Артем Валерьевич Симаков (предвыборная листовка)




Практическое задание №1

к теме №1. «Социальные и психологические основы в PR»

 

Посмотрев любой рекламный ролик определить:

· его цель;

· установки и потребности, на активизацию которых он направлен;

· стереотипы поведения, которые он должен инициировать.

Практическое задание №2

к теме №2«Трансформационная лингвистика»

· Выбрав тему статьи (выступления, текста за кадром) написать текст с максимальным количеством эффективных лингвистических приемов.

Практическое задание №3

к теме №3 «Невербальные способы воздействия», вопрос плана №2 «Методы изучения скрытых установок»

· Используя метод ассоциаций провести опрос в группе (на свой выбор, например, в семье) и выявить образ, характерные черты политика, наиболее популярного в данной социальной группе.

 

ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ

Распространенным методом изучения имиджа является метод ассоциаций. Рассмотрим возможности этого метода на примере деловой игры, участниками которой были юноши и девушки в возрасте от16 до 18 лет (36 человек). Идея и идеология игры при­надлежит Александру Борисову, руководителю проекта «Исследо­вание массового сознания», выполненного в Центре социального моделирования «Carpe Diet».

Исследователи предложили молодежи список политических лидеров — Е. Примакова, Г. Зюганова, Вл. Жириновского. Г. Яв­линского. Ю.Лужкова, А. Лебедя. Вл. Путина, В. Черномырди­на—и попросили назвать первую же ассоциацию при упомина­нии этих лидеров, связанную с типом дома, растением, живот­ным, видом транспорта, птицей.

Класс объектов выбран на основании важнейших культурных кодов, характерных для человеческого сознания на протяжении всей его истории. Так. зооморфизм — отождествление человека с различными животными и птицами — известен еще со времен египетской культуры, до сих пор актуален для коренного населе­ния Америки, для некоторых современных племен, населяющих Африку.

Транспортные средства разного типа так глубоко проникли в сознание современного человека, что их образ не только ассоци­ируется с передвижением, но и воспринимается как аллегория коммуникации, своего рода новые тотемы целых народов и раз­личных слоев населения планеты.

Дом — жилище — ощущение безопасности. В основе этих ас­социаций лежат пространственные представления и предпочте­ния тех или иных геометрических форм. Куб — символ стабильно­сти и устойчивости, сильно вытянутая вертикаль говорит о неуверенности, тревоге. В странах с тоталитарным строем архи­тектура всегда выражает себя через «вечные» материалы — мра­мор, грани г, базальт.

Издревле человек ощущал свое единство с растительным ми­ром. Постепенно эта чисто практическая зависимость перерожда­лась в поэтически возвышенную связь и отождествление с приро­дой (мифологические образы, выверенные веками с помощью сказок, не оставляют сомнений в правильности выбора растений как одного из главных инструментов в системе этого метода).

АНАЛИЗ

Образы назывались в следующем порядке:

здание, транспорт, растение, птица, животное.

В результате были получены следую­щие данные.

 

Политик Здание Транспорт Растение Птица Животное
Е. Примаков высотка Троллей-бус дуб филин бегемот
Ю. Лужков детский городок «Победа» пень голубь бультерьер
Г. Зюганов сельпо телега береза дятел жаба
Вл. Жириновский баня «кадиллак» гладиолус павлин муравьед
А. Лебедь завод БТР свекла лебедь вол
В. Черномырдин сталинский санаторий «Чайка» колосья пшеницы снегирь медведь
Г. Явлинский загородный дом «Жигули» кабачок грач пингвин
Вл. Путин из стекла и бетона вертолет клевер воробей акула

 

Конечно, метод словесных ассоциаций, воплощенный в сти­лизованных рисунках, отражает не только скрытые мотивы, но и принятые клише.

Психологи проинтерпретировали результаты исследования та­ким образом.

 

Образ Е. Примакова не содержит никаких глубинных мотивов: «сталинская высотка» — это истоки (родительский дом) и одно­временно МИД. Филин — птица ночная, бдящая и одновременно бесшумная. Дуб — хорошо укорененный и развесистый (большое количество связей), дающий большую тень. Толстенький бегемот с большой открытой пастью («палец в рот не клади») одновремен­но говорит о хороших вербальных способностях. Троллейбус — большой, тяжелый и ходит, привязанный к проводам и, кроме того, очень вместительный.

 

Образ Ю.Лужкова на первый взгляд прост и прямолинеен, но содержит немало противоречий. Детский городок и пень нахо­дятся рядом. Старый пень, лучшие дни позади, но лучший друг детей, и что-то детское в нем видится. Но пень — одновременно что-то очень устойчивое и укорененное, просто так не выкорчу­ешь. «Победа» — это победа над врагами и сентиментальное про­шлое. Голубь — птица городская (но не лебедь), мила, проста и до­ступна. Но рядом — бультерьер, известный своей мертвой хваткой.

 

Образ Г. Зюганова связан с сельпо, березкой и телегой (русский почвенник) напоминает псевдонародное клише. Дятел долбит и долбит в одну точку. Но почему жаба? Раздутая важность, отвра­щение молодежи? Но ведь лягушка прыгает в принцы, стоит ее поцеловать! А иногда раздувается до вола.

 

В образе Вл. Жириновского интересен муравьед. Остальное до­вольно просто: баня, любовь к чувственным удовольствиям, кра-суюшийся павлин с распущенным хвостом, огромный «кадиллак» и крупные цветы — отсутствие меры, вкуса и пристрастие ко все­му дорогому и большому. Но вот муравьед, почему? Выбрасывае­мый липкий язык? Меткость языка? Скорость реакции или пре­небрежение ко всякой мелочи типа тысяч муравьев или миллионов китайцев? Такой емкий и неожиданный образ.

 

Образ А. Лебедя не сложен для прочтения: завод — отражает борьбу губернатора за Красноярский алюминиевый завод. Вол — упертость и тупая сила, БТР дополняет вола — угроза силы, «раз­давлю и не помилую», гусь — птица агрессивная и крикливая, но особой опасности не представляет. И только свекла удивляет. Но может быть, в ней главное цвет — багровый — и простота?

 

В образе В. Черномырдина любопытно органичное единство несоединимого. Колосья пшеницы — с «Чайкой», хоромы — с медведем; снегирь — птица яркая, солидная, радостная. Смесь хозяйственности с барством, реликт прошлого.

Г. Явлинский получил, пожалуй, самый пестрый набор ассоци­аций, трудный для интерпретации. С одной стороны, «грач — пти­ца весенняя», а с другой стороны, пингвин — птица, важно высту­пающая, но не летающая. «Жигули» — машина не для богатых, да и дача подчеркнуто не шикарная. Но дом загородный для жела­ющих жить уединенно и индивидуально.

 

И наконец, образ Вл. Путина. Он вышел из «стекляшек» ВПК. Для него естественен вертолет, машина устойчивая, скоростная (но не самолет — сам не летает?). Клевер и воробей означают нечто очень простое, обыденное и распространенное. Но «из далеких из полей прилетает воробей. Раз, и клюнул таракана, вот и нету вели­кана» (чем не пророчество?). А вот акула — это, напротив, нечто древнее, непонятное и страшное, олицетворение стремительности

и жестокости. Опасения: «Сначала врагов победит, потом за нас возьмется». Жестокая бесчувственность? Образ неожиданно сло­жен, возможно, из-за закрытости и внешней неброскости. Все об­разы или серы, или бесцветны. Один цветок, да и то клевер. Но, правда, как и воробей, отличается повышенной полезностью. Осо­бенно интересно, что сочинялся образ, когда Путин еще не был президентом и о нем мало что было известно. Особенно юной молодежи.

 

P.S.

Метод ассоциаций является качественным методом, а значит, его результаты не репрезентативны, т.е. могут быть использо­ваны только в аналитических целях и не должны применяться для представле­ния мнений больших групп людей.

Практическое задание №4

к теме №3 «Невербальные способы воздействия», вопрос плана №2 «Методы изучения скрытых установок»

· Используя метод контент-анализа сделать анализ подшивки журнала пли газеты, популярных в интересующей вас социальной группе, и определить наиболее волнующие ее (социальную группу) проблемы, темы или сюжеты.

· На основе данного анализа выявить устойчивые стереотипы в данной социальной группе.

· Предложить сюжет рекламного ролика (товара, услуги), используя выявленные стереотипы.

 

ПРИМЕР

Рекламное агентство, проанализировав устойчивую тематику публи­каций в женских журналах, создало рекламный видеоклип спагетти.

Суть клипа: женщина, застигнув мужа с любовницей, вы­валивает ему на голову тарелку спагетти с соусом.

Результат: продажа спагетти подскочила на 60%.

Покупательницы оценили данное поведение женщины как решитель­ное, и, покупая спагетти, ощущали себя такими же смелыми и способными постоять за себя, что поднимало их чувство самоуважения.

Практическое задание №5

к теме №4 «Психотехнологии в PR: «белый» и «черный» PR»

· Прочитать «Сказку о том, как бандит депутатом стал» (см.ниже)

· Создать предвыборную программу Изе, чтобы он смог победить на выборах

 

«Глава 1 — Сима

Однажды, когда крупный преступный авторитет Артем Сима­ков по кличке Сима сидел в джакузи и смотрел телевизор, где что-то вешал какой-то политик, его посетила гениальная идея. «А не стать ли мне депутатом?» — подумал вдруг Сима. А что. это сейчас среди братвы довольно модно. Сима взял телефон и позвонил сво­ему верному помощнику Жорику Саркисяну: «Жорик, я тут ре­шил, что пора и мне депутатом стать. Сможешь устроить?». — «Не вопрос, Сима. Деньги у тебя есть, связи тоже. Скоро будешь си­деть в думе».

Глава 2Жорик

Жорик Саркисян был человеком очень умным. Он был из тех. кто, всегда оставаясь в тени, являются настоящими властителями судеб.

Не прошло и пары минут, как Жорик назначил встречу двум опытным политтехнологам, а уже через два дня они придумали для Симы все — от слогана и рекламных плакатов, до предвыбор­ной программы.

Глава 3 Изя

Основным противником Симы на пути в депутатское кресло был Изяслав Сахаров. Правда, его настоящее имя и фамилия были не известны, и он везде фигурировал под псевдонимом, фамили­ей известного ученого. Надо сказать что Изя — бывший дисси­дент, человек с правыми западническими взглядами, был человеком честным и благородным. В нем еще не умерли демо­кратические идеи. Но если бы это стало известно общественнос­ти, то вряд ли у Изи были бы какие-либо шансы в предвыборной борьбе. Поэтому политический портрет Изи сильно отличался от реальности. «Чтоб пришла к России слава — голосуй за Изяслава» гласил его слоган, а ниже избирателям разъяснялось, что им сто­ит голосовать за человека со славянским именем Изяслав, всем сердцем радеющего за великую русскую нацию.

«Слушай, Жорик, а давай его... того... Уберем, а?» — сказал Си­ма, как только узнал про существование конкурента». «Нет», — от­ветил Жорик. — это тебе не всяких там гендиректоров по подъездам стрелять. Этого мы уберем без шума и пыли». «А это как?» — уди­вился Сима. «А очень просто — есть такая штука как „черный" PR. Не хуже чем ТТ действует, а никакую статью за это не прицепишь».

Глава 4 - PR

Нанятые Жориком технологи хорошо знали, что нужно пообе­щать народу для того, чтобы добиться успеха. Знали они также, что совсем необязательно выполнять потом сказанное — в народе хорошо знают, что обещанного три года ждут. Да и кому вздумает­ся проследить, исполняет ли народный избранник свои обещания или нет. Вряд ли кто-нибудь даже поинтересуется, кто же победил на выборах — проголосуют и забудут.

Поэтому технологи, разрабатывая предвыборную программу, руководствовались во всем следующей тактикой — наобещать по­больше, и не думать о последствиях. Как только предвыборная программа была закончена, технологи провели круглый стол, пригласив туда наиболее вероятный электорат Симакова — пред­ставителей низших классов и презентовали каждому за участие по бутылке хорошей водки. Круглый стол показал, что каждый из пунктов предвыборной программы Симы встречен с ликованием и радостью, и все десять участников дискуссии утверждали, что непременно проголосуют за Симакова. Также выяснилось, что Изя уже известен избирателям, и даже вызывает у них определен­ную симпатию — молодой, «умный наверное», «о русских думает», да вот только «больно на еврея похож, хоть и имя такое красивое». Что ж, вот и выяснилась слабая сторона Симиного конкурента.

Следующий круглый стол был проведен с представителями ин­теллигенции и среднего класса. Выяснилось, что лицо у Симы «уж больно бандитское», а предвыборная программа «бредовая», но семь из десяти участников дискуссии все равно решили голосо­вать за Симу, так как их отпугнул «патриотизм» Сахарова, а боль­ше голосовать было не за кого.

Глава 5 — «черный» PR

Теперь политтехнологам предстояло заняться их любимой ра­ботой — антирекламой, снижением имиджа, очернением и ком­проматом. И вот в желтых газетах появились первые статьи с заго­ловками «Изяслав или просто Изя'?» «Сионисты борются за великую Россию?» и тому подобные. И хотя серьезные да и не очень люди не особо доверяли подобным публикациям, первый шаг был сделан — во все стороны поползли, а вернее, полетели различные нелицеприятные слухи, во много раз преувеличенные и украшенные множеством новых подробностей.

Кроме того, была создана и распространен предвыборная листовка.

Артем Валерьевич Симаков (предвыборная листовка)

Возраст — Женат, имеет двоих детей. Зарекомендовал себя среди друзей и партнеров как человек, умеющий держать слово. Человек дела и профессионал в своей области.

Предвыборная программа:

• Борьба с преступностью

• Стабильность в обществе

• Своевременная выплата зарплаты бюджетникам

• Повышение пенсий

• Улучшение условий содержания заключенных

• Уменьшение акцизов на водку и сигареты.

Следующим шагом стало интервью, данное Симой одному весьма авторитетному изданию.

— С: Понимаете ли, я — человек дели. Я не даю пустых обеща­ний. Когда я стану депутатом, я выполню все пункты моей предвы­борной программы.

— И: Ну хорошо, а что вы скажете про вашего конкурента — Изяслава Сахарова?

— С: А вы знаете что про него говорят в народе? Что никакой он не Изяслав, а просто Изя. И что никакой он не патриот, а демократ вроде тех, что проводили реформы и развалили страну. Л вы читали его предвыборную программу? От нее же так и веет фашизмом! И это в стране, которая с такими жертвами этот фашизм победила!

Естественно, предвыборный штаб Сахарова предпочел просто не заметить это интервью. Ведь все сказанное Симой было правдой.

Глава 6 — вот и сказочке конец

Сима получил 80% голосов. За него проголосовали представи­тели всех классов. Изя с треском провалился, что неудивитель­но — он ведь избрал совершенно неправильную тактику предвы­борной борьбы.

Практическое задание №6

к теме №5 «Принципы работы с общественным мнением»

· Определить лидеров общественного мнения в любой выбранной сфере (сферах).

Основные стадии социометрической процедуры по выявлению лидеров мнений на примере определения лидеров в профессиональной и личной сферах:

(применяется в коллективе небольшой организации (где все работники знакомы друг с другом)

1. Всем работникам организации задается вопрос: «Если у вас возникают трудности, то к кому вы обратитесь за советом:

— в профессиональных вопросах (назовите фамилии)?;

— в личных делах (назовите фамилии)?».

 

2. После опроса всех членов по каждому признаку составляется социоматрица.

 

Пример социоматрицы для небольшо­го коллектива в шесть человек, которая составлена по признаку авторитетности в профессиональных вопросах. Положительный выбор отмечен (+); отрицательный (—); отсутствие — 0.

 

Кто выбирает Кого выбирают
Член группы А Б В Г д Е
] А X +        
  Б 4- X        
  В -|_ + X      
  Г   +   X    
  Д - + +   X  
  Е + + 4- +   X
Итого +     2      
Итого —            
Всего выборов            

 

Член группы, получивший наибольшее количество выборов (в данном случае «Б»), будет лидером мнений по профессиональ­ным вопросам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: