Предвыборная программа кандидата в депутаты Молодежного парламента при Законодательном Собрании Свердловской области Бушланова Ивана Алексеевича




Молодёжь во все времена является наиболее динамичным звеном общества, задающим всему социуму вектор развития. Но всё чаще мне приходится слышать, что молодежь сейчас морально и умственно разлагается, а достойных её представителей крайне мало. Зачастую люди, придерживающиеся этой точки зрения, берут один критерий (например, знание истории) и подгоняют под него всё молодёжное сообщество, не учитывая, что у человека есть таланты и увлечения в других областях.

Безусловно, нельзя отрицать, что среди молодёжи есть и немало нигилистов, живущих по принципу отрицания всего. Но задумайтесь: «Много ли у нас в стране реализуется действительно полезных инициатив, направленных на улучшение жизни и развитие молодежи? Качественно ли популяризируется сейчас то, что действительно необходимо новому поколению, кроме призывных лозунгов и бесполезно громких слов? А часто ли прислушиваются к мнению молодежи по различным вопросам?» Думаю, ответы на многие возникающие вопросы будут неудовлетворительны.

Именно с целью представления истинных интересов молодежи и создано молодёжное парламентское движение. Молодежные парламенты выдвигают на обсуждение инициативы, исходящие от молодых людей, помогают решать проблемы молодежи на высоком уровне и содействуют политическому становлению нового поколения профессиональных политических деятелей.

Я выдвинул себя кандидатом в депутаты Молодежного парламента Свердловской области, так как считаю, что, долгое время занимаясь общественной деятельностью, четко понимаю суть того, что действительно нужно молодежи. При проведении агитационной кампании мною были опрошены представители молодёжи разных возрастов, и вместе с ними мы определили основные пункты моей программы, рассмотрения которых мы бы хотели добиться в МПСО.

Я не являюсь тем кандидатом, который будет обещать баснословные горы, для того, чтобы пройти вверх, мне это незачем. Моя цель – добиться рассмотрения конкретных предложений для улучшения уровня жизни молодежи и решения насущных проблем. Понимаю, что сразу после моего возможного вступления в Молодёжный парламент, я не смогу тотчас повлиять на что-то громадное, но это будет конкретный шаг к тому, чтобы быть услышанным.

Основные положения моей программы следующие:

1. Развитие образовательной и научной деятельности

1.1. Сегодня образовательная деятельность является доминантой развития общества, но, несмотря на это, в нынешнем образовании есть множество упущений. Сегодня, во многих учебных заведениях практически не ведется никакой деятельности, направленной на повышение гражданского самосознания учащихся. Таким образом, упускается возможность прививать молодым людям ещё со школьных лет инициативу, умение планировать и рационально добиваться поставленных целей.

Я предлагаю выход из этой ситуации путём внедрения новых образовательных проектов. Конкретно, мне хочется продвинуть идею совместного бюджетирования (participatory budgeting) в образовательных учреждениях среднего и (возможно) высшего образования. Подобные проекты уже давно практикуются в других странах. Их суть заключается в финансировании образовательных учреждений на определенную сумму денег, судьбу которых будут решать непосредственно сами учащиеся. Процесс происходит в три этапа. Сначала учащиеся придумывают различные идеи, направленные на улучшение школьной жизни, составляют сметы, определяют актуальность. После чего сами презентуют уже готовые проекты, проводят наглядную агитацию в своем учреждении и в единый день голосуют за понравившуюся задумку, которая, в конечном счете, и реализуется. Таким образом, дети узнают, что они вправе что-либо изменить, хоть и в локальных масштабах. Причем, идеи ученических проектов могут быть самыми разнообразными, будь то благоустройство пришкольного участка или же закупка новых витрин для школьного музея.

Именно введение подобной системы финансирования учреждений, на мой взгляд, действительно сможет сыграть довольно значимую роль в активной жизни молодого поколения. Тем более, если рассмотреть финансовую сторону вопроса, данный проект не является непосильно дорогим. При условии выделения денежных средств в размере 50000р. на одно учебное заведение стоимость воплощения данного проекта в Каменске-Уральском будет около 1,5 миллионов рублей, что не является колоссальной суммой для городского бюджета. Также не исключено, что ассигнования могут поступать и из областного бюджета.

1.2. Несмотря на огромную востребованность среди учащихся таких предметов, как история или обществознание, сегодня в городе нет ни одного заведения с углубленным изучением этих гуманитарных предметов. Поэтому я планирую направить свою деятельность в том числе и на продвижение идеи создания хотя бы одного такого заведения на территории города.

1.3. Развитие научно-исследовательской деятельности в нашем городе обстоит не лучшим образом. Занимая призовые места на престижных конференциях областного и городского уровней, учащиеся не получают за это достойного вознаграждения, которое бы повлекло за собой дальнейшую заинтересованность учащихся предметом. Я предлагаю увеличить расходы на поощрение талантливой молодежи в научной сфере или рассмотреть вариант учёта достижений молодых людей при поступлении в высшие учебные учреждения.

1.4. Занимаясь исследовательской деятельностью в сфере технических и естественнонаучных дисциплин, нередко для проведения различных экспериментов и опытов требуется дорогостоящее оборудование, которое учебное заведение себе позволить не в состоянии, а поэтому учащиеся обращаются в различные предприятия и организации. Но, как правило, отклик на просьбы часто бывает отрицательный. На мой взгляд, разумным было бы выстроить систему связи между образовательными учреждениями и городскими предприятиями. Ранее такая система отношений уже существовала, принося свои плоды. Следовательно, её возрождение сможет повлечь за собой рост заинтересованных в науке молодых людей и, как следствие, приток квалифицированных работников на городские предприятия.

2. Стимулирование социальной активности молодёжи

2.1. Поскольку многим представителям молодёжи действительно не безразличен путь развития родного города, они пытаются предложить свои идеи администрации района или муниципалитета. Но в абсолютном большинстве случаев ответ на письма молодых людей бывает неудовлетворительным. А даже если предложение поддержали, то далеко не факт, что оно будет реализовано. Хотя бы частично решить эту проблему можно с помощью так называемого «бюджета участия». То есть при формировании городского бюджета изначально должна закладываться определенная сумма денежных средств, которая бы впоследствии шла на реализацию молодежных проектов. Причем, как и в случае с participatory budgeting, после отбора достойных молодежных проектов должен проходить единый день голосования, когда молодые жители города смогут отдать свой голос за понравившийся проект. А уже реализация этого проекта должна финансироваться из заранее заложенных в городском бюджете средств.

2.2. Считаю, что целесообразным будет создание специализированной службы, консультирующей молодые семьи по проблемам льгот по ипотеке, по возможности получения жилищных кредитов, по обеспечению соц. жильём и т.д, поскольку для многих молодых семей условия федеральных программ являются мало понятными. Возможна организация круглых столов по указанным выше проблемам, с участием представителей администрации, банков и органов соц. защиты.

3. Спортивно-оздоровительная деятельность

Слова о популяризации занятий спортом слышал, наверное, любой человек. Но для широкого вовлечения молодежи в спорт прежде всего необходимо создать условия. В частности, у нас в городе остро стоит проблема нехватки спортивных объектов. Отдельные виды спорта развиваются только благодаря энтузиазму тренеров-преподавателей без какой-либо поддержки со стороны городской администрации. Количество соревнований по отдельным видам спорта многих не устраивает. А в целом по городу сегодня утрачена цельная сеть бесплатных спортивных секций. Эти проблемы можно устранить только лишь путем озвучивания их на более высоком уровне, чем я планирую заняться при условии избрания в Молодёжный парламент.

4. Организация досуга молодёжи

Развитие досуговой деятельности молодёжи в нашем городе, наверное, одна из самых больных тем. Ведь как таковых сдвигов в положительную сторону очень мало. Так как практически все секции/кружки/клубы платные, многие молодые люди не могут себе позволить заниматься тем, чем хотят. Молодежных бесплатных объединений по таким направлениям, как туризм, исследовательская деятельность и пр. просто нет. Молодежный совет при главе города не функционирует. А места, где можно просто отдохнуть, сыграть с друзьями в настольные игры, встретиться с девушкой, в городе практически отсутствуют.

На мой взгляд, устранить эти проблемы можно. Я хочу вынести на рассмотрение проект о создании игротек (мест, где можно провести время в игровой форме) на базе городских библиотек. Руководство библиотек только поддерживает эту идею и готово предоставить отдельные помещения. Значит, уже не надо тратиться на аренду, что финансово облегчает реализацию проекта.

На базе библиотек или школ можно создавать клубы по интересам. А студенты педагогических колледжей могли бы сами инициировать этот процесс. Но, замечу, без надлежащей денежной поддержки организации досуга добиться чего-либо представляется мало возможным.

Создание мест рекреации (парков, скверов) необходимо не только молодежи, но и горожанам всех возрастов. Возможно, мне удастся добиться рассмотрения и этой проблемы.

5. Трудоустройство молодёжи

5.1. Наверное, каждый подросток пытался трудоустроиться в летний период. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы устроиться работать на завод или в рекламное агентство, нужны связи. В службе занятости существуют только вакансии дворника или технички с заработной платой 5 тысяч рублей в месяц, и мало кто на это соглашается. Интернет предлагает значительное количество разнообразных вариантов подработки, но чаще всего они нелегальны, и есть большой шанс быть обманутым. Я предлагаю решить эту проблему путем создания в городе единой базы трудоустройства на интернет пространстве. Это могло бы в значительной мере облегчить жизнь молодежи и дать молодым людям возможность легального заработка.

5.2. Предлагаю изыскать возможности выплат достойной стипендии студентам от определенного предприятия при условии заключения договора, согласно которому студент после окончания обучения возвращается работать на данное предприятие. Эта инициатива будет взаимовыгодной, как для самих молодых граждан, так и для предприятия, привлекающего квалифицированных сотрудников.

5.3. После окончания учебных заведений среднего профессионального, высшего профессионального образования многим молодым людям приходится работать не по специальности, так как на желаемые вакансии их не берут, ссылаясь на отсутствие опыта. Считаю возможным развивать идею о тесном сотрудничестве между учебными заведениями и отдельными предприятиями с учетом балльно-рейтинговой системы. Если в крупных ВУЗах эта система функционирует уже долгие годы, то в остальных учреждениях и филиалах она не развивается.

6. Вовлечение молодёжи в волонтёрство

6.1. 2018 год объявлен «Годом добровольца», но в ходе опроса учащихся свыше чем в 14 школах города оказалось, что молодые люди почти не слышали о волонтерских движениях и объединениях. Считаю, что, популяризируя волонтерство среди молодежи, можно привлечь достаточное количество людей для оказания социальной помощи нуждающимся организациям и конкретным людям. Добиться увеличения популярности добровольчества можно с помощью более широкого оповещения мероприятий в интернете, и показывая результаты деятельности на личном примере.

6.2. В учебных заведениях волонтерство тоже можно и нужно поддерживать через сотрудничество с добровольческими организациями. Например, сотрудничать с городскими приютами и помогать им не только материально, но и физически. Думаю, многим учащимся такая идея пришлась бы по душе.

6.3. Предлагаю реализацию проекта по облагораживанию участков около учебных заведений. Так как я выступаю против принудительного волонтерства (коим оно быть не может по определению), то именно этот проект не должен быть обязателен для всех учреждений. А заявившиеся организации смогли бы побороться за денежный приз, который также можно вложить в благоустройство.

7. Поддержка молодых предпринимателей

Я предлагаю обеспечить льготным налогообложением небольшие организации, где учредителями являются молодые люди до 30 лет. Это может быть существенной помощью предпринимателям, позволит им активно развиться и приведет к увеличению роста доли среднего бизнеса. Конечно, для молодых предпринимателей сегодня действуют «налоговые каникулы». Но нужно помнить, что они распространяются исключительно на налог, уплачиваемый при УСН (упрощенной системе налогообложения) и ПСН (патентной системе налогообложения). Кроме того, они не освобождают предпринимателей от прочих налогов, таких как акцизы, земельный, транспортный и др. налоги. А если брать в расчет, что ИП помимо всего этого должен выплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование себя и наемных работников, то окажется, что развивать свой бизнес в таких условиях сложно и для многих невозможно. Также, для поддержки предпринимателей можно организовывать круглые столы, специальные тренинги и встречи с интересными людьми

Если вы нашли в себе силы дочитать до этого места, то, скорее всего, вы примете участие в грядущих выборах 16 числа. Я не буду стоять на коленях, и вымаливать ваши голоса. Я предлагаю вам рассмотреть программы всех кандидатов (в том случае, если они есть) и сделать действительно рациональный и правильный выбор, опираясь ни на внешность кандидата, ни на его обещания, ни даже на личное знакомство, а именно на программу конкретных предложений.

Желаю удачи;)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: