Дополнительные источники




Цели и задачи учебного модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Слушатель в результате освоения программы учебного модуля должен:

иметь практический опыт:

‒ психолого-педагогического взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями;

‒ организации инклюзивного образования.

уметь:

‒ применять в образовательной деятельности методы и приемы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями на основе принципов индивидуализации и дифференциации;

‒ разрабатывать индивидуальные образовательные траектории обучающихся с особыми образовательными потребностями;

‒ осуществлять интеграцию обучающихся с особыми образовательными потребностями в социально-образовательное пространство образовательной организации.

знать:

‒ виды обучающихся с особыми образовательными потребностями: ученики с ограниченными возможностями здоровья и имеющие проблемы в развитии;одаренные дети; девиантные учащиеся; ученики, для которых русский язык не является родным;

‒ психолого-педагогические особенности взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями;

‒ психолого-педагогические основы сопровождения образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование учебных тем всего часов в том числе контроль
ЛЗ ПЗ
Модуль.       Тестирование
Тема 1. Актуальные вопросы образования обучающихся с особыми образовательными потребностями        

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ

Наименование тем учебного модуля Содержание учебного материала, практические занятия Содержание теоретических занятий (указывается перечень дидактических единиц) Содержание практических занятий (при наличии, указываются темы) Объем часов Уровень освоения учебного материала
       
Тема 1. Актуальные вопросы образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Содержание    
Понятие инклюзивного образования.    
Ученики с ограниченными возможностями здоровья и имеющие проблемы в развитии. Рабочая классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина. Подходы в обучении детейс ограниченными возможностями здоровья и имеющие проблемы в развитии. Условия инклюзии.  
Система работы с одаренными детьми. Современные концепции одаренности. Рабочая концепция одаренности Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова. Виды одаренности. Обучение одаренных детей в школе.  
Девиантные учащиеся. Понятие девиантного поведения. Классификация отклонений по А.Ф.Никитину. Формы девиантного поведения. Антисоциальное поведение. Асоциальное поведение. Аутодеструктивное поведение. Факторы риска и причины отклонений. Основные модели профилактики. Линии нарушений девиантного поведения.  
Работа с учениками, для которых русский язык не является родным. Уровни владения русским языком как иностранным. Параметры оценки. Входная диагностика. Текущий контроль. Рубежная диагностика. Итоговая диагностика. Проблемы и трудности.  
Практические занятия    
Практическая работа по созданию индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с особыми образовательными потребностями    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Условия реализации учебного модуля

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

№ п/п Наименование
1. Борисова Н.В., Прушнинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. - М., 2011.
2. Инклюзивное образование. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, Семаго Н.Я. – М.: Центр «Школьная книга», 2012.
3. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школе / Г.В. Носкова, М.С. Голубева, С.М. Никитина; науч. ред. М.С. Голубева. - Кострома, 2010.

Дополнительные источники

№ п/п Наименование
1. Банч Г. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. - М.: Прометей, 2005
2. Битова А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации. - М., 2000.
3. Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. - М., ЦППРиК «Тверской», 2013.

Информационные ресурсы

№ п/п Наименование ресурса Электронный адрес
1. Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы https://www.dislife.ru/flow/theme/4696/
2. Материалы по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» https://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?315
3. Материалы по инклюзивному образованию РООИ «Импульс» https://impuls.ru


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: