родственника); отражение индивидуальных особенностей мышления и характера человека в его речи, сопоставление речевых характеристик разных людей.

3. Язык и время: развитие и изменение языка в разные эпохи (рассмотрение изменений в языке: устаревших слов, окказионализмов, неологизмов, грамматических и стилистических норм и т.п., язык разных поколений дошкольников, младших школьников, учащихся и студентов, язык среднего поколения и пожилых людей.

4. Языковая картина мира: сопоставление аналогичных или контрастных явлений в разных языках мира (в русском и одном/ нескольких иностранных или в двух/нескольких иностранных между собой); сопоставление аналогичных или контрастных явлений в вариантах одного языка (диалекты, региональные особенности одного языка в разных городах, территориальные особенности одного языка в разных странах); сопоставление выражения одних и тех же понятий в научной и наивной картине мира.

5. Язык как средство воздействия (бизнес, реклама, выборы, педагогика и т.д.): воздействие языка СМИ, Интернета на современные представления россиян (жителей других стран) о мире; приемы языкового манипулирования в разных сферах жизни.

6. Слово в разных видах искусства: язык литературных произведений, в том числе изучаемых в школе, с точки зрения понимания его учащимися, речевой портрет героя художественного произведения,

язык кинофильмов, театральных постановок, экранизаций (возможно сопоставление с оригиналом), особенности языка при переводе художественного произведения, кинофильма и т.д., сопоставление аналогичных или контрастных явлений в языке разных художественных произведений или при их переводе.

7. Лингвистика каждого дня:анализ речевого общения в типовых повседневных ситуациях (в магазине, транспорте, местах развлечений и т.д.); условия успешности общения, причины коммуникативных неудач в повседневной жизни; языковое творчество в повседневной жизни, языковая игра как элемент повседневного общения; ирония; стеб; анекдот как вид языкового творчества; некоторые языковые приемы создания комического эффекта; исследование всех указанных выше сторон повседневного общения в разных языках.

8. Язык и семья: термины родства; особенности домашнего общения, домашние прозвища, «семейная» лексика и фразеология; язык и гендер, язык разных поколений в одной семье, речевые роли членов семьи.

9. Язык в цифровую эпоху: общение в Интернете школьников, студентов, сообществ по интересам, язык общения в социальных сетях, сетевой этикет, язык дистанционного обучения, поликодовые тексты в Интернете (мемы, эмодзи, стикеры и т.п.), «цифровые» неологизмы, язык блогера, жанры интернет-текстов.

Вся информация о приеме заявок, консультациях, объявления и т.д. на сайте:

https://sites.google.com/mpgu.edu/logos2021

 

Почта для возможных вопросов участников конференции: konf.logos2021@gmail.com

 

Просьба к иностранным участникам прислать первичную информацию о желании участвовать до 10 декабря 2020 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: