Тема 7. Педагогическое обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.




1. Преемственность стандартов ДО, НОО и ООО.

2. Современные методы оценки уровня подготовки детей к школе.

3. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5–7 лет (Федосова Н.А.).

Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения

1. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни. – М.: Московский центр качества образования, 2010. – 120 с.

2. Голицина Л.А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием // Начальная школа. – 2014. – № 8. – С. 3-6.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Издательство: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

5. Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5–7 лет. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.


 

Темы рефератов.

1. Основные положения стандартов первого поколения (2004 г.).

2. Причины, обусловившие разработку и поэтапную реализацию ФГОС-2.

3. Три группы требований стандартов второго поколения.

4. Особенности ФГОС-2 НОО по сравнению с ФГОС-1.

5. Системно-деятельностная основа организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

6. Внешняя и внутренняя структуры урока математики, реализующего системно-деятельностный подход.

7. Компетентностный подход к оценке результатов образовательного процесса.

8. Базисный учебный план. Его структура и варианты.

9. Направления внеурочной работы по математике (подготовка к олимпиадам, выполнение проектов, научных исследований, решение проектных задач).

10. Примерная программа по математике в фундаментальном ядре ООП.

11. Варианты тематического планирования примерной программы по математике.

12. Разработка рабочих программ по математике на основе учебного плана и тематического планирования примерной программы по математике.

13. Основные виды учебной деятельности обучающихся при изучении математики.

14. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.

15. Особенности системы оценки, детерминированные требованиями ФГОС-2 НОО.

16. Виды итоговой оценки (предметная, метапредметная, накопительная).

17. Содержание итоговой контрольной работы по математике, его соответствие планируемым результатам.

18. Проверка и оценка результатов обучения математике на базовом и повышенном уровнях. Требования к заданиям.

19. Анализ примеров заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

20. Спецификация итоговой контрольной работы по математике.

21. Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике.

22. Проверка готовности детей к изучению математики в 1 классе. Стартовая диагностика первоклассников.

23. Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе.

24. Анализ содержания и рекомендаций к выполнению комплексных контрольных работ по классам.

25. Организация выполнения комплексных итоговых контрольных работ.

26. Характеристика спецификации комплексной итоговой работы.

27. Комплексные итоговые контрольные работы, анализ их результатов.

28. Универсальные учебные действия как метапредметные результаты обучения математике младших школьников.

29. Виды универсальных учебных действий как результатов освоения основной образовательной программы.

30. Формирование личностных УУД через решение текстовых задач.

31. Пути формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения математике.

32. Виды познавательных УУД, формируемых на математическом материале.

33. Математические задачи, способствующие формированию познавательных УУД.

34. Решение текстовых задач как условие формирования познавательных учебных действий.

35. Моделирование как познавательное учебное действие.

36. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении математике.

37. Проектирование УУД через выполнение учебных математических заданий.

38. Проектирование УУД при выполнении комплексных учебных заданий.

39. Проверка результатов формирования УУД посредством комплексных (метапредметных) заданий.

40. Организация проектной деятельности младших школьников на материале математики.

41. Использование компьютерных технологий в процессе обучения математике.

42. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики.

43. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности.

44. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.

45. Пути реализации регионального компонента на уроках математики.

46. Пути реализации регионального компонента во внеурочной деятельности.

47. Экологическое воспитание младших школьников на уроках математики.

48. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.


Вопросы к экзамену

1. Причины, обусловившие разработку и поэтапную реализацию ФГОС-2.

2. Основные положения стандартов первого поколения (2004 г.).

3. Особенности ФГОС-2 НОО по сравнению с ФГОС-1.

4. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО.

5. Активные методы обучения в начальной школе.

6. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной работе.

7. Реализация требований ФГОС в условиях малокомплектной сельской школы.

8. Действующие УМК в начальном общем образовании.

9. Реализация ФГОС НОО средствами УМК (один на выбор): «Школа России»; «Гармония»; «Перспектива»; «Перспективная начальная школа»; «Планета знаний»; «Школа 2100»; «Начальная школа XXI века»; «РИТМ»; «Начальная инновационная школа»; системы Л.В. Занкова; системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; «Школа 2000...».

10. Примерная программа по математике в фундаментальном ядре ООП.

11. Разработка рабочих программ по математике на основе учебного плана и примерной программы.

12. Формирование УУД в процессе обучения математике.

13. Особенности оценки достижения планируемых результатов начального обучения.

14. Внешняя и внутренняя структуры урока математики, реализующего системно-деятельностный подход.

15. Технологическая карта урока математики.

16. Нормативно-правовая база организации внеурочной деятельности.

17. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности.

18. Организационные модели реализации внеурочной деятельности.

19. Моделирование программ внеурочной деятельности с учётом специфики ОУ.

20. Направления внеурочной работы по математике (подготовка к олимпиадам, выполнение проектов, научных исследований, решение проектных задач).

21. Компетентностный подход к овладению предметными знаниями и умениями по математике в начальных классах.

22. Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

23. Решение текстовых задач как условие формирования познавательных учебных действий.

24. Виды итоговой оценки (предметная, метапредметная, накопительная).

25. Проверка и оценка результатов обучения математике на базовом и повышенном уровнях.

26. Комплексные итоговые контрольные работы, анализ из результатов.

27. Деловые игры по выполнению и анализу предметных и комплексных контрольных работ.

28. Всероссийская проверочная работа (4 класс).

29. Преемственность стандартов ДО, НОО и ООО.

30. Современные методы оценки уровня подготовки детей к школе.

31. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5–7 лет (Федосова Н.А.).

32. Организация проектной деятельности младших школьников на материале математики.

33. Использование компьютерных технологий в процессе обучения математике.

34. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики.

35. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности.

36. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.

37. Пути реализации регионального компонента на уроках математики.

38. Пути реализации регионального компонента во внеурочной деятельности.

39. Экологическое воспитание младших школьников на уроках математики.

40. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: