Знание истории развития каратэ.




 

Краткие сведения об истории и традициях каратэ. Терминология каратэ.

 

Правила техники безопасности при занятиях каратэ.

 

Требования техники безопасности во время проведения тренировочных занятий, соревнований, передвижения к местам соревнований.

 

Терминология каратэ. Правила соревнований, их организация и проведение.

 

Знание основных терминов каратэ. Правила соревнований. Организация соревнований. Требования, предъявляемые к местам проведения соревнований. Инвентарь. Жесты судей.

 

 

Знание о гигиене, врачебном контроле, профилактике травм и заболеваний.

 

Опорно-двигательный аппарат. Легкие и газообмен. Сердце и кровообращение. Ведущая роль Ц.Н.С. (центральной нервной системы) в деятельности всего организма. Мышцы, их строение и названия. Врачебный контроль. Причины травматизма. Необходимость соблюдения правильной организации занятий и методики обучения упражнениям. Поддержание высокой сознательной дисциплины занимающихся. Помощь при обучении. Значение разминка.

 

 

Влияние физических упражнений на организм человека.

 

Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно –сосудистой и дыхательной систем.

 

 

2. Практическая подготовка

 

Общая физическая подготовка:

 

- разогревающие упражнения;

- упражнения для растяжку;

- упражнения для развития равновесия;

- упражнения для развития силы;

- упражнения для развития выносливости;

- упражнения для развития ловкости.

 

Специальная физическая подготовка

 

- упражнения для развития быстроты, координации, силы, гибкости ответных движений

используемых в технике каратэ;

- упражнения на концентрацию внимания.

 

Технико - тактическая подготовка:

 

1.Основные движения: положение и использование основных частей тела в процессе самообороны и атаки; положение и работа рук при выполнении удара рукой в средний уровень, верхнего блока, переднего удара ногой; техника рук, техника ног, комбинирование техники рук и ног; работа ног и перемещение корпуса (вперед, назад, вправо, влево); комбинирование перемещение корпуса с выпадами, прыжками, подскоками, уклонениями, разворотами, движениями по диагональным направлениям. Сохранение правильных стоек и позиций.

2.Движения атакующей техники: нанесения кругового удара ногой в верхний уровень, нанесение переднего удара ногой в средний уровень, нанесение бокового удара ногой в нижний уровень; шаг вперед расположенной сзади ноги с нанесением бокового удара; шаг назад с верхним блоком левой руки ударом правой рукой и т.д.

3.Установочные упражнения: серии атакующих и оборонительных движений следующих друг за другом в тщательно продуманном порядке и имитирующих ведение боя против воображаемого партнера (блоки, удары руками и ногами, стойки постепенно усложняются от одного упражнения к другому).

4.Спарринг: изучение особенностей спаррингов без контакта, с легким контактом, с ограниченным и полным контактом. Обусловленные и свободные спарринги. Блоки и способы контакта при проведении спаррингов. Стратегия обороны и атаки. Обманные движения.

5.Самооборона: приемы, направленные на защиту жизненно важных и наиболее уязвимых органов (глаза, горло, пах, нос, голени, колени). Проведение захватов суставов, бросков. Изучение приемов правильного падения. Психология самообороны.

Учить мысленно, представлять правильное выполнение каждой новой техники, для самостоятельной оценки собственной практической работы. Прогнозирование результатов действий в процессе проведения спаррингов. Изучение причин неудач, способов решения проблем.

 

Соревновательная подготовка

 

Участие в разноуровневых соревнованиях.

 

Контрольно-переводные нормативы

 

1. Сгибание рук в висе на перекладине (кол-во повт.).

2. Прыжок в длину с места (см.).

3. Челночный бег 3х10м.

4. Наклон туловища вперед (см.)

5.Прыжок через скакалку (кол-во раз за 1 минуту).

 

Виды

испытания

Возраст

3-4 классы

(10 лет)

5-7 классы

(11-13 лет)

8-9 классы

(14-15 лет)

10-11 классы

(16-18 лет)

д

м

д

м

д

м

д

м

Челночный бег

3х10 м(с)

9,4-10,2

9,0-9,8

9,4-10,6

8,8-9,4

9,0-9,8

8,6-9,2

8,7-9,4

7,7-9,0

Прыжок в длину с места

(см)

110-130

120-140

140-170

155-190

160-180

180-220

170-190

200-240

Сгибание рук в висе на перекладине (кол.повт.)

5-10

1-4

8-13

3-8

10-15

6-10

10-15

8-12

Прыжок через скакалку (кол.раз за 1 мин)

70-100

60-90

90-120

80-115

110-125

100-120

125-140

120-130

Наклон вперед из положения сидя (см)

3-7

2-5

4-10

4-8

6-12

5-10

7-13

5-10

 

Литература для обучающихся

 

 

1. Воробьев А.Н. Современная система спортивной тренировки. [Текст] / А.Н. Воробьев – Москва, «Просвещение», 2005.

2. Иванов – Катанский С.А. Базовая техника каратэ. [Текст] /С.А. Иванов – Катанский – Москва, Фаир-пресс, 2004.

3. Иванов – Катанский С.А. Комбинационная техника каратэ. [Текст] / С.А. Иванов – Катанский – Москва, Фаир-пресс, 2006.

 

Литература в помощь педагогу

 

1. Воробьев А.Н. Современная система спортивной тренировки. [Текст] / А.Н. Воробьев – Москва, «Просвещение», 2004.

2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст]/Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов- Москва, Издательский центр «Академия», 2006.

3. Груновский А.В. Опыты отечественного боевого искусства. [Текст]/А.В. Груновский – Санкт – Петербург, Издательство «Русская земля», 2005.

4. Иванов – Катанский С.А. Базовая техника каратэ. [Текст] /С.А. Иванов – Катанский – Москва, Фаир-пресс, 2005.

5. Иванов – Катанский С.А. Высшая техника каратэ. [Текст] /С.А. Иванов – Катанский – Москва, Фаир-пресс, 2004.

6. Иванов – Катанский С.А. Комбинационная техника каратэ. [Текст] /С.А. Иванов – Катанский – Москва, Фаир-пресс, 2006.

7. Иванов – Катанский С.А. Техника боевого джиу-джитсу. [Текст] /С.А. Иванов – Катанский – Москва, Фаир-пресс, 2004.

8. Кац Я.М. Теория тренировочных нагрузок. [Текст] /Я.М. Кац – Москва, «Просвещение», 2005.

9. Миллер Д. Искусство Дзю-дзюцу: 108 приемов школы Фукурирю. [Текст] /Д. Миллер – Минск,Харвест,2005.

10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. [Текст]/ Н.Г. Озолин – ООО издательство АСТ, 2004.

11. Романенко В.А. Круговая тренировка. [Текст]/В.А. Романенко – Москва, Фи С, 2004.

12. Санг Х. Ким. Преподавание боевых искусств. Путь мастерства. [Текст]/ Х.Санг. Ким – Ростов на Дону, «Феникс», 2003.

13. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. [Текст] /М.И. Станкин – Москва, Просвещение,2005.

14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст]/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – Москва, «Академия», 2005.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: