особенности поведения детей с речевыми нарушениями в разных видах деятельности




 

Особенности игровой деятельности детей с речевой патологией

Быстрое утомление ребёнка. Неспособность к быстрому переключению с одного вида деятельности на другой. Игры носят однообразный, подражательный характер. Игра не имеет целенаправленных действий.   Заикающиеся дети не верят в свои силы, не умеют поставить себе цель в игре, неуместное фантазёрство. Дети со сложными формами функциональной дислалии, -ринолалией, -дизартрией теряют возможность совместной деятельности со сверстниками в игре из-за неправильного звукопроизношения, неумения выразить свои мысли.

 

Особенности учебной деятельности детей с речевой патологией

Особенности учебной деятельности

 

 

Зависимость качества учебной работы от условий, в которых она протекает. Неумение самостоятельно контролировать свой результат. Трудности анализа образца, сопоставления написанного с печатным текстом, с нахождением ошибки Неустойчивость деятельности, слабость переключения, пониженный самоконтроль. Нарушение интонационной стороны речи.

 

Готовность к школьному обучению

Компонент готовности к школьному обучению Особенности формирования при речевой патологии
1. Речевая готовность Уровни речевой готовности (Л.С. Волкова, С.Р. Исмаилова): 1-ая группа – дети с очень низким уровнем речевой готовности, который не обеспечивает возможность обучения в массовой школе. 2-ая группа – дети, уровень речевой готовности которых оценивается как низкий. Могут освоить школьную программу, но при условии дополнительной коррекционно-педагогической помощи. 3-яя группа – дети со средним уровнем речевой готовности. Выраженных и стойких затруднений в процессе усвоения дошкольной и школьной программ не выявлено. 4-ая группа – высокий уровень.
2. Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность Отставание в развитии словесно-логического мышления, недостаточная гибкость мыслительных процессов, замедленный темп умственных действий, недостаточная оперативность мышления.
Личностная готовность Заниженная самооценка, нестабильность уровня притязаний, повышенный индекс тревожности, нарушения волевой регуляции поведения.
Социально-психологическая готовность Дети не умеют обращаться с просьбами, задавать вопросы по ходу объяснения. Диапазон игр ограничен, дети предпочитают игры на бытовые темы. Повышенная психическая истощаемость.
3. Физиологическая готовность Соматическая ослабленность, отставание в двигательной сфере: плохая координация, снижение скорости и ловкости выполнения движений по словесной инструкции, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

 

Особенности трудовой деятельности при речевых нарушениях

Вид нарушения Особенности трудовой деятельности
Афазия вследствие травмы головного мозга или инсульта Человек испытывает сильнейший эмоциональный шок. Утратив речь, не может больше трудиться. Больному трудно адаптироваться к новым условиям.
Заикание и ринолалия Человек обычно боится говорить или говорит шепотом, ограничивается короткими ответами, иногда предпочитает молчать или пользоваться жестами. Такой человек обычно раздражен, предпочитает одиночество. Замкнут и скрытен. Все это затрудняет процесс общения в трудовом коллективе. Такому человеку сложно найти работу в среде, где общение является одной из составляющих профессии.
Дислалия, дизартрия Люди не всегда понимают таких людей. Речевой дефект часто является помехой при выборе профессии. Неправильное произношение может вызвать у человека чувство неловкости, делает его речь небрежной, некрасивой, часто мешает общению в трудовом коллективе.
Алалия Отмечается более или менее выраженная заторможенность, отрицательные особенности психики. Складываются отрицательные черты характера – обидчивость, упрямство, вспыльчивость, появляется вялость, общее снижение активности, внимания, трудоспособности. Вследствие этого человеку сложно будет справляться с той работой, которая в целом ему по силам, например, надомной работой.

 

 

Особенности изобразительной деятельности детей с речевой патологией  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: