УМК «Немецкий язык, первые шаги » для 2 «А» класса общеобразовательных учреждений
авторов Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.
Тема урока | Грамматика | Чтение | Говорение | Письмо | Аудирование | Оснащение урока | УУД | |
Тема 1: «Страна изучаемого языка и родная страна» (1ч.) 1.1 Страна изучаемого языка и родная страна | Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка, понимать речь учителя, вербально невербально реагировать на речь учителя | карта Германии Презентация буклеты | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | ||||
Тема 2: «Знакомство» (30 ч.) 2.1Знакомство с одноклассниками, учителями | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). | Разучит ь считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, | Различать на слух и адекватно произносят звуки. | куклы разрезная азбука | - знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувствительной формы в модель) - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||
2.2.Знакомство с персонажами детских произведений | Уметь вести диалог этикетного характера приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета) | Читать и обводить имена в цепочке букв. | Разыгрывать сценку «Знакомство» | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. | Читать вслухдиалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись | куклы разрезная азбука серия картинок | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | |
2.3.Литературные персонажи популярных детских книг | Имена героев книг, черты характера | Читать вслух немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. | Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника | куклы разрезная азбука серия картинок | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
2.4.Небольшие произведения детского фольклора (на немецком языке) | Рифмовки, стихи, сказки, песни | Воспроизводить наизусть рифмовки | Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. | Вставлять недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и воспроизводить графически немецкие гласные и согласные Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | Слушать, петь и разучивать песенку | презентация | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
2.5.Представление друзей | Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. | Вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него) Составлять предложения, используя речевой образец Das ist... Das sind..., представлять при знакомстве друзей | Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww отличать буквы от транскриционных знаков | Полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним | куклы разрезная азбука грамматическая таблица | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |
2.6.Утвердительные и вопросительные предложения. | Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке | Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli...?“ | Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au). Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. | Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения | куклы разрезная азбука грамматическая таблица | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
2.7.Порядок слов в предложении | Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. | Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“. соблюдать правильное ударение всловах и фразах интонацию вцелом | Вести диалог этикетного характера «Знакомство» Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck). Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом . отличать буквы от транскрипционных знаков | Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её. | куклы разрезная азбука грамматическая таблица | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
2.8.Переспрос, положительный и отрицательный ответы на него. | Соблюдать порядок слов в предложении | Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Воспроизводить наизусть рифмовки и песни) | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры | Распознавать и полностью понимать речь одноклассников входе общения с ними | куклы разрезная азбука грамматическая таблица | анализ объектов с целью выделения признаков | ||
2.9.Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами | Выписывать отдельные слова и предложения из текста (самоконтроль) | Распознавать и полностью понимать речь одноклассников входе общения с ними | куклы разрезная азбука грамматическая таблица | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |||
2.10.Общий и специальный вопрос | Количественные числительные до 7», называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство». выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ | Заменять цифры словами | вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. | грамматическая таблица серия картинок карточки с цифрами | - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - знаково-символические действия, включая моделирование | ||
2.11.Специальный вопрос | Количественные числительные до 10 | Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. | Вести диалог расспрос(запрос информации и ответ на нее) Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh). Писать цифры прописью. Вписывать пропущенные буквы. | Понимать в целом речь учителя по ходу урока | серия картинок куклы,разрезная азбука | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
2.12.Вежливая форма обращения к взрослым | Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. | Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики | Воспроизводить наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и Вести диалог этикетного характера | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü). Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания | Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | ||
2.13 Контрольная работа за I четверть | Текст контрольной работы | |||||||
2.14 Контроль говорения за I четверть | Карточки- опоры для монолога и диалога | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи | ||||||
2.15.Простое предложение-с составным именным сказуемым | Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе структурно-функциональных схем, речевых образцов Соблюдать порядок слов в предложении | Распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе общения с ними | серия картинок куклы, разрезная азбука | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |||
2.16.Звуко-буквенные соответствия | контроль чтения | Выразительно читать диалоги и заполнять пропуски. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). | находить в тексте слова с заданным звуком | разрезная азбука серия картинок | - анализ объектов с целью выделения признаков - контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
2.17.Ударение в изолированном слове, фразе | Соблюдать правильное ударение в изолированном слове фразе | Написание букв, буквосочетаний слов | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |||||
2.18. Вопросительные слова Wer? Was? Woher? Wo? | Выразительно читать и разыгрывать диалоги | Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них., выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. | Вставлять пропущенные буквы | серия картинок | - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - синтез – составление целого из частей | |||
2.19.Количественные числительные до 12 | Интонация перечисления | Читать вслух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клеше в соответствии с коммуникативной задачей | Писать цифры прописью | Вербально и невербально реагировать на услышанное | набор карточек с цифрами презентация | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
2.20.Глагол-связка sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы | Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf). | Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | ||||
2.21.Возраст | Читать и разыгрывать диалоги. | Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, | Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
2.22.Рассказ о себе | Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них | Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße... Ich komme aus... Ich bin... Jahre alt. | Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. | презентация фотографии | - синтез – составление целого из частей - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
2.23.Знакомство с Германией | Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания | Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu). | карта германии презентация | синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | |||
2.24.Личные местоимения | Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua). | Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann | грамматический справочник | знаково-символические действия, включая моделирование | |||
2.25.Имена существительные | употребление определенный,неопределенный артикль | Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||||
2.26.Характеристика человека | Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. | Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки | Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами | Корректно называть известные буквы и буквосочетания. | знаково-символические действия, включая моделирование | ||
2.27.Характеристика животных | Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество | Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. | Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“. | - синтез – составление целого из частей - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |||
2.28-Повторение по теме «Знакомство» | Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. | Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов | Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. | Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - построение логической цепочки рассуждений | ||
2.29 Контрольная работа за I I четверть | Текст контрольной работы | |||||||
2.30 Контроль говорения за I I четверть | Карточки- опоры для монолога и диалога | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи | ||||||
Тема 3 «Страна изучаемого языка» (3 ч.) 3.1 Страна изучаемого языка. Мои сказки | Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. | Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. контроль письма | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки | серия картинок | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели | |||
3.2.Литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхгаузен, | Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein | Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. контроль говорения | Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. | серия картинок | синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | ||
3.3.Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка | Читать диалог по ролям и инсценировать его. контроль чтения | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. | . | Вписывать в слова недостающие буквы. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
Тема 4 «Я и мои друзья» (4 ч.) 4.1.Новые друзья из Германии имя, возраст, внешность, характер, | спряжение глагола-связки sein в Präsens. | Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. | Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | ||||
4.2.Увлеченияхобби | Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. | Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
4.3.Письмо зарубежному другу. | Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. | Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме | воспринимать на слух текст песни „Die Post ist da“. | извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | ||||
4.4.Переписка | Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. | написание по образцу поздравление с праздником правильное оформление конверта | - знаково-символические действия, включая моделирование - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||
Тема 5 «Я и моя семья» (3 ч.) 5.1.Я и моя семья | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». | диалог-расспрос | распознавать на слух речь учителя | серия картинок | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |||
5.2.Члены семьи, их имена, возраст | употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье | Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. | характеристика членов семьи | выписать из текста слова, словосочетания | понимать связное высказывание одноклассников | личные фото | - осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
5.3.Моя семья. | употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье | Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками | сообщение о своей семье | Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | полностью понимать речь учителя | коллаж | синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | |
Тема 6 «Я и мои друзья» (1ч.) 6.1 Письмо зарубежному другу. | · Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? | · Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. | Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно | Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях короткое личное письмо | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели | |||
Тема 7 «Домашнее животное» (2 ч.) 7.1 Домашнее животное | имя, возраст, характер, что умеет делать животное). | выразительное чтение небольших текстов | Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных | Делать подписи к картинкам. | Прогнозироватьсодержание песенки, опираясь на рисунки | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
7.2 Любимое домашнее животное | Диалог-расспрос | понимать связное высказывание одноклассников | рассказ о любимом животном,выражение своего мнения | понимать связное высказывание одноклассников . | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |||
Тема 8 «Я и мои друзья» (2 ч.) 8.1.Я и мои друзья | Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка | начинать поддерживать, завершать разговор | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |||||
8.2. Профессии и совместные занятия | Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. | прогнозировать содержание текста на основе заголовка | характеристика лица диалог-побуждение к действию | воспринимать на слух и понимать необходимую информацию, содержащуюся в тексте | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели | |||
Тема 9 «Любимые животные» (2 ч.) 9.1. Любимые животные | Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. | соблюдать правильное дарение в словах и фразах | описание животного | полностью понимать речь одноклассников | построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |||
9.2 Любимые животные | Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. | зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, полностью понимать содержание | воспроизводить на слух текст рифмовок, стихотворений | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
Тема 10 «Мир моих увлечений» (4 ч.) 10.1 Мир моих увлечений | Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их | Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом и опираясь на картинки учебника. контроль чтения выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал | Диалог- расспрос сообщение | З аполнят ь письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями Вписывать в слова пропущенные буквы | распознавать на слух речь учителя | коллаж | анализ объектов с целью выделения признаков синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | |
10.2 Виды спорта и спортивные игры. | Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту | диалог расспрос реагировать на просьбу собеседника | вербально и невербально реагировать на услышанное | презентация | волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствия | |||
10.3 Контрольная работа за I I I четверть | Текст контрольной работы | |||||||
10.4 Контроль говорения за I I I четверть | Карточки- опоры для монолога и диалога | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи | ||||||
Тема 11 «Моя школа» (4 ч.) 11.1 Моя школа и мой класс | Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. | Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту | описание школы диалог-расспрос | вербально и невербально реагировать на услышанное составление собственного текста по аналогии | Понимать в целом речь учителя воспринимать на слух и понимать необходимую информацию, содержащуюся в тексте | Презентация коллаж | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |
11.2. Школьные принадлежности, учебные предметы | зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, полностью понимать содержание | диалог-побуждение к действию | серия картинок | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||
11.3 Переписка с немецкими друзьями | находить в тексте необходимую информацию | оформление конверта с опорой на образец | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |||||
11.4 Составление программы школьного праздника | выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал | диалог-расспрос | оформление проекта | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
Тема 12 «Страна изучаемого языка» (4 ч.) 12.1 Страна изучаемого языка | Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов | Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. | Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. | построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | ||||
12.2 Литературные персонажи популярных детских книг | Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. | рассказ о любимом герое | Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle“ | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
12.3.Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке | Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“, „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи,. | вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle“ и др речевой материал | синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | ||||
12.4Сказка «Золотой гусь» (Братьев Гримм). | Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. | зрительно воспринимать текст узнавать знакомые слова, грамматические явления | оценка поступков героев с точки зрения их соответствияпринятым нормам морали | использование контекстуальной или языковой догадки | установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | |||
Тема 13 «Мир моих увлечений» (2 ч.) 13.1 Мир моих увлечений | спряжение Prasens | зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, полностью понимать содержание | рассказ о своих увлечениях диалог- расспрос | составлять собственный текст по аналогии | распознавать речь собеседника | серия картинок | построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |
13.3Мои любимые сказки | выразительное чтение вслух небольших текстов. содержащих небольшую информацию | выражение своего мнения о прочитанных сказках | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
Обобщающее повторение | ||||||||
Контрольная работа за IV четверть | & |