Уважаемые родители! Рады вам сообщить, что с 1 октября 2020 в нашей школе действует родительский контроль питания детей в школьной столовой!
Организация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний школьником, качестве его образования.
Стартовал проект «Родительский контроль», направленный на усиление контроля за качеством питания в школах. Суть проекта в том, что каждый родитель в любой удобный для него день по согласованию с администрацией школы может посетить школьную столовую и оценить качество блюд. Для наибольшей объективности проект подразумевает дегустацию не в какой-нибудь конкретный день, а непрерывно. Ежедневно в наших школах родители контролируют и оценивают качество организации питания.
Нам очень важно, чтобы родители включались в процесс, видели реальное положение дел и сообщали в случае обнаружения недочетов.
Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Поэтому необходимо выстроить правильную систему питания в школе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом, нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.
Кроме того, данным Законом установлены права родителей в области организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено и в «Методических рекомендациях по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012.
Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Поэтому важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.
Обязанности по организации общественного контроля за питанием должны быть возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета и педагогических работников. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года директором образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных проверок.
Что доступно для родительского контроля в школьной столовой?
- соответствие ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;
- отсутствие в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- соблюдение культуры обслуживания обучающихся;
- санитарное состояние обеденного зала и пищеблока;
- общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.
В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право:
1. Поинтересоваться:
- организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
- как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
2. Изучить недельное или 14-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
3. Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд.
4. После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на
столы, кто сопровождает детей, и т.д.
5. Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
6. Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей.
7. Обеспечить контроль исполнения плана мероприятий.
На сайте школы размещены телефоны горячей линии, по которым ответят на все вопросы, касающиеся питания в школах.
Руководители, педагоги не меньше родителей хотят, чтобы ребята питались здоровой и качественной едой. Нововведения помогут оперативно получать обратную связь от родителей, а значит и пути решения будут находиться быстрее.
Мы понимаем, что мы в начале пути, и сделать предстоит еще очень много. Родители должны на практике знать, что мы открыты, не замалчиваем проблемы и вместе пытаемся их решать.