Алгоритм разбора ситуационных задач.




Методические указания для студентов 3 курса

Специальности 060101 Лечебное дело

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине «Патофизиология»

 

Составитель: ст. преподаватель Кушкова Н.Е.

 

Тема: Артериальные гипер- и гипотензии.

 

ЦЕЛЬ: Изучить основные виды, этиологию, патогенез, принципы диагностики и патогенетич. терапии артериальных гипер- и гипотензий.

 

ЗАДАЧИ:

- изучить этиологию, патогенез, принципы диагностики и патогенетической терапии артериальных гипер- и гипотензий;

- обучить методам патофизиологического анализа состояний, связанных с нарушениями функции системы кровообращения.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы, патофизиологию коронарной и сердечной недостаточности.

После изучения темы: виды, этиологию, патогенез, принципы диагностики и патогенетической терапии артериальных гипер- и гипотензий.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Проводить патофизиологический анализ ситуаций, связанных с артериальными гипертензиями и гипотензиями.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. При каких заболеваниях/состояниях отмечается повышение/понижение АД? Механизмы изменений АД?

2. Каковы последствия длительно существующей артериальной гипертензии?

 


3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

 

1. К веществам, способствующим подъему артериального давления путем повышения периферического сосудистого сопротивления, относятся:

1) брадикинин

2) ангиотензин II

3) простациклин

4) вазопрессин (антидиуретический гормон)

2. Укажите нейрогуморальные системы, активация которых способствует подъёму АД при артериальной гипертензии:

1) активация простагландин-кининовой системы в почках,

2) активация ренин-ангиотензиновой системы в почках,

3) активация ренин-ангиотензиновой системы в тканях,

4) увеличение продукции Na-уретического фактора.

3. После назначения лекарственного препарата у больного увеличилось среднее артериальное давление, а общее периферическое сопротивление току крови понизилось. Вероятно, этот препарат вызвал:

1) вазоконстрикцию и уменьшение МОС

2) вазодиляцию и уменьшение МОС

3) вазоконстрикцию и увеличение МОС

4) вазодилятацию и увеличение МОС

4. К числу эндогенных веществ, способствующих снижению артериального давления путем снижения периферического сосудистого сопротивления, относятся:

1) катехоламины

2) брадикинин

3) ангиотензин-II

4) простациклин

5) NO

6) предсердный натрийуретический фактор

5. Укажите виды "симптоматических" артериальных гипертензий:

1) гиповолемическая

2) тиреоидная

3) портальная

4) почечные

5) эссенциальная

 

Ответы на тестовые задания

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
2,4 2,3   2,4,5,6 2,4

 

 

4) Решить ситуационные задачи, используя алгоритм разбора.

Алгоритм разбора ситуационных задач.

1. Назовите вид патологического процесса.

2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений.

3. Приведите патогенетически обоснованные методы терапии.

4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.

Задачи для самостоятельного разбора

 

Задача № 1. При профосмотре у мужчины 32 лет обнаружено: АД 175/115 мм рт.ст., ЧСС 75. Дополнительное обследование выявило выраженный спазм сосудов глазного дна, микрогематурию, альбуминурию. В анамнезе: перенесенный в детстве острый диффузный гломерулонефрит.

Вопросы:

1) Какая форма патологии развилась у пациента? Охарактеризуйте ее по гемодинамическим показателям.

2) Назовите возможные причины ее возникновения и основные механизмы развития у пациента.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для вузов + CD.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008

 

Дополнительная

1. Патофизиология. В 3 т.: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - Под ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. - М.: издательский центр «Академия», 2007.

2. Патофизиология: учебник: в 2 т. - Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

3. Руководство к занятиям по патофизиологии / Под ред. П.Ф.Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 128 с.

1. 4. Задачи и тестовые задания по патофизиологии: Учебное пособие / Под ред. П.Ф.Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 384 с.

 

Методические указания подготовлены:

ст. преподаватель Кушкова Н.Е. _______________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры

№ 8 от «27» февраля 2012 г.

 

Зав. кафедрой: ________________________ А.П. Спицин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: