Цели и задачи производственной практики.




Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

Кафедра ответственная

ОДОБРЕНО учебно-методической конференцией кафедры «__» ________ 20__ г., протокол №__   Заведующий кафедрой УТВЕРЖДЕНО на заседании Учебно-методического совета «__» _________ 20__ г., протокол №__  

 

 

Рабочая программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ II КУРСА

«Помощник медицинской сестры (палатной, процедурной)»

 

 

Факультет педиатрический Шифр 060103

Курс II Семестр IV

Рабочих дней - 24 Зачет 6ч.

Выделено часов - 144 ч.

Из них:

педиатрия 48 ч

терапия 48 ч

хирургия 48 ч

 

Форма итогового контроля: зачет

 

Москва – 2012

Пояснительная записка.

 

Врач педиатр должен владеть технологией оказания лечебно–профилактической помощи детям и взрослому населению. Это обусловлено особенностями областей профессиональной деятельности врача педиатра. Поэтому всесторонние знания по уходу за больными детьми и взрослыми являются составляющей частью квалификационной характеристики специальности 060103 – педиатрия. Решение задачи обучения будущих врачей педиатров основам ухода за здоровыми и больными детьми и общему уходу за больными в терапии и хирургии на этапе вузовского образования обеспечивает учебная дисциплина – производственная практика «помощник медсестры (палатной, процедурной)».

Производственная практика «помощник медсестры (палатной, процедурной)» на 2 курсе педиатрического факультета проходит по окончании весенней экзаменационной сессии в 4 семестре (24 рабочих дня) в детском, терапевтическом и хирургическом отделениях стационара, в качестве помощника палатной и процедурной медсестры и является завершающим этапом дисциплины «Общий уход за детьми и больными в терапии, хирургии».

На производственной практике происходит адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения, закрепление теоретических знаний и практических навыков по уходу за больными детьми и взрослыми, овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санпросвет работы, учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ. Эта практика имеет большое образовательное и практическое значение, от ее результатов зависит уровень мотивации студента на дальнейшее обучение и профессию в целом, поскольку эта практика является первым условно самостоятельным применением знаний и навыков будущей профессии. Последнее обстоятельство определяет повышенные требования к организационной стороне деятельности руководителей практики различного уровня. А все сказанное обусловливает необходимость тщательной и всесторонней методической проработки деятельности студентов в период производственной практики.

Все студенты работают в приемном и лечебном отделениях (процедурный кабинет, пост медсестры) по графику лечебного учреждения. Продолжительность рабочего дня 6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе. Ежедневно студент ведет дневник учета практических навыков (приложение № 1), где перечисляет количество самостоятельно выполненных манипуляций, процедур, перевязок и т.д. Существует перечень практических навыков, подлежащих обязательному освоению студентами 2-го курса педиатрического факультета в ходе производственной практики, на который должны ориентироваться студенты. По окончанию производственной практики студенты сдают зачет.

Цели и задачи производственной практики.

 

Цели проведения учебно-производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной):

· проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Общий уход за детьми и общий уход за больными (терапия, хирургия)»,

· дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков,

· ознакомление с условиями работы среднего и младшего медицинского персонала.

· адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения,

· овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санпросвет, учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ

 

Задачи проведения учебно-производственной практики:

 

Для формирования умений студент должен знать:

· значение ухода за детьми;

· этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала,

· юридическую ответственность медицинского персонала;

· правила личной гигиены персонала;

· устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка;

· санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка;

· функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала;

· технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции;

· требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства;

· перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка;

· порядок хранения и учета лекарств;

· способы и методы применения лекарственных средств;

· правила личной гигиены ребенка; технику манипуляций по уходу за детьми(умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.);

· физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды;

· технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);

· методы взятия материалов для лабораторных исследований;

· способы подготовки ребенка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

· технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.);

· методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

· методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях у детей.

· показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии.

· методы определения состояния жизненно важных систем организма.

· организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения.

· правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии.

· основные положения по уходу за больными и пострадавшими.

· методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии.

· этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными.

· методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям.

· особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста.

· организацию работы хирургического стационара.

· понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей.

· правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

· основные положения по уходу за больными и пострадавшими.

· виды кровотечений и методы их остановки.

· правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей.

· правила подготовки больного к операции.

· организацию и приемы послеоперационного ухода за больными.

· правила наложения различных повязок и проведения перевязок.

· оказание доврачебной помощи при травмах.

· особенности наблюдения ухода при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе.

 

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

 

· своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

· приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции;

· провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

· поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

· обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами;

· правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

· сменить нательное и постельное белье;

· подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

· разделить пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных;

· обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

· пользоваться функциональной кроватью;

· пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона;

· подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;

· провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки;

· оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок;

· принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

· обработать ребенка при педикулезе;

· ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режима дня;

· контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

· наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка;

· измерять температуру и заполнять температурный лист;

· разложить и раздать лекарства больным детям согласно назначениям врача;

· транспортировка больного;

· провести гигиенические и лечебные ванны;

· подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД;

· оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

· обработка пролежней;

· дать кислород;

· отсосать мокроту;

· сделать компресс;

· применить грелку, пузырь со льдом;

· поставить горчичники, банки;

· закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

· обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

· провести ингаляцию лекарственных средств;

· произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

· произвести забор кала для лабораторных исследований;

· определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого;

· подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

· оформлять медицинскую документацию;

· оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертемия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи) у детей.

· осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств.

· оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма.

· выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей.

· осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии.

· проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней.

· выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов.

· осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры.

· подготовить больных к основным диагностическим процедурам.

· проводить зондирование и промывание желудка.

· оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы).

· оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях.

· обрабатывать использованные инструменты.

· выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу.

· осуществлять наблюдение и уход при заболеваниях щитовидной железы: гипотериозе и тиреотоксикозе.

 

Содержание учебно-производственной практики.

Исходный уровень знаний студентов.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Перечень теоретических знаний необходимых для выполнения практических навыков в терапевтическом отделении ЛПУ:

Основные принципы практического здравоохранения. Типы лечебных учреждений. Значение ухода за больными. Обязанности медицинской сестры и младшего медперсонала. Основы мед. этики и деонтологии. Внешний вид мед персонала. Моральная и юридическая ответственность медперсонала.Устройство и оснащение приемного отделения. Прием и регистрация больных.Заполнение паспортной части истории болезни. Осмотр кожных и волосяных покровов. Обработка больного при выявлении педикулеза. Санитарная обработка больного. Виды транспортировки больных. Санитарно-эпидемический режим приемного отделения. Устройство и оборудование лечебного (терапевт.) отделения.Организация работы поста медсестры. Антропометрия.Внутренний распорядок леч. отделения. Организация посещения больных. Понятие о лечебно-охранительном режиме.Медицинская документация тетрадь врачебных назначений выборка назначений из истории болезни Журнал движения больных журнал передачи дежурств журнал учета сильнодействующих и наркотических препаратов Порядок приема и сдачи дежурств Санитарно-эпидемический режим лечебного отделения.

Устройство функциональной кровати Смена постельного и нательного белья Перекладывание больного Утренний туалет больного Подача судна Подмывание больного. Проведение туалета полости рта. Промыть глаза. Провести туалет ушей и полости носа. Полное мытье больного в постели Профилактика пролежней и застойной пневмонии.

Понятие о лечебном питании. Понятие о диетических столах.Составление и выписывание порционника. Порядок подачи пищи. Кормление тяжелых больных ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста находящихся в постели.

Устройство термометров их хранение и дезинфекция. Способы измерения температуры тела. Регистрация результатов измерения и заполнение температурных листов. Понятие о лихорадке. Типы лихорадки. Три периода развития лихорадки. Уход за лихорадящими больными.

Механизм действия подготовка больного и техника постановки банок горчичников согревающего и холодного компрессов подача грелки и пузыря со льдом. Техника постановки пиявок. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при осложнениях.

Хранение в отделении препаратов списка А и Б, средств для наружнего, внутреннего и парентерального введения. Энтеральный путь введения лекарств. Раздача таблеток. Растворов,капель и т. п. Прием лек. средств больными в присутствии медсестры. Применение суппозиторий (свечей). Наружные пути введения лек. средств. Применение мазей, порошков, растворов, пластырей. Парентеральный путь введения лек. средств. Устройство шпица и игл. Виды шприцев и игл, способы стерилизации шприцев и игл. Индикаторы стерильности. Способы контроля качества стерилизации. Набор лек. средств из ампулы и флакона. Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. Подготовка кожи больного к иньекии. Техника подкожных и внутримышечных иньекций. Осложнения и их профилактика. Особенности введения маслянных растворов и бициллина. Техника внутривенных иньекций. Венепункция. Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкости. Техника капельного внутривенного вливания жидкости. Осложнения и их профилактика. Кровопускание. Взятие крови на исследования. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь.

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов дыхания. Наблюдение за дыханием. Подсчет числа дыхательных движений. Удобное положение больного в постели. Методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислор. баллоном. Пользование карманным ингалятором. Сбор мокроты для исследования. Дезинфекция плевательниц. Уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Постановка банок горчичников. Наблюдение и уход за больными старческого и пожилого возраста.

Первая доврачебная помощь при удушии кровохарканьи и легочном кровотечении. Плевральная пункция.

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов кровообращения. Понятие об артериальной гипертензии. Сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса Цифровая и графическая запись. Техника измерения АД. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения. Создание удобного положения в постели. Особенности смены нательного и постельного белья. Профилактика пролежней. Кормление больных диета. Наблюдение за водным балансом. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца удушье подьеме АД при обмороке.

Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения. Боли в животе. Диспептические явления. Желудочно-кишечные кровотечения. Желтуха. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс. Направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов. Особенности промывания желудка у больных в бессознательном состоянии. Подготовка больного к рентгенологическому и эндоскопическому исследованиям. Методика дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. Взятие кала для исследования. Подготовка больного к взятию кала на скрытую кровь. Кровотечение из желудка и кишечника. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечених. Техника введения газоотводной трубки. Виды клизм. Очистительная. Гипетоническая. Сифонная. Питательная. Лекарственная. Масляная. Капельная. Техника постановки клизм. Дезинфекция. Хранение системы и наконечника. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста.

Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Боли в пояснице. Растройства мочеиспускания. Лихорадка. Отеки. Повышение АД. Наблюдение за мочеиспусканием. Его частотой и характером. Взятие мочи для исследования и направление ее в лобораторию. Правила сбора мочи для определения глюкозурии. Анализы мочи по Зимницкому по Нечипоренко. Проба Реберга. Мероприятия при острой задержке мочи. Вызов рефлекса на мочеиспускание. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров. Техника катетеризации мягким катетером. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста.

Общие правила ухода за тяжелыми больными и агонирующими больными. Положение в постели. Профилактика пролежней. Уход за полостью рта и физиологическими отправлениями. Понятие о реанимации. Особенности работы мед. персонала в реанимационном отделении. Индивидуальный пост. Уход за больными находящимися в бессознательном состоянии. Констатация смерти и правила обращения с трупом. Техника первой доврачебной помощи. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот» и «рот в нос».

Хранение в отделении препаратов списка А и Б, средств для наружнего, внутреннего и парентерального введения. Энтеральный путь введения лекарств. Раздача таблеток. Растворов,капель и т. п. Прием лек. средств больными в присутствии медсестры. Применение суппозиторий (свечей). Наружные пути введения лек. средств. Применение мазей, порошков, растворов, пластырей. Парентеральный путь введения лек. средств. Устройство шпица и игл. Виды шприцев и игл, способы стерилизации шприцев и игл. Индикаторы стерильности. Способы контроля качества стерилизации. Набор лек. средств из ампулы и флакона. Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. Подготовка кожи больного к иньекии. Техника подкожных и внутримышечных иньекций. Осложнения и их профилактика. Особенности введения маслянных растворов и бициллина. Техника внутривенных иньекций. Венепункция. Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкости. Техника капельного внутривенного вливания жидкости. Осложнения и их профилактика. Кровопускание. Взятие крови на исследования. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь.

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов дыхания. Наблюдение за дыханием. Подсчет числа дыхательных движений. Удобное положение больного в постели. Методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислор. баллоном. Пользование карманным ингалятором. Сбор мокроты для исследования. Дезинфекция плевательниц. Уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Постановка банок горчичников. Наблюдение и уход за больными старческого и пожилого возраста.

Первая доврачебная помощь при удушии кровохарканьи и легочном кровотечении. Плевральная пункция.

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов кровообращения. Понятие об артериальной гипертензии. Сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса Цифровая и графическая запись. Техника измерения АД. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения. Создание удобного положения в постели. Особенности смены нательного и постельного белья. Профилактика пролежней. Кормление больных диета. Наблюдение за водным балансом. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца удушье подьеме АД при обмороке.

Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения. Боли в животе. Диспептические явления. Желудочно-кишечные кровотечения. Желтуха. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс. Направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов. Особенности промывания желудка у больных в бессознательном состоянии. Подготовка больного к рентгенологическому и эндоскопическому исследованиям. Методика дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. Взятие кала для исследования. Подготовка больного к взятию кала на скрытую кровь. Кровотечение из желудка и кишечника. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечених. Техника введения газоотводной трубки. Виды клизм. Очистительная. Гипетоническая. Сифонная. Питательная. Лекарственная. Масляная. Капельная. Техника постановки клизм. Дезинфекция. Хранение системы и наконечника. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста.

Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Боли в пояснице. Растройства мочеиспускания. Лихорадка. Отеки. Повышение АД. Наблюдение за мочеиспусканием. Его частотой и характером. Взятие мочи для исследования и направление ее в лобораторию. Правила сбора мочи для определения глюкозурии. Анализы мочи по Зимницкому по Нечипоренко. Проба Реберга. Мероприятия при острой задержке мочи. Вызов рефлекса на мочеиспускание. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров. Техника катетеризации мягким катетером. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста.

Общие правила ухода за тяжелыми больными и агонирующими больными. Положение в постели. Профилактика пролежней. Уход за полостью рта и физиологическими отправлениями. Понятие о реанимации. Особенности работы мед. персонала в реанимационном отделении. Индивидуальный пост. Уход за больными находящимися в бессознательном состоянии. Констатация смерти и правила обращения с трупом. Техника первой доврачебной помощи. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот» и «рот в нос».

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

Перечень теоретических знаний необходимых для выполнения практических навыков в детском отделении ЛПУ:

значение ухода за больными, этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала, моральный облик мед. персонала, нормы поведения медсестры, личную гигиену и внешний вид мед. персонала.

устройство, оборудование и лечебно-хранительный режим детской больницы и дома ребенка. Структуру и функцию приемного отделения, мельцеровские боксы, правила приема пациента в стационар, санитарную обработку больного, осмотр и обработку при педикулезе, виды и технику транспортировки. санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка; функциональные обязанности младшего(помощник медицинской сестры) и среднего(медицинская сестра) медицинского персонала; технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции; требования к организации ра бочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства; перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка; порядок хранения и учета лекарств; способы и методы применения лекарственных средств; Понятия о физиологических и лечебных столах детей различного возраста. Раздача пищи. Помощь в кормлении детей раннего возраста. Правила кормления тяжелобольных детей. Способы обработки посуды и ее дезинфекция. Выписывание порционного требования.

Правила личной гигиены ребенка, технику манипуляций по уходу за детьми. Умывание, чистка зубов,ушей, полости носа. Гигиена рук и ног половых органов. Стрижка ногтей. Уход за волосами.Техника гигиенической ванны. Уход за кожей, глазами и слизистыми оболочками. Профилактику и обработку пролежней. Гигиенические требования к личной одежде ребенка.Одежду детей первого года жизни, технику пеленания. Режим дня, продолжительность сна, частота кормлений. Элементы воспитания детей, раннего возраста. Подбор игрушек для детей разных возрастных групп, организация игр. Физическое, нервно-психологическое развитие детей, их поведение. Измерение массы, длины тела, окружности головы и груди у детей первого года жизни, регистрация результатов. Контроль за количеством молока, высосанного у матери. Технику искусственного вскармливания. Мойка, дезинфекция и хранение посуды для кормления детей первого года жизни. Техника выполнения медицинских манипуляций по уходу за кожей, полости рта, глазами, носом, половыми органами у грудных детей. Оценку и регистрацию стула. Технику гигиенической ванны. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка. Особенности положения ребенка в постели в зависимости от тяжести состояния. Функциональная кровать, техника использования. Смену белья у тяжелобольного ребенка. Измерение температуры тела и ее регистрация. Составление температурных кривых. Хранение термометров и их дезинфекция. Антропометрия: измерение роста, массы тела ребенка, регистрация в истории болезни. Особенности терморегуляции детского организма, уход за лихорадящими детьми, Измерение температуры через 3 часа, оказание доврачебной помощи. Технику физических методов охлаждения: раздевание ребенка, обтирание кожи спиртом, холод на голову, паховую область, прохладная клизма. Контроль за выпиванием жидкости. Доврачебную помощь при судорогах и гипертермии. Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями кожи. Применение наружных средств (примочек, присыпок, мазей, гелей и др.). Выполнение лечебных ванн. Предупреждение расчесов.

Подсчет числа дыханий и их регистрация Методика оксигенотерапии. Ингаляция и аэрозолетерапия. Техника забора слизи из носа и зева, мокроты; направление материала для лабораторных исследований. Оказание помощи при кашле. Освобождение дыхательных путей от мокроты. Первая доврачебная помощь при остановке дыхания, при бронхиальной обструкции, при крупе.

Режим больного (строгий, полупостельный, общий). Подсчет пульса, дыхания. Измерение артериального давления. Водный и солевой режим. Определение диуреза. Оказание первой доврачебной помощи при обмороке, коллапсе, остановке сердца Технику выполнения лечебных процедур—горчичники, банки.

Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями кроветворной системы. Виды кровоточивости. Оказание доврачабной помощи при носовых, маточных и других кровотечениях. Осмотр полости рта и уход за ней. Виды зондов и техника промывания желудка. Техника фракционного желудочного и дуоденального зондирования. Особенности водного и питьевого режима. Наблюдение за стулом и его регистрация. Взятие кала для лабораторных исследований. Технику введения газоотводной трубки, выполнение очистительной, гипертонической, лечебной клизм. Дезинфекцию системы и наконечников. Подготовка больного к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта. Первая доврачебная помощь при рвоте, диарее, болях в животе, желудочно-кишечных кровотечениях.

Водный и солевой режим, особенности питания. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Наблюдение за мочеиспусканием. Сбор мочи для различных исследований (общий, по Нечипоренко, Каковскому-Аддису, на бактериурию, проба по Зимницкому). Дезинфекция, хранение и подача больному мочеприемника. Особенности сбора мочи у девочек и мальчиков раннего возраста. Уход за больными с недержанием мочи. Подготовка больного к ультразвуковому и рентгенологическому исследованию. Доврачебная помощь при острой задержке мочи.

ХИРУРГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

Перечень теоретических знаний необходимых для выполнения практических навыков в хирургическом отделении ЛПУ:

Понятие об уходе за больными в хирургии. Понятие о внутрибольничных инфекциях Практическая деонтология общего ухода за хирургическими больными.

Студент должен знать: Правила обработки рук и гигиеническое содержание тела Требования к одежде. Правила ношения одежды персоналом. Бактерионосительство среди мед. персонала, выявление, санация. Лабораторные исследования и прививки, проводимые персоналу. Правила работы с биологическими материалами.

Клиническая гигиена тела хирургического больного с общим и постельным режимом на различных этапах стационарного лечения. Смена нательного и постельного белья. Контроль и санитарная обработка личных вещей больного. Организация, порядок и гигиенический контроль посещений больного. Санитарная подготовка больного к операции. Профилактика осложнений и уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта. Общие особенности ухода за оперированными больными. Виды режимов.

Организация, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного с общим и постельным режимом. Контроль передач и личных продуктов больного. Кормление тяжелых больных.

Стуктура хирургического стационара. Понятие о лечебно-охранительном режиме. Размещение, планировка, функционирование подразделений. Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилактике госпитальной инфекции.

Приемно-диагностическое отделение. Структура, оборудование, функции, принципы организации труда. Санитарная обработка помещений, мебели, медоборудования и инструментария. Прием, осмотр, регистрация, санитарная обработка больного со сменой белья и одежды. Подготовка к экстренной операции. Транспортировка из приемного отделения в хирургическое отд. И в операционный зал.

Хирургическое отделние. Подразделения, оснащение, организация труда. Санитарная обработка помещений хир. Отд. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санитарная –обработка мебели и оборудования. Вентиляция, очистка, ультрофиолетовое облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенический контроль состояния окружающей среды хир. отд.. Особенности санитарно-гигиенического режима в гнойном хир. отделении. Организация и проведение общего ухода за больными после плановых операций. Соблюдение лечебно-охранительного и двигательного режима. Организация ухода за телом больного. Гигиена выделений, уход за областью оперативного вмешательства, дренажами, зондами,катетерами, системами для инфузии. Организация и особенности проведения общего ухода за больными после экстренных операций. Зависимость конкретных мероприятий по уходу от характера патологии, наличии осложнений, возраста, сопутствующих заболеваний.

Операционный блок. Структура, оборудование оснащение, принципы организации труда. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборка операционной, ее виды, способы и особенности проведения. Уход за приборами и аппаратурой в операционной. Транспортировка больного в операционную и обратно.

Отделение реанимации и интенсивной терапии. Структура, оборудование оснащение, принципы организации труда. Санитарная обработка помещений, медицинского оборудования и предметов внешней среды. Особенности клинической гигиены персонала. Клиническая гигиена и уход за больными, находящимися на искусственной вентиляции легких, в бессознательном и агональном состояниях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: