Соловьёв Павел Александрович




Главный конструктор Пермского моторостроительного опытно-конструкторского бюро. Родился 14 (27) июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского уезда Костромской губернии, ныне в черте города Заволжск Ивановской области. Из семьи крестьянина.

В 1934 году окончил среднюю школу. В 1940 году окончил Рыбинский авиационный институт имени С. Орджоникидзе. С апреля 1940 года и до конца жизни более полувека работал в Пермском моторостроительном опытно-конструкторском бюро № 19 (затем НПО "Авиадвигатель") в Перми: конструктор, с 1942 - начальник конструкторской бригады, с 1944 - ведущий конструктор.

В годы Великой Отечественной войны занимался доработкой и совершенствованием двигателя М-82 для истребителей Лавочкина. После войны руководил бригадой конструкторов по разработке двигателя М-84,

В апреле 1940 года поступил на работу в ОКБ-19 (сейчас — ОАО «Авиадвигатель», Пермь). В 1948 году он был назначен заместителем главного конструктора, в 1953 году — главным конструктором ОКБ-19, а в 1981 году — генеральным конструктором.

В 1960 году под руководством Соловьёва был разработан двигатель Д-20П для самолёта Ту-124, ставший первым в СССР двухконтурным турбореактивным двигателем. В последующие годы в КБ Соловьёва были разработан ряд двигателей для Ту-134, Ми-10, Ил-76, Ту-154, МиГ-31. Его последней разработкой стал двигатель Д-90, который в 1987 году получил в его честь название ПС-90.

Соловьев был профессором Пермского политехнического института и долгие годы работал заведующим кафедрой авиадвигателей.

Павел Александрович Соловьев скончался в Перми 13 октября 1996 года.

 

Дерунов, Павел Фёдорович

Родился на Алтае в семье фельдшера. В 1920 г. семья переехала в посёлок Песочное Рыбинского уезда Ярославской губернии. В 1933-34 гг. учился в техникуме в городе Калязин и в 1934—1939 в Рыбинском авиационном институте, после чего работал на Пермском моторном заводе им. Сталина. Директором Рыбинского моторостроительного завода стал в 1960 году.

Всесоюзную известность П. Ф. Дерунову принесла активно продвигаемая им в 60-х годах идея применения НОТ (научная организация труда) в производстве. Высказанные им идеи получили одобрение и поддержку руководства страны, после этого отделы НОТ стали обязательным атрибутом советских предприятий. Именно за эту идею он в 1971 г. получил Государственную премию.

В 1972—1973 работал заместителем Министра авиационной промышленности, но в скором времени вернулся в Рыбинск, и до ухода на пенсию в 1986 г. возглавлял НПО, возникшее в результате слияния завода с конструкторским бюро.

Под его руководством рыбинский завод стал одним из ведущих производителей авиационных моторов, развивались и другие направления — производство дизельных моторов, новинкой для СССР стало производство снегоходов «Буран». Производственные успехи поддерживались соответствующими инвестициями, в городе велось активное жилищно-коммунальное строительство, возводились спортивно-зрелищные сооружения.

Павел Федорович Дерунов умер 30 июня 2001 года. В память о нём одна из центральных площадей города, создаваемая при его участии к юбилею Октябрьской революции в 1977 г. и носившая название Юбилейной переименована в площадь П. Ф. Дерунова, решением Рыбинского Совета депутатов 3-го Созыва № 130 от 22.09.2005 года. В 2012 году проведён конкурс проектов на создание памятника. Торжественное открытие памятника состоялось 31 августа 2013 года и стало одним из знаковых событий празднования Дня города Рыбинска.

 

Людвиг Нобель

Людвиг Эммануилович Нобель, шведский и российский изобретатель, появился на свет 27 июля 1831 года в Стокгольме. Людвиг работал на машиностроительном заводе отца в Петербурге.

После того, как семья Нобелей вернулась в Швецию, Людвиг продолжал управлять заводом «Нобель и сыновья». В октябре 1862 года молодой предприниматель купил механические мастерские Шервуда, ставшие впоследствии машиностроительным заводом «Людвиг Нобель». Нобель был также талантливым инженером. Он занимался выпуском артиллерийских снарядов, пушек, подводных мин и торпед, ружей, машин для обработки металла и производства пороха, гидравлических прессов, паровых молотов, бездымных нефтяных топок, экипажных осей, резиновых шин и много другого. Впоследствии Людвиг Нобель стал первым в России производителем дизелей.

В 1880-е годы, совместно с братьями Робертом и Альфредом, Людвиг создал нефтяную компанию «Товарищество Братьев Нобель», ставшую одной из лучших в России и Европе по добыче, переработке и транспортировке нефтяных продуктов.

Семья шведских техников Нобель развернула нефтяной бизнес по всей Волге.

Неподалеку от Рыбинска были сооружены огромные складские помещения для керосина, нефти, бензина. А сам Рыбинск являлся крупной перевалочной базой.

Нефть и нефтепродукты отправлялись с этих складов в 39 городов Российской империи за границу. К тому времени капитал «Бранобеля» превысил 32 миллиона рублей. Построенные Товареществом Бранобель мастерские по ремонту нефтеналивных судов в Ярославле и Рыбинске выросли в дальнейшем в судостроительные заводы.

Первый российский нефтепровод в районе Баку был построен талантливым инженером В.Г. Шуховым по заказу Людвига Нобеля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: