Механизмы реализации Стратегии и финансовое обеспечение




Управление реализацией Стратегией социально-экономического развития

Городского округа – город Волжский Волгоградской области до 2030 года

Срок и этапы реализации Стратегии

 

Стратегия определена сроком на 12 лет (2019-2030 годы) и будет реализовываться в четыре этапа, которые обозначены для выделения стадий процесса достижения стратегических целей:


I этап – 2019-2021 годы;

II этап – 2022-2024 годы;

III этап – 2025-2027 годы;

IV этап – 2028-2030 годы.


 

Основные показатели достижения стратегических целей

Основные показатели достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской области до 2030 года (далее Показатели достижения стратегических целей) приведены в приложении № 2 к Стратегии.

Перечень Показателей достижения стратегических целей может уточняться по результатам мониторинга социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Значения Показателей достижения стратегических целей отражаются в плане мероприятий по реализации Стратегии, утверждаемом администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области в отношении каждого этапа ее реализации.

Механизмы реализации Стратегии и финансовое обеспечение

Стратегия определяет приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне городского округа на долгосрочный период и является основой для поэтапной разработки документов стратегического планирования: плана мероприятий по реализации Стратегии, бюджетного прогноза на долгосрочный период и прогнозов социально-экономического развития, а также муниципальных программ.

Достижение поставленных стратегических целей во многом будет определяться способностью органов муниципальной власти города выработать эффективный механизм реализации Стратегии, предусматривающий комплекс мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающий «баланс интересов» и скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.

Реализация Стратегии будет осуществляться на принципах:

– партнерства муниципальной власти и бизнеса в достижении поставленных целей;

– совершенствования имущественных и земельных отношений;

– прозрачности и эффективности взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и общества;

– взаимодействия с региональной властью;

– профессионализма и ответственности;

– программно-целевого и проектного подхода;

– повышения качества бюджетного управления;

– мониторинга реализации Стратегии.

Основополагающим инструментом достижения стратегических целей должно стать использование механизма партнерства муниципальной власти, бизнеса и населения. Это перспективная форма экономического сотрудничества, обеспечивающая равноправие власти и бизнеса в рамках реализации экономических проектов, направленных на достижение целей муниципального управления, создание равных условий для развития бизнеса, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов.

Механизмы реализации Стратегии предусматривают:

– принятие нормативно-правовых актов, регулирующих процесс реализации Стратегии;

– разработку и реализацию плана мероприятий по реализации Стратегии;

– разработку и реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ, конкретизирующих Стратегию, а также участие в государственных программах Российской Федерации и Волгоградской области, национальных (приоритетных) проектах (программах), федеральных (региональных) проектах, а также в конкурсах на получение грантовой поддержки;

– разработку прогноза социально – экономического развития города;

– обеспечение проведения мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования;

– обеспечение своевременного и полного информирования населения и участников реализации Стратегии о ходе её реализации.

Финансовое обеспечение достижения поставленных стратегических целей и решения задач будет обеспечиваться посредством:

– реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией перечнем муниципальных и ведомственных целевых программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году;

– реализации проектов с применением метода проектного управления.

Мониторинг реализации Стратегии осуществляется администрацией города на основании данных статистического учета, оперативной информации, а также сведений, полученных от предприятий и организаций города, и отражается:

1) в сводном отчете о ходе реализации муниципальных и ведомственных целевых программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ;

2) в ежегодном отчете (докладе) главы городского округа – город Волжский Волгоградской области о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

 

Глава городского округа И.Н. Воронин


  Приложение № 1 к Стратегии социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской области до 2030 года

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT – анализ)

Внутренние факторы
Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Выгодное географическое положение территории для продвижения товаров в соседние регионы – находится на пересечении транспортных потоков в направлениях «Север-Юг» и «Запад-Восток». 2. Развитая сеть транспортных коммуникаций (водная, автомобильная и железнодорожная) и близость аэропорта города Волгоград. 3. Развитая сеть учреждений социальной сферы, обеспечивающая оказание медицинских, образовательных и социально-культурных услуг. 4. Наличие многоуровневой системы образования и профессиональной подготовки по основным перспективным направлениям развития промышленности, строительства и других отраслей экономики. 5. Наличие программ комплексного развития социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. 6. Относительно высокий уровень городского благоустройства. 7. Наличие развитого многоотраслевого комплекса промышленного производства с высокой долей обрабатывающей промышленности. 8. Наличие свободных инвестиционных площадок, невостребованных объектов (здания, сооружения), возможных для реализации инвестиционных проектов («браунфилды»). 9. Наличие схемы территориального планирования, градостроительной документации (Генерального плана и Правил землепользования и застройки). 10. Активная позиция и участие муниципального образования в реализации государственных программ Российской Федерации, Волгоградской области и нацпроектах. 1. Сокращение численности постоянного населения, зарегистрированного на территории города. 2. Отток квалифицированной рабочей силы, старение профессиональных кадров. 3. Наличие «теневого сектора экономики» и неформальной занятости. 4. Высокий износ инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры. 5. Высокий уровень износа объектов жилищного фонда. 6. Наличие инвестиционных площадок, не обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой («гринфилды»). 7. Экологические проблемы, связанные с промышленными выбросами, выбросами автотранспорта, а также территориальной близостью полигона твердых бытовых отходов. 7. Недостаточность собственных ресурсов и зависимость бюджета городского округа от регионального бюджета. 8. Высокий уровень муниципального долга.
Внешние факторы
Возможности (О) Угрозы (Т)
1. Создание транспортно-логистического центра. 2. Расширение участия в реализации государственных программ Российской Федерации, Волгоградской области и нацпроектах в целях обеспечения комфортной среды проживания. 3. Наличие рекреационных ресурсов. 4. Развитие делового (промышленного) и рекреационного туризма. 5. Привлечение зарубежных инвесторов для реализации совместных проектов на территории города. 6. Реализация инвестиционных проектов и создание новых высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест. 7. Государственная и муниципальная поддержка хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства. 8. Привлечение частных инвестиций на условиях муниципально-частного партнерства. 9. Развитие участия граждан в управлении городом, в том числе в рамках системы общественного самоуправления. 10. Возможности для разработки и реализации социально значимых проектов общественных объединений. 11. Повышение эффективности использования земельных ресурсов, недвижимости. 12. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений за счет улучшения качества предоставляемых услуг учреждениями социальной сферы и расширения видов востребованных услуг. 1. Ежегодное естественное сокращение численности населения, миграционная убыль, сокращение доли трудоспособного населения в общей численности жителей. 2. Усиление оттока молодежи и трудоспособного населения в регионы с более высоким уровнем оплаты труда и потенциалом развития. 3. Сокращение спроса и снижение объемов заказов на продукцию, производимую промышленными предприятиями отдельных отраслей. 4. Снижение уровня конкурентоспособности местных производителей товаров. 5. Потеря потенциальных инвесторов вследствие усиления международной конкуренции за инвесторов. 6. Рост цен на энергоносители и товары, а также увеличение тарифов на коммунальные услуги. 7. Снижение рентабельности субъектов МСП при росте цен на энергоносители может привести к переходу субъектов МСП в неформальный сектор экономики 8. Возможные отрицательные последствия решений, принимаемых на федеральном и региональном уровне (изменение отдельных положений законодательства Российской федерации, Волгоградской области, последствия которых могут привести к снижению поступлений доходов в бюджет городского округа).

 

 

Матрица стратегий SWOT-анализа

SO (использование сильных сторон для увеличения возможностей)   Использование лидерских позиций городского округа – город Волжский среди городских округов Волгоградской области по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления за период 2013-2018 гг. для формирования благоприятного имиджа города. Расширение участия города в реализации региональных и федеральных программах, а также нацпроектах в целях улучшения городской среды и повышения качества жизни населения. Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального благоустройства, развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в целях повышения качества жизни. Использование выгодного географического положения для создания транспортно-логистического центра.
ST (использование сильных сторон для снижения угроз)   Продвижение продукции местных товаропроизводителей на рынках соседних регионов благодаря выгодному расположению города. Привлечение потенциальных инвесторов благодаря наличию достаточного количества свободных инвестиционных площадок, невостребованных объектов (зданий, сооружений), пригодных для реализации инвестиционных проектов.
WO (преодоление слабых сторон за счет использования возможностей)   Снижение миграционного оттока, закрепление молодежи в городе с помощью дальнейшего развития социальной сферы, улучшения городской среды. Внедрение цифровых технологий и технологий бережливого производства в городском хозяйстве. Передача в концессию (муниципально-частное партнерство) объектов инженерной инфраструктуры с целью увеличения инвестиционных площадок типа «гринфилд» и обновления ряда элементов городского хозяйства. Развитие различных видов туризма. Сокращение «теневого сектора экономики» посредством популяризации индивидуального предпринимательства.
WT (минимизация слабых сторон для снижения угроз) Повышение доходов бюджета городского округа за счет оптимизации налоговых льгот, снижения доли теневого сектора, повышения эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, привлечения инвестиций. Реализация новейших градостроительных практик и подходов, привлечение населения к развитию городской среды для повышения комфортности проживания, сохранения и привлечения человеческого капитала. Внедрение передовых экологических технологий. Минимизация проблемы высокого уровня износа коммунальной и транспортной инфраструктуры на основе поэтапной их модернизации.

 

  Приложение № 2 к Стратегии социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской области до 2030 года
Основные показатели достижения стратегической цели социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской области до 2030 года

 

  Приоритет I. Создание нового качества жизни населения в комфортной среде проживания, развитие человеческого потенциала
1. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.
2. Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1 тыс. человек населения).
3. Общий коэффициент смертности (число умерших на 1 тыс. человек населения).
4. Показатель миграции населения (+ прирост/– убыль).
5. Среднегодовая численность постоянного населения.
6. Охват детей дошкольным образованием.
7. Число введенных дополнительных мест в учреждениях общего образования.
8. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
9. Доля обучающихся по образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
10. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет.
11. Доля детей и молодежи в возрасте 6-30 лет, охваченных организованными формами досуга по месту жительства, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-30 лет.
12. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения городского округа;
13. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.
14. Общее количество многоквартирных домов, в отношении которых проведен комплексный капитальный ремонт.
15. Количество общественных территорий, в отношении которых проведены работы по благоустройству.
16. Количество дворовых территорий городского округа, в отношении которых проведены работы по благоустройству.
17. Площадь благоустроенных дворовых территорий городского округа в среднем на одного жителя.
18. Доля замененных сетей отопления в общем объеме запланированных.
19. Доля введения объектов сферы водоснабжения и водоотведения в действие от общего запланированного объема строительства и реконструкции объектов в данной сфере.
20. Обеспеченность дворовых территорий городского округа системами раздельного сбора отходов.
21. Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети городского округа.
22. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.
23. Индекс загрязнения атмосферы на территории городского округа (по данным Волгоградского ЦГМС), низкий/повышенный/высокий/очень высокий.
  Приоритет II. Устойчивое развитие конкурентоспособной экономики и развитие инноваций
24. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями (в действующих ценах).
25. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними промышленными предприятиями (в действующих ценах).
26. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
27. Численность трудовых ресурсов.
28. Среднегодовая численность занятых в экономике.
29. Уровень зарегистрированной безработицы.
30. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
31. Доля налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет городского округа (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета городского округа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: