Учреждение высшего образования
«Псковский государственный университет»
ОТЧЕТ
По педагогической практике
в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.
в ______________________________________________________
(место прохождения практики)
Выполнил
Студент (курс, группа, форма обучения, направление, профиль)
______________________________________ (подпись, дата)_______________
Руководитель практики
ученая степень, звание __________________(подпись, дата)_______________
Ф.И.О. классного руководителя: ______________________________________
Ф.И.О. директора школы: ___________________________________________
Ф.И.О. методиста Псков ГУ: _________________________________________
Псков
Приложение 1
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
В дневнике ежедневно фиксируются все виды работы, выполняемые студентом (для удобства можно завести тетрадь 48 лис.). Отсутствие дневника или недобросовестное его ведение может быть основанием для отстранения студента от практики.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Расписание уроков
2. Расписание звонков
3. Список класса
4. Тематическое планирование на период практики
5. Содержание деятельности
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Бакалавра ___ курса, ________группы
Направление, профиль подготовки________________________
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 201__ г.
Руководитель практики ______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Дата | Время работы | Содержание проведённой работы | Подпись рук. практики, учителя, методиста. Оценки, замечания и предложения по работе |
Установочная конференция по педагогической практики | |||
Составление технологической карты урока по теме класс!!!!!!! | |||
Консультация с методистом!!!!! | |||
Подготовка КИМ | |||
Посещение уроков своего класса - математика - русский язык - литература | |||
Проведение урока по; Тема: Посещение урока истории в ___ класса |
Бакалавр_________________________________________________(подпись, дата)
Подпись руководителя практики_________________________________(подпись, дата)
Приложение 2
График работы студентов_________(указать полное название учебного заведения)
Образец на группу студентов!
ФИО студента | ФИО студента | ФИО студента | |
1. Ф.И.О. учителя истории | |||
2. Класс и Ф.И.О. классного руководителя | |||
3. Расписание звонков | |||
4. Расписание проводимых уроков по дням недели | Пн. – 4-й урок Ср. – 2-й урок | ||
5. Кл. час (день недели, время) |
График работы в четырех экземплярах:
1. Групповому методисту
2. Руководителю практики
3. Методисту с кафедры педагогики
4. Методисту с кафедры психологии
Приложение 3
Тематическое планирование по истории (обществознанию, праву)
Класс ______________
Учебник (полностью выходные данные) _______________________________
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока (форма проведения) | Содержание | Виды деятельности (или в начальной школе УУД) | |
План | Факт | |||||
Приложение 5
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет:
Класс:
Тема урока:
Количество часов на изучение темы:
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: (5 графа таблицы – ход урока)
Метапредметные результаты: (раскрываются через УУД) (6 графа таблицы – ход урока)
Личностные результаты: (6 графа таблицы – ход урока)
Тип урока:
Форма урока:
Межпредметные связи:
Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:
Условия реализации урока и оборудование урока:
Информационные ресурсы (в том числе Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)
Оборудование урока (Приложение)
Ход урока
Этап урока (название, время, цель) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (универсальные учебные действия | ||||
Цель должна быть достигаемой и реализованной! | Не забудьте указывать методы и приёмы работы учителя! | Указывайте ответы на поставленные вопросы учителя! |
Приложение 4
Схема полного анализа урока по Федеральному государственному образовательному стандарту
Ответ должен быть полным, с приведение конкретных примеров, фактов!
1. Соответствие целей урока идеологии новых ФГОС (сформулировать цели урока). Целеполагание.
2. Организация урока: тип урока, форма урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
3. Разноуровневое мотивирование на изучение темы урока.
4. Ориентация на новые образовательные стандарты.
5. Нацеленность деятельности на формирование УУД
6. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
7. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
8. Соответствие содержания урока требованиям программы. а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК. б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК. в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.
9. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
10. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
11. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
12. Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности.
13. Применение диалоговых форм общения.
14. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
15. Организация обратной связи: ученик-учитель.
16. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
17. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
18. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
19. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
20. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
21. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
22. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.
23. Результаты проведенного урока. а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.
Краткий анализ урока
Ф.И.О. учителя (практиканта) _______________________________________
Класс __________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока _______________________________________________________
Форма урока ______________________________________________________
Шкала оценивания:
0 баллов – не реализовано
1 балл – частично реализовано
2 балла – реализовано полностью
Примечание: каждый показатель в таблице оценивается отдельно.
Критерии эффективности учебного занятия | Показатели (в баллах) | |
I. Целеполагание | ||
1. | Чёткость поставленных целей и задач | |
2. | Доведение целей занятия для учащихся | |
3. | Соответствие содержания урока задачам учебного занятия | |
4. | Учёт особенностей класса | |
5. | Уровень достижения целей урока: | |
- образовательных | ||
- развивающих | ||
- воспитательных | ||
Всего (максимум – 14 баллов) | ||
II. Содержание урока: | ||
1. | Научность материала | |
2. | Доступность изложения материала для учащихся | |
3. | Логичность изложения материала | |
4. | Рациональность объёма изучаемого материала | |
5. | Рациональность распределения времени на каждый этап урока | |
6. | Реализация межпредметных связей | |
7. | Альтернативность оценок исторического прошлого | |
8. | Проблемность | |
9. | Направленность урока на формирование теоретических знаний у учащихся: | |
- раскрытие на конкретно исторических примерах изученных теоретических положений и понятий | ||
- связь с жизнью | ||
- рациональность сочетания теоретического и практического материалов | ||
10. | Ориентация занятия на формирование исторических представлений у школьников | |
- о фактах прошлого (материальная, социально-политическая, историко-культурная жизнь людей) | ||
- об историческом времени | ||
- об историческом пространстве | ||
Всего (максимум – 28 баллов) | ||
III. Организация познавательной деятельности школьника | ||
1. | Актуализация опорных знаний | |
2. | Выбор структуры урока, ориентированной на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся | |
3. | Привлечение исторических источников | |
- письменных | ||
- визуальных | ||
- устных | ||
- комплексное использование исторических источников | ||
4. | Использование методов критического анализа исторической информации | |
5. | Самостоятельность работы учащихся с источниками информациями | |
6. | Использование активных методов обучения | |
- включение каждого учащегося в деятельность | ||
- организация учебной дискуссии | ||
- организация учебного сотрудничества школьников (тренинг коммуникативных навыков и преодоление учебных конфликтов) | ||
- соблюдение принципа ролевого участия (распределение компонентов учебной деятельности между учащимися) | ||
7. | Дифференцированный характер знаний | |
8. | Направленность заданий на развитие умений школьников | |
- учебно-организационных | ||
- учебно-информационные | ||
- учебно-интеллектуальных | ||
- речевых (устная и письменная речь) | ||
9. | Направленность заданий для учащихся на оценку событий прошлого | |
- определение событийной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности | ||
- соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения | ||
10. | Использование мультимедийных технологий | |
Всего (максимум – 42 баллов) | ||
IV. Организация контроля и оценки | ||
1. | Методы и формы проверки знаний учащихся | |
- разнообразие | ||
- индивидуализированность | ||
- направленность на активизацию знаний школьников | ||
- развивающий характер форм и методов проверки | ||
- использование возможностей словесной и балльной оценки их мотивированность | ||
2. | Охват проверкой многосторонних результатов обучения истории | |
- усвоение системы исторических знаний | ||
- развитие исторического мышления | ||
- овладение способами действий с историческим материалом | ||
3. | Организация домашнего задания | |
- оптимальность объёма | ||
- эффективность метода доведения его до учащихся | ||
Всего (максимум – 20 баллов) | ||
V. Роль учителя | ||
1. | Соблюдение требований к учебному занятию | |
- благоприятный валеологический климат | ||
- благоприятная психологическая обстановка | ||
- соблюдение норм педагогической этики | ||
2. | Наличие постоянной обратной связи с учениками | |
3. | Речь учителя | |
- чёткость, логичность | ||
- эмоциональность, образность, богатство | ||
Всего (максимум – 12 баллов) | ||
Итого (максимум – 116 баллов) |
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________