Тема 3. Профессия экономиста




1. К ключевым компетенциям экономиста НЕ относится:

а) уверенность в себе;

б) человеколюбие;

в) умение работать с целями и ценностями компании;

г) способность к эффективным внешним и внутренним коммуникациям.

 

2. К личностным качествам экономиста относятся:

а) гибкость ума;

б) сентиментальность;

в) коммуникабельность;

г) надежность.

 

3. Выберите из данного списка качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности экономиста:

а) отсутствие математических способностей;

б) эрудированность;

в) отсутствие аналитических способностей;

г) предприимчивость;

д) уверенность в себе;

е) забывчивость;

ж) быстрая утомляемость.

 

4. С греческого языка слово «экономика» переводится как ….

а) правило;

б) нормы;

в) закон;

г) хозяйство;

д) земля;

ж) капитал.

 

5. 3 главных группы вопросов экономики ….

а) Во сколько? Когда? Кого?

б) Сколько? При каких обстоятельствах? Кого?

в) Как? Что? Для кого?

г) Как? Кто? Когда?

 

6. …… – это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

а) компетенция

б) профессиональная компетенция

в) компетентность

 

7. Высокая профессиональная компетентность в ситуации кризиса позволяет работнику:

а) сохранить рабочее место;

б) быстрее найти другую работу;

в) перейти на более высокую должность;

г) получить возможность взять отпуск.

8. «Экономика знаний» - это ….

а) экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал;

б) интенсивный производительный фактор экономического развития;

в) наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.

 

9. Менеджер – это ….

а) не просто узкий специалист, это человек, ответственный за весь процесс созидания богатства;

б) это руководитель, формирующий отношения внутри организации и вне ее;

в) специалист в области информатики.

 

10. …… – это само хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей.

11. …… – это любое учреждение социально-культурной сферы.

 

12. К индексам экономики знаний относятся:

а) индекс инноваций;

б) индекс знаний;

в) индекс организации учебного процесса;

г) индекс информационных технологий и коммуникаций;

д) индекс цитирований.

 

13. Теории развития современного общества существующие в настоящее время:

а) концепция экономики, основанной на знаниях;

б) теория информационного прорыва;

в) концепция постиндустриального общества;

г) теория глобального сетевого общества;

д) теория развитого общества.

 

14. Ключевой элемент экономики знаний:

а) сокращение количества лет на образование (программа та же, но более плотная),

б) развитие новых технологий;

в) увеличение количества информационных источников.

 

15. Современная экономика качественно перерождается за счет таких процессов как:

а) знания перестали влиять на экономику, влияют только высокие технологии;

б) все большую независимость от труда получает производство;

в) знания становятся наиболее существенным ресурсом производства.

 

16. Какие концепции воспитания учащейся молодёжи в современном обществе были разработаны в 90 – е годы:

а) концепции творческой самостоятельности;

б) системно – социальные концепции;

в) социальные концепции;

г) системно – самостоятельные концепции

17. Экономика знаний – это экономика, где основными факторами развития являются знания и ……...

 

18. Экономику знаний уже создали:

а) Россия;

б) США;

в) частично страны ЕЭС;

г) Ватикан.

 

19. Процесс развития экономики знаний заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении:

а) качества жизни;

б) в производстве знаний, высоких технологий;

г) безработицы;

д) в производстве инноваций и высококачественных услуг.

 

20. В современной экономике акцент делается уже не столько на материальные товары и услуги, сколько на ….

а) «интеллектуальный потенциал»;

б) «моральный потенциал»;

в) «физический потенциал»;

г) «религиозный потенциал».

 

21. Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником ……. в развитых странах.

а) роста политики;

б) духовного роста;

в) роста экономики;

г) нет правильного ответа.

 

22. Центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. (лат. concurrere - сталкиваться, состязаться) – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы это …

а) конкуренция;

б) страхование;

в) лизинг;

г) экономика.

23. К методам конкурентной борьбы относятся:

а) ценовая конкуренция

б) неценовая конкуренция.

в) инвестиционная конкуренция

 

24. _____ – профессиональный управляющий, работающий по найму.

 

25. В основе концепции российского менеджмента лежит понимание того, что любой социально-экономической системы (организации, предприятия) как ….

а) устойчивой системы, независимой от внешней среды;

б) живого организма, активно приспосабливающегося к внешней среде;

в) динамичной системы, активно противоборствующей с внешней средой;

г) стабильной саморазвивающейся системы.

 

26. В концепции менеджмента заложено понятие управления как вида профессиональной деятельности человека ….

а) в социально-политической системе;

б) социально-экономической системе;

в) торгово-экономической системе;

г) финансово-экономической системе.

 

27. Менеджер в большей степени должен обладать знаниями и умениями ….

а) психолога;

б) экономиста;

в) юриста;

г) эколога.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: