Тема. Психология познавательных процессов (Память и внимание)




 

Вопросы для рассмотрения

1. Понятие памяти. Физиологические механизмы памяти. Психологические теории памяти.

2. Виды памяти и их особенности.

3. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Физиологические основы внимания.

4. Психологические механизмы внимания. Основные функции внимания: активизация деятельности, обеспечение избирательности познавательных процессов.

5. Виды внимания, их различие по модальности и произвольности.

6. Свойства внимания: концентрация, распределение, переключение, объем, устойчивость.

7. Приемы улучшения памяти и тренировки внимания. Нарушения памяти и внимания.

 

Основные понятия: память, амнезия, реминисценция, мнемотехника, забывание, запоминание, механическая память, смысловая память, непроизвольная память, произвольная память, представление, узнавание, эйдетизм, внимание, доминанта, виды внимания, свойства внимания (объем, распределение, переключение, устойчивость, концентрация, колебание, колебание).

Практическое занятие № 7

Тема. Личность и ее индивидуально-типологические особенности

(Личность. Способности)

Вопросы для рассмотрения

1. Общее представление о личности. Психологические теории личности.

2. Структура личности. Динамика личности. Органические предпосылки личности. Жизненный путь личности.

3. Проблема типологии личности.

4. Общая характеристика способностей. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня.

5. Уровни развития способностей.

6. Природа человеческих способностей.

Основные понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность, самоактуализация, направленность, потребности, мотивы, интересы, мировоззрение, уровень притязаний, самооценка, самосознание; экстраверсия, интроверсия, задатки, способности, талант, гениальность, одаренность, общие способности, специальные способности.

Практическое занятие № 8

Тема. Личность и ее индивидуально-типологические особенности

(Темперамент)

Вопросы для рассмотрения

1. Темперамент и его основные компоненты. Теории темперамента (гуморальные, конституциональные, динамические).

2. Типы темперамента.

3. Свойства нервной системы, типы ВНД и темперамент.

4. Учет темперамента в работе с персоналом.

 

Основные понятия: темперамент, тип высшей нервной деятельности, свойства темперамента: сензитивность, активность, реактивность, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, темп реакции, меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик.

Практическое занятие № 9

Тема. Личность и ее индивидуально-психологическая характеристика

(Характер )

Вопросы для рассмотрения

1. Общее представление о характере, определение характера.

2. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характера.

3. Система акцентуированных характеров подростков по А.Е. Личко.

4. Акцентуированные типы характеров по К. Леонгарду.

5. Формирование и развитие характера.

6. Учет особенностей характера в работе с персоналом.

Основные понятия: характер, структура черт характера, акцентуация, типы характера.

Практическое занятие № 10

Тема. Эмоционально-волевая сфера человека.

Вопросы для рассмотрения

1. Эмоции и чувства, их отличие. Функции эмоций.

2. Эмоциональные состояния

3. Виды высших чувств.

4. Регуляция и саморегуляция психических состояний в поведении и деятельности. Управление эмоциональным состоянием персонала.

5. Воля и волевые действия человека.

6. Физиологические механизмы волевого действия.

7. Волевые качества (первичные, вторичные и третичные)

 

Основные понятия: аффект, эмоция, чувство, стресс, тревога, настроение, страсть, агрессия, фрустрация; воля, борьба мотивов, волевое усилие, целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, инициативность, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, смелость, исполнительность.

Методические рекомендации

1. Поделиться на микрогруппы по 6-7 человек.

2. Выбрать вопрос для изучения (на микрогруппу 1 вопрос. Внимание! Вопросы не должны повторяться между микрогруппами).

3. Подготовить презентацию (6-8 слайдов) по выбранному вопросу и защитить ее перед всей группой.

4. Готовые презентации сдать преподавателю.

Практическое занятие № 11

Тема. Мотивация

Вопросы для рассмотрения

1. Понятие мотива и мотивации. Основные проблемы мотивационного психологического объяснения человеческих поступков.

2. Психологические теории мотивации.

3. Мотивация и деятельность. Мотивация достижения успехов и неудач.

4. Поведение людей с различной самооценкой в случаях успехов и неудач.

Основные понятия: мотив, мотивация, диспозиция, потребности, интерес, каузальная атрибуция, самооценка

Методические рекомендации

1. Поделиться на микрогруппы по 6-7 человек.

2. Выбрать вопрос для изучения (на микрогруппу 1 вопрос. Внимание! Вопросы не должны повторяться между микрогруппами).

3. Выпустить газету по выбранному вопросу и защитить ее перед всей группой.

4. Готовые работы сдать преподавателю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: