Рассмотрим ход исполнения пророчеств.




В 612г. до н.э. на территорию Ассирии вторглось мидо-вавилонское войско и нанесло сокрушительное поражение воинам Сарданапала. Преследуя их до Ниневии, столицы империи. Когда же вавилонцы и мидийцы увидели Ниневию, это второй по укрепленности город в тогдашнем мире, они поняли, что на быструю победу расчитывать не приходится и осада может затянуться на 10-15 лет. Но в один из дней пошел сильный многодневный дождь, река, омывающаягород, вышла из берегов и снесла огромную часть крепостной стены, чем и воспользовались мидо-вавилонские стратеги. Сарданапал, не дождавшись помощи от союзников, сжигает себя вместе с семьёй в кладовых дворца, богатейший город был захвачен, разграблен и сожжен и разрушен до развален, а спустя несколько лет и вовсе превратился в пустыню. Имя ассирийцев было забыто на долгие две тысячи лет.

 

Моавитское и Аммонитянское царства

«Так как ты надеялся на твои дела на сокровища твои, то и ты будешь взят, и Хамос пойдёт в плен, вместе со своими священниками и своими князьями» (Иеремия 48:7)

Подобно Ассирии, существование Моава и Аммона на протяжении сотен лет отвергалось, а места в Библии, повествующие о них, как и сама Библия, назывались сказкой. Но теперь, выросшие как бы из небытия веков, эти два народа также свидетельствуют о верности Библии не только как исторической, но и пророческой книги. Если мы с вами откроем книгу Бытие на 19 главе, мы прочтем историю о падении Содома и Гоморры. Мы также прочтем о том, что из жителей города уцелел лишь Лот и две его дочери.

Последние, находясь под впечатлением случившегося и подумав, что людей на земле не осталось, и боясь пресечения рода — совершили страшный грех. Напоив своего отца вином, «…сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего. И родила старшая дочь сына, и нарекла ему имя: Моав, он отец моавитян доныне. И младшая также родила сына и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец аммонитян доныне» (Бытие, 19:36-38). Этот грех, лежащий у истоков истории этих народов, не только не стал последним, но, напротив, открыл целую плеяду преступлений, приведших к печальному концу. Прошли века, и на историческую сцену вышли два государства — Моав и Аммон.

Первоначально они являли собой типичные протогосударственные образования, во главе которых хотя и стоял царь, но власть в большей степени принадлежала племенным старейшинам. Однако, со временем, царская власть окрепла, и страны, избавившись благодаря этому от внутренних усобиц, переходят к активной внешней политике. Ограбление соседних народов стало главной статьей дохода этих государств. Одним из главных объектов их агрессии становится еврейское государство, несмотря на то, что древние евреи поначалу избегали воевать с этими народами, как с родственными, получив соответствующий наказ от Бога (Второзаконие 2:19).

Пророчества о Моаве и Аммоне.

1. Равва будет грудою развалин (Иер. 49:2).

2. Она будет сожжена во время битвы (Иер. 49:2, Амос 1:14).

3. Царь и военачальники страны пойдут в плен (Иер. 49:3, Амос 1:15).

4. Равва будет стойлом для верблюдов, а сыны аммонитян будут пастухами (Иез. 25:5)

5. Аммонитяне будут истребляемы разными народами и, в конце концов, как отдельная единая нация, исчезнут (Иез. 25:7).

6. Аммоном завладеют сыны востока, которые там поселятся (Иез. 25:4)

7. Моавом завладеют сыны востока (Иез. 25:10).

8. Моавитяне будут взяты в плен (Иер. 48:46)

9. В последнее время плен Моава и Аммона окончится (Иер. 48:47, 49:6).

10. Земли Моава и Аммона превратятся в пустыню (Соф. 2:9).

11. Этими народами будут владеть евреи (Соф. 2:9). Кроме этих пророчеств, Моаву и Аммону полностью посвящены 15 и 16 главы книги пророка Исайи, а также в книге пророка Амоса 1:13-14, 2:1-3.

 

Посмотрим, как же эти пророчества исполнились в истории.

В 590г. до н.э. царь Навуходоносор огнём и мечом уничтожает государства Моава и Аммона, обращая их города в развалины, а людей вместе с правителями в рабство. Оставшиеся в живых частью остаются пастухами на разоренной земле, а часть уходит в аравийскую пустыню.

В 301г. до н.э., после разделения империи Александра Македонского эти земли оказываются под владычеством Селевкидов. После Маккавейской войны Иудея вновь становится независимым государством во главе с династией Хасмонеев. Именно при Хасмонеях евреи захватывают территории Моава и Аммона. Владела этими землями и династия Ирода, пришедшая на смену Хасмонеям. После этого хозяином этих земель становится Древний Рим, затем Византийская империя, затем арабы, потом турки. Последние, бывшие на протяжении многих веков хозяевами этих земель и создавшие огромную империю, с 1840 года лишились внешней политики и вступили в полосу глубокого кризиса, который разрешился в 1918 году крушением Османской империи.

Одним из государств, образовавшихся в результате её распада, стала Иордания (1921 год), во главе с эмиром «сыном востока» Абдаллахом. Если мы сегодня взглянем на карту этой страны, то увидим, что ее границы почти точно повторяют контуры двух древних царств Моава и Аммона. Новый правитель, желая показать, что его власть является преемственной, на месте древней Раввы строит город Аман (Амон) и называет его в честь древнего царства. По его приказу возводятся из небытия разрушенные сотни лет назад моавитские и аммонитские города, ставшие сегодня крупными центрами (пророчество 6).

И далёкие потомки древних народов, уже омусульманенные, возвращаются на землю своих предков (пророчества 7, 9). Гонимые и истребляемые разными народами на протяжении долгих веков, они наконец вышли из плена и обрели свою родину, пусть даже с другими народами, родину, которая сейчас деятельно восстанавливается после тысячелетнего сна. И последнее. Если мы сегодня взглянем на географическую карту этих земель в VII веке до х. э., то мы увидим огромное количество рек и озер на этой земле; сегодня же эта земля представляет собой пустыню с остатками редких и полувысохших рек. Так сбылось и самое маловероятное пророчество, над которым смеялись на протяжении веков (пророчество 10).

 

Вавилонская империя

В отличие от великих городов Древнего мира Вавилон кроме крупнейшего политического центра представлял собой на протяжении всей своей истории мировой духовный центр. И если политическое господство, как это видно из хронологии, Вавилон часто и на долгие сроки утрачивал, то господство религиозное он сохранял всегда. Этот город являлся столицей мирового жречества, куда съезжались жрецы Египта, Сирии, Элама, Ассирии, Тира, Персии, Сидона, Аравии, Мидии, Эфиопии, Ливии, Малой Азии и т. д., где они обучались жреческой науке, докладывали главному жрецу тайны своих стран, получали от него приказы.

В центре Вавилона высился огромный храмовый комплекс Эсагила — местопребывание главного жреца и тайный центр всей тогдашней политики Древнего мира. Центральным сооружением Эсагилы была огромная храмовая башня Этеменанка, заложенная на месте знаменитой вавилонской башни и бросавшая вызов всем и вся, говоря о вечности Вавилона.

Пророчества о Вавилоне

1. Против Вавилона пойдут мидяне (Ис. 13:17).

2. Город никогда более не заселится (Ис. 13:20), люди покинут его (Иер. 50:3).

3. Аравитянин не будет там пасти своих стад (Ис. 13:20).

4. На месте города будут обитать звери пустыни (Ис. 13:21).

5. Город станет болотом (Ис. 14:23).

6. Народ с севера пойдет на город войной (Иер. 50:3).

7. На месте города будет пустыня (Иер. 50:3).

8. Ужас и беспомощность вавилонского царя в день нашествия (Иер. 50:43, 51:31).

9. Город падет внезапно (Иер. 51:8).

10. Будут делаться попытки восстановить Вавилон, но они окончатся провалом (Иер. 51:9).

11. От города останутся развалины (Иер. 51:37).

12. Город будет взят в состоянии опьянения (Иер 51:39, 51:57).

13. После разрушения город практически не будет посещаем (Иер. 51:43).

 

Миновало всего тридцать лет после смерти Навуходоносора и империя, раздираемая внешне и внутри содрогнулась перед лицом мощной мидо-персидской армией во главе с Киром II (550-529) (пророчества 1, 6). Два знатных перебежчика - Габрий и Гадат открывают Киру план укреплений города. После прорытия каналов было отведено русло Евфрата и, в одну из ночей войска ворвались в город, преданный всеобщему разгулу и пьянству (пророчество 9).

События, происходящие в это время во дворце, так ярко описанные Даниилом, представляли собой,,пир во время чумы”. В этот момент таинственная рука на стене пишет весть о гибели царя и города. Ужас и беспомощность так сковали Валтасара, что он даже не пытался бежать и погиб тут же, в главной зале дворца (пророчество 8).

Взяв Вавилон, Кир не стал разрушать его. Тем не менее, несмотря на своё выгодное географическое положение и более чем 1500-летнюю историю, город менее чем за 350 лет вымер полностью (пророчество 2). Восстановить Вавилон так никогда и не удалось (пророчество 10). Даже к началу нашей эры местные жители не могли точно указать где находился город, так как его захватила пустыня (пророчество 7). Древняя же часть города, основанная ещё Хаммурапи, оказалась полностью погребена под болотами (пророчество 5).

 

Египетское царство

Египет является самой древней из известных ныне цивилизаций. Возникнув вскоре после потопа, это государство на протяжении сотен веков являлось величайшим царством, оказывающим влияние на всю политику тогдашнего мира. Египетские жрецы объясняли такую жизнеспособность государства благоволением богов, которым нравилась щедрость египтян при строительстве храмов и других культовых сооружений. В Египте существовало такое множество богов и богинь, что, кроме жреца, да и то не каждого, человеку невозможно было узнать, какая статуя принадлежит какому богу. И тогда жрецы придумали следующее: каждому богу они посвятили определенное животное и стали изображать богов с головами этих животных (кошка — богиня Баст, бык — бог Птах, сокол — бог Хора). Обычай класть в гроб покойника листок с молитвой идет из Египта, где в саркофаг человека клали листок с магическими формулами, чтобы при их помощи он мог оправдаться перед богом Осирисом. В отличие от многих народов древности, египтяне были глубоко религиозными людьми.

Однако слово «религия» здесь правильнее было бы заменить словом «мистика», «оккультизм». Вся жизнь древнего египтянина была связана и проникнута этим. Именно в древнем Египте впервые в мире начали писаться иконы, которые затем вошли в христианство. Так же и монашество своими корнями уходит в египетскую религию, являясь отображением обряда мистерий, то есть духовной смерти для этого мира. Даже известное всем слово «скит» (т. е. поселение монахов) образовано от египетского слова «ши хот», т. е. вес сердца, говорит нам о царстве Дуата.

В Египте были крайне редки человеческие жертвоприношения, однако безнравственность не только не преследовалась, но, напротив, всячески поощрялась жречеством. Страшный разврат, культивировавшийся жрецами с целью получения выгоды, прикрывался утонченной философией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: