УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Ибрагимов И.Г.
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
«МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)»
Направление подготовки080100 «экономика»
Профиль подготовки Корпоративный контроль и анализ
Управленческий учет и контроллинг
Учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Кафедра, обеспечивающая преподавание дисциплины -экономическая теория
Форма обучения очная
г. Уфа 2011 г.
Рабочую программу дисциплины макроэкономика разработал:
_к.э.н., доц.________________________________________ Э.Р.Гималетдинова
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _25.04.2011,обеспечивающей преподавание дисциплины (модуля) макроэкономика, протокол № _9:
(дата)
Заведующий кафедрой ______________________________ И.А.Хисамутдинов
Рабочая программа дисциплины макроэкономика согласована с профильным факультетом ИНЭКа и выпускающей (ими) кафедрой бухгалтерского учета и аудита по направлению подготовки Корпоративный контроль и анализ,Управленческий учет и контроллинг, Учет, анализ и аудит
Визы согласования:
Декан _ИНЭКа________________________________________ Фаттахов А.М.
Председатель КСН-___________________________________
(инициалы, фамилия)
Заведующий кафедрой БУАА _________ ____________________ Ванчухина Л.И.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Цикл ООП, в который входит дисциплина | Базовая, вариативная часть | Семестр, в котором преподается дисциплина | Трудоемкость дисциплины | Вид промежуточной аттестации | |||
Общая | В том числе, в часах | ||||||
в зачетных единицах | в часах | аудиторная | СРС | ||||
Профессиональный цикл | базовая | экзамен |
Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика), высшая математика, экономический анализ хозяйственной деятельности, мировая экономика, основы рыночной экономики, экономика, организации, ценообразование, региональная экономика. Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика), высшая математика.
Цели освоения дисциплины
- расширение и углубление знаний студентов в области современной макроэкономической науки, приобретение навыков разработки стратегии поведения экономических агентов на макроуровне.
Задачи дисциплины:
- теоретическое освоение современных макроэкономических концепций и моделей;
- приобретение навыков составления рабочих планов и программ проведения макроэкономических исследований, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей, а также разработки инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; подготовки данных для
составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- приобретение навыков разработки теоретических макроэкономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся ксфере профессиональной деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов;
- приобретение навыков разработки и обоснования показателей, ха рактеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в России, так и за рубежом;
- приобретение навыков прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей региона и экономики в целом.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
№ пп. | Формируемые компетенции | Номер/ индекс компетенции |
Общекультурные (ОК) | ||
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | (ОК- 1); | |
- способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности | (ОК- 2); | |
- способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | (ОК- 3); | |
- способен принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях | (ОК-4); | |
- владеет навыками публичной и научной речи | (ОК- 6); | |
Профессиональные (ПК) | ||
- способен обобщать и критически оценивать результаты новейших исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями и опубликованных в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | (ПК-1); | |
- способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | (ПК-2); | |
- способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | (ПК-3); | |
- способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | (ПК-4); | |
- способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ | (ПК-5); | |
- способен оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности | (ПК-6); | |
-способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне | (ПК-8); | |
- способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов | (ПК-9); | |
- способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, определять тенденции развития конкретных экономических процессов на микроуровне | (ПК-10); | |
- способен руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти | (ПК-11); | |
- способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности | (ПК-12); | |
- способен применять современные методы и методики преподавания дисциплины «Макроэкономика» в высших учебных заведениях | (ПК-13); | |
- способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания дисциплины «Макроэкономика» в высших учебных заведениях | (ПК-14). |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Результат образования | Номер/ индекс компетенции(ий) |
знать: | |
- основные макроэкономические модели и теории, методы макроэкономического анализа; | ПК-1,5,6,7,8,9,10 |
-результаты современных исследований и разработок в области макроэкономического анализа; | ОК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 |
закономерности функционирования современной экономики на макроуровне. | ОК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 |
уметь: | |
- применять математические методы для исследования макроэкономических процессов; | ПК-1,4,5,6,7,8,9,10 |
- анализировать современные макроэкономические проблемы российской экономики; | ОК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
-формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроуровне; | ОК-1,2,3,4,6 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
-разбираться в принципах построения макроэкономической политики; | ПК-2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 |
- читать лекции и проводить практические занятия по экономическим дисциплинам в ВУЗах на основе владения современными методами и методиками преподавания, теоретических и практических курсов, базирующихся на макроэкономической теории. | ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,3,8,13,14 |
владеть: | |
- экономическим мышлением и исследовательскими навыками, необходимыми при аналитических работах по макроэкономическим проблемам; | ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 |
- навыками теоретического анализа и практического решения проблем экономики на макроуровне; | ОК-4,6 ПК-1,2,3,4,5,8,9,10,11,12 |
-способностью вырабатывать собственную позицию по проблемам практических приложений макроэкономической теории для развития российской экономики; | ОК-1,2,3,4,6 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности экономики в целом. | ОК-1,2,3,4,6 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 |