Задание № 8. Герои Великой Отечественной войны.




Всероссийская олимпиада школьников по истории

I (школьный этап)

Класс

Время выполнения работы 60 мин.

Ф.И.О. учащегося __________________________________________________

Класс __________ Балл (макс.- 85) _________

Задания

Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите название архитектурного сооружения и время его постройки (за каждый верный ответ 1 балл, всего 5 баллов)

 

1) Дом Пашкова 2) Церковь Троицы в Никитниках 3) Казанский собор 4) Архангельский собор Московского кремля 5) Церковь Вознесения в селе Коломенском 6) Успенский собор во Владимире А. XV Б. XVI В. XVII Г. XVIII Д. XIX  

 

А Б В Г Д
         

Задание № 2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (за каждый верный ответ 1 балл, всего 6 баллов).

Перемены в системе центрального управления

За смертью Петра Великого последовала целая полоса мероприятий, отме­нявших учрежденный им порядок управления страной.

В (1) году был создан Верховный тайный совет, во главе которого формально стояла сама императрица. Но какого-либо участия в его работе она не принимала, дове­рившись (2). Одновременно лишился своих прежних функций Сенат (выступивший против воцарения Екатерины). Теперь он был уже не «правительствующий», а всего лишь (3). Его действия могли обжаловаться в Верховном тайном совете.

Петр II вообще старался свести на нет установления своего великого деда. Даже столицу он хотел перенести из Петербур­га в (4).

Участие «верховников» в попытках (5) власть само­держца в 1730 году вызвало указ Анны Иоанновны о роспуске Верховного тайного совета, приобретшего слишком большую си­лу. Взамен его она создала (6), состоявший всего из трех человек, назначаемых лично императрицей. В ре­зультате самодержавная власть еще более усилилась.

 

 
 
 
 
 
 

Задание № 3. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите:

1. их фамилии

2. сферу их деятельности

3. примерное время их деятельности.

( за каждый верный ответ 1 балл, всего 6 баллов ).

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 1 Рисунок 2
Фамилия Фамилия
Сфера деятельности     Сфера деятельности
Время деятельности     Время деятельности

За правильный ответ по каждому вопросу - 1 балл. Всего 6 баллов.

Задание № 4 Отрывок из труда Н.И. Костомарова. Прочитайте, ответьте на вопросы (за каждый верный ответ 1 балл, всего 4 балла)

Вся степь была выжжена; травы не было; продовольствия для лошадей не везли с собою; не было дров; русские лошади стали падать; люди страдали от недостатка пищи и безводья: слышно было, что впереди до самого полуостро­ва все таким образом выжжено. Идти далее оказалось невозможным. Военный совет предводителей решил отправить берегом вниз по Днепру отряд тысяч в двадцать: к ним Самойлович присоединил три казацких полка под началь­ством своего сына. Этот отряд должен был прикрывать отступление остальной армии, а если будет можно, то сделать нападение на турецкие крепости, пост­роенные на Днепре. Затем — все остальное войско двинулось назад.

· О каком событии идет речь в данном отрывке? (1 балл)

· Кто командовал русской армией? (1 балл)

· Определите год, в который произошло описанное событие. (1 балл)

· В чем автор видит причины неудачи русской армии? (1 балл)

Задание № 5.

По описанию узнайте картину, назовите её автора (за верное название картины – 1 балл, автора – 1 балл, всего 6 баллов).

А) «Всякий, кто видел эти две простые... фигуры <двух людей>, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти». Драматическая встреча отца и сына происходит в Петербурге, а не в Москве, где древние стены служили бы поддержкой царевичу. «Квадраты кафельного пола, выполненного в голландской традиции, напоминают шахматную доску, на которой разыгрывается партия. На стенах вместо древних икон европейские пейзажи. Острый угол стола, как мыс корабля, рассекает пространство, разделяя отца и сына».

Б) «Непокоренный рыжебородый стрелец держит свечу так, словно это нож... На его голове – красная стрелецкая шапка, которую он не пожелал снимать перед царем. Ноги закованы в колодки, как у особо буйного бунтаря».

В) «Почти в центре картины вскинут над людским морем жест закованной в цепи... Ее горящие глаза обращены поверх голов к иконе Богоматери... острый профиль с запекшимися губами, мертвенной бледностью исхудалых щек... Связанные ноги и раскинутые руки напоминают... фигуру распятого. А в правом углу, на снегу, оборванный юродивый с цепями и крестом на шее: перекликаются два профиля, тяжелые цепи и одинаковое двуперстие».

картина автор
А.  
Б.  
В.  

Задание № 6. Укажите, какие события относятся к:

А) Северной войне

Б) Семилетней войне

Северная война Семилетняя война
   

 

В таблицу поставить соответствующий номер события:

1. Взятие Берлина русскими войсками.

2. Сражение у деревни Лесной.

3. Заключение Ништадтского мира.

4. Сражение у деревни Цорндорф.

5. Поражение России под Нарвой.

6. Полтавская битва.

7. Сражение у деревни Гросс-Егерсдорф.

8. Сражение у мыса Гангут.

9. Сражение у деревни Кунерсдорф.

10. Сражение у острова Гренгам.

11. Прутский поход.

12. Основание города Санкт-Петербурга.

(За каждый верный ответ 1 балл, всего 12 баллов)

Задание № 7. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите

1. его название,

2. место расположения (город),

3. автора,

4. время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

(За каждый верный ответ 1 балл, всего 8 баллов)

    Изображение 1     Изображение 2
1 памятник 2 памятник
1.  
2.  
3.  
4.  

 

Задание № 8. Герои Великой Отечественной войны.

 

Установите соответствие между героем Великой Отечественной войны и подвигом, который он совершил:

 

ИМЯ ПОДВИГ
1) Талалихин Виктор Васильевич А) Рядовой, закрыл грудью амбразуру немецкого ДОТа.
2) Матросов Александр Матвеевич Б) Сержант, водрузил знамя победы над Рейхстагом.
3) Гастелло Николай Францевич В) Старший лейтенант, сбил в одном бою 9 немецких самолетов.
4) Горовец Александр Константинович Г) Младший лейтенант, совершил первый ночной таран в небе Москвы.
    Д) Капитан, таранил на своем подбитом бомбардировщике механизированную колонну немцев.

 

       
       

( За каждый верный ответ 1 балл, всего 4 балла ).

 

Задание № 9.

 

Выберите правильные характеристики социально-экономического развития России в XIX веке. Ответ оформите в видетаблицы (по 1 баллу за правильный ответ, максимум 6).

1. Еще до отмены крепостного права в России начался промышленный переворот.

2. Даже к концу XIX в. крестьяне составляли более 75% населения Российской империи.

3. Уже на начальной стадии промышленного переворота в России стали возникать крупные монополистические объединения, в первую очередь, в металлургии.

4. В результате бурного развития промышленности в пореформенный период в России возникли два новых промышленных района – Бакинский и Московский.

5. В 60-е-70-е гг. XIX в. Железные дороги в России строились с широким привлечением частного (в том числе иностранного) капитала. Но уже с середины 90-х годов большая часть железных дорог находилась в государственном ведении.

6. В области финансов в середине XIX в. важное значение имела финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, вводившая в России твердую денежную единицу – золотой рубль.

 

           
           

( За каждый верный ответ 1 балл, всего 6 баллов ).

Задание № 10.

 

Соотнесите сказанное с именами руководителей Советского государства, заполнив таблицу. В верхних строках напишите имена руководителей Советского государства, а в нижних соответствующие их делам номера высказываний. ( За правильное определение заглавия столбцов по 1 баллу, за каждый верный ответ 1 балл, всего 14 баллов ).

1. Сын сапожника, учился в духовной семинарии.

2. Казнь старшего брата заставила его обратиться к революционной деятельности.

3. Возглавлял боевую организацию большевиков, 6 раз ссылался в Сибирь, 4 раза совершал побеги.

4. Был первым председателем Совнаркома, установил однопартийную систему.

5. Создал Совнархозы – территориальные советы народного хозяйства.

6. Он никогда не отклонялся от текстов официальных заявлений, утвержденных на Политбюро, как правило, предоставлял возможность помощникам и консультантам заранее решать спорные вопросы.

7. Он выдвинул идею победы социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране.

8. При нем была принята новая Программа партии, в которой главной целью объявлялось построение коммунизма в стране к 1980 г.

9. Он пять раз награждался звездой Героя Советского Союза и Социалистического Труда.

10. В последние годы жизни находился на пенсии.

 

       
       

 

 

Задание № 11.

Ученик дал проверить приятелю свою работу по истории. Тот оказался не на высоте, и вместо 3 ошибок обнаружил 7. Ваша задача: выписать номера подчеркнутых предложений, написать рядом с верными утверждениями «да», а с неверными – «нет» и кратко объяснить ошибки проверяющего(7 баллов).

«В 1700 г. Петр по примеру Западной Европы ввел в России новое летоисчисление – от Рождества Христова (1), а не от сотворения мира, как считали раньше по церковно-византийской традиции (2). 2 января 1703 г. в Москве было начато издание первой печатной газеты «Куранты» (3). Взамен прежнего церковно-славянского был введен латинский алфавит (4). Но особенно большое внимание Петр уделял школе. В Москве и Петербурге были открыты Морская академия, инженерная, навигацкая, медицинская школы (5). Во всех губерниях стали открываться гимназии (6). При мануфактурах создавались ремесленные школы (7).

Задание № 12.

Составление генеалогической схемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: