ИГРА ЗДРАВСТВУЙ МАЯК
На стартовой площадке собираются команды участники. Ведущий делает вид последних приготовлений, берёт микрофон и начинает подходить к центру сцены. В этот момент на сцену выбегает царский глашатай со свитком и отводит ведущего в сторону на несколько секунд, что - то тихо говоря. Они вместе возвращаются на центр сцены.
Ведущая: Уважаемые вожатые (ребята), в нашем государстве произошли перемены. Передаю слово царскому глашатаю.
Глашатай:
- «22 сентября сего года, 1762, на царский престол была коронована императрица Екатерина 2. Матушке императрице присягнули Российские полки, дворяне и простой люд.
Указ императрицы всея Руси от 1 июня сего года:
- Повелеваю, всему моему народу радоваться моему восхождению на престол и праздновать сиё событие, но не долго. Помнить, что ваше благосостояние и процветание для меня первостепенно, а посему повелеваю начать служить мне и государству Российскому незамедлительно.
Повелеваю – срочно отправиться в дальние земли и исследовать их.
А кто исполнит задание лучше всех - будет награждён милостью моею, императорской и правом выбрать лучшего дворянина, который удостоится чести стать распорядителем бала, который состоится сегодня в честь моей коронации, а название тому балу французское - дискотека»
Глашатай выдаёт каждому командиру по свитку с заданием и маршрутным листом.
Включатся музыка, и объявляется старт.
На выполнение каждого задания даётся пять минут, ответы сдаются дежурному письменно, если команда прошла объект, но не выполнила задание, то она получает отметку о прохождении и ноль баллов.
Отметка о прохождении объекта ставится только после заполнения граф с названием страны и народа.
Перечень заданий:
1) Столовая - Прачечная:
- столовая: составьте меню бабы Яги (записать (на задание 5 минут), зачитать и сдать дежурному). Из чего состоит её главное блюдо (все градиенты).
- прачечная: команды объединяются и делятся на мальчиков и девочек. Мальчикам даётся задание – изобразить пантомиму: - Миша и Коля собирает в отряде у всех ребят бельё для стирки и несёт в прачечную – девочки должны отгадать смысл постановки. Девочки ставят пантомиму: - они стирают бельё, развешивают сушиться, гладят и относят в отряд и раздают его хозяевам. (за столовую- мах 5 баллов, прачечная – мах 5).
2) Купальня – команда выстраивается в круг, берётся за руки и синхронно изображает волну. Волна трижды должна пройти весь круг. Если команда сбивается, то всё начинается с начала.
Если на купальне собирается более одной команды, то меньшая по количеству создаёт внутренний круг и все вместе изображают волну. Если от команды найдётся пять (или более) желающих изобразить купающихся детей в центре круга, то команда получает дополнительно от трёх до шести баллов. (за волну мах – 5 баллов)
3) Тренажеры – команда выстраивается гусеницей и руки кладёт друг другу на плечи. Задача – гусеница, не разрываясь, должна пройти тренажёр вереницу и сосчитать количество шагов, которое пришлось сделать хвосту и голове. Если произошёл разрыв гусеницы, то всё начинается с начала. Если количество шагов совпадает, то команда получает дополнительно десять баллов. (за пройденный тренажёр – мах 5) (для совпадения шагов нужно командовать строем, правой, левой и т.д.)
4) Стадион – (Малая баскетбольная площадка)
Команды выстраиваются в шеренги (получаются две шеренги)
Начинается словесный биатлон – первый стоящий в шеренге называет достопримечательность стадиона, в другой команде достопримечательность малой баскетбольной площадки, каждому участнику даётся три секунды. Кто не назвал уходит в сторону, кто назвал – переходит в хвост шеренги. Когда первый участник снова окажется в начале колонны – игра заканчивается, команда победитель получает пять баллов. Проигравшая – два, если проигравшая команда выполнит задание – на десять секунд изобразить фигуру печали (изобразить должны все), то она получает дополнительно три балла.
5) Теплица – какой плод созревает в теплице первым, какой самый поздний? (5 баллов)
6) Лодочная станция - разбиться на две команды и создать на выбор две скульптуры: 1)дед Мозай и зайцы; 2)Герасим и му-му; 3) Герасим, Дед Мозай и зайцы в одной лодке; 4)«Покоритель зари» 5)шлюпка из «Титаника»; (за каждую скульптуру мах 5 баллов)
7) Мед.пункт – разыграть пантомиму: придумать 10 сказочных героев и разыграть как они приходят с ранами к доктору и объясняют, что у них болит (не используя слова!). Каждый герой – один балл. Максимальный балл на станции - 10
8) Тир - попасть шишками в мишень - коробка, ведро ….. Количество попаданий – баллы, полученные на объекте. Время на выполнение – пять минут.
9) Библиотека - Найдите три различия и три схожести между Александрийской библиотекой и этой. (мах 6 баллов)
10) Кружки – выстроить столько кругов, сколько кружков здесь представлено (пять кружков – пять кругов, один внешний, остальные поменьше внутренние). (за каждый круг по баллу)
11) Кружок Роспись по дереву – выложить на земле из шишек часы работы этого кружка (размер картины в высоту не менее 15 см) (кол-во баллов по количеству используемых шишек). Время – пять минут (не полностью выполненное задание – пять баллов)
12) Клуб - Составьте рассказ не менее, чем из 50 слов. Используйте слова: - клуб, диджей, микрофон, ключ, сценарий, костюм, сцена, тележка, метла, полнолуние. (конкурс на дискотеке)
13) Душевой комплекс – на какую часть света (запад, юг, северо-запад и т.д. выходят двери комплекса) (мах 5 баллов)
14) Стенд – разыгрывается спор двух команд, одна представляет постоянную информацию, другая каждодневно-новую. Команды доказывают именно свою важность. Не менее 10 аргументов (10 аргументов – 10 баллов). На выполнение задания – пять минут. Команда не назвавшая 10 аргументов не получает баллы, но может их заработать, выполнив дополнительное задание. Команда
15) Зал хореографии (8 дача) – изобразить танец поклонения богу Солнца. (длительность три минуты, количество баллов 10 плюс по количеству участников. Если в танце принимают участие менее двух третей отряда, команда не получает баллов)
16) Спорт. площадка – станция у всех последняя, нужно найти опознавательный знак, не имеющий отношения к постоянному убранству площадки и подсказку – где искать смотрителя. Далее – найти его, привезти на площадку и получить задание.
( эта станция последняя для всех и задание будет игровым, общим, на этом игра и завершится)
ОБРАЗЕЦ МАРШРУТНОГО ЛИСТА:
Игра - знакомство с лагерем
Список земель №1
Команда ____ (название)____
Количество участников_____________
Объект | Название страны | Народ, проживающий в этой стране. | Отметка дежурного о выполнении задания. Баллы. | |
Спорт. площадка | ||||
Столовая. Прачечная | ||||
Купальня | ||||
Стадион. Малая баскетбольная площадка | ||||
Тренажеры | ||||
Теплица | ||||
Лодочная станция | ||||
Мед.пункт | ||||
Тир | ||||
Кружок Роспись по дереву | ||||
Библиотека | ||||
Кружки | ||||
Зал хореографии (8 дача) | ||||
Душевой комплекс | ||||
Стенд | ||||
Клуб |