Апробация тестовых заданий




После проведения экспертизы тестовых заданий, их доработки, с учетом результатов экспертизы можно перейти к следующему этапу разработки теста: необходимо упорядочить задания и провести апробацию тестовых заданий (другие названия: пробное тестирование, предварительное тестирование, испытание, эмпирическая проверка и т. п.).

При предварительном объединении заданий в тест следует сделать следующее.

1. Проверьте содержание и формулировку задач во взаимосвязи друг с другом.

2. При апробации теста следует включить в инструкцию пункт о том, что если испытуемому не удается справиться с заданием, его необходимо пропустить. Пропущенное задание возвращается в банк тестовых заданий, как шар в барабан, и будет предъявлено еще раз, если у испытуемого останется время.

3. Не комплектуйте вместе такое количество заданий, что среднему испытуемому для их выполнения потребуется более часа. Примерно столько длится период сосредоточения у испытуемых.

4. Проверьте выполнение требований к пространственному и шрифтовому оформлению тестовых заданий.

5. Важные части инструкции, должны быть подчеркнуты или выделены особым шрифтом.

6. Подготовьте инструкции для испытуемых, инструкции для ведущих, инструкции по апробации тестовых заданий.

По результатам апробации часть заданий будет отбракована. Исходя из этого, для апробации, следует взять некоторый запас заданий. Рекомендации по этому вопросу достаточно разноречивы – от 20 да 100 процентов от планируемого количества заданий. Из опыта создания тестов учебных достижений можно сказать, что важно не только общее количество заданий, а сохранение их баланса согласно технологической матрице. Возможен случай, когда приходится отбраковать 3-4 задания, однако эти задания относятся к одной группе технологической матрицы. В результате возникают серьезные трудности в создании теста. Считается целесообразным взять для апробации по 1-2 дополнительных задания от планируемого для каждой группы заданий в соответствии с технологической матрицей.

Целей апробации тестовых заданий (напомним, что в данном случае речь идет об апробации тестовых заданий, а не теста целиком) может быть несколько.

1. Определение трудности заданий с целью оценки его годности для испытуемых.

2. Определение тех заданий, в которых есть существенные недостатки.

3. Выявление случайных ошибок (опечаток, недостатков орфографии и пунктуации и т. д.).

4. Определение времени, необходимого на решения задания или всего теста целиком.

5. Анализ ответов на открытые вопросы с целью возможного уточнения формулировки правильных ответов или оценочной схемы.

6. Выявление недостатков в инструкциях.

Определение статистических характеристик является главным (после экспертной проверки содержания) средством диагностики тестовых свойств заданий. Статистические расчеты проводятся с целью выявления заданий, в которых есть недостатки, а не являются самоцелью процедуры апробации.


Вывод

Мною разработан и апробирован тест для проверки знаний по предмету «Основы работы в табличных редакторах». Для работы над данным проектом мне потребовалось довольно много знаний, было изучено методические рекомендации по разработке тестовых заданий, составлены предварительные варианты тестовых заданий, были необходимы навыки работы с LMS Moodle, текстовым процессором MS Word, табличным процессором MS Excel. Использование тестирования как системы оценки и контроля качества обучения учащихся целесообразно использовать в нашем учебном заведении. Внедрение тестирования позволит получить независимую, объективную оценку качества образования. Использование LMS Moodle для организации, проведения и оценки результатов тестирования позволяет автоматизировать процесс контроля качества обучения, повысить эффективность и доступность. Так же следует обратить внимание на то, что тестовые задания нуждаются в постоянной актуализации (минимум 1 раз в год), что бы соответствовать современным тенденциям развития изучаемого программного обеспечения.


Литература

1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. 3 изд. М.: Центр тестирования, 2002. 240с.

2. Аванесов В. С. Методологические и теоретические основы тестового контроля. Дисс… докт. Пед. наук. СПб, Госуниверситет, 1994. 339с.

3. Батурин Н.А. Пособие по разработке тестов достижений (тесты по учебным дисциплинам)./ Н.А. Батурин, Н.А. Курганский –

4. Челябинск - Санкт-Петербург, 2000. – 86 c.

5. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – Москва, «Интелект-центр» 2001 – 296с.

6. Практические рекомендации к составлению контрольно – измерительных материалов: Метод. пособие / Иван. гос. хим.– технол. ун-т. – Иваново, 2005. –34 с.

7. Стоцкий Ю. Microsoft Office 2010. Самоучитель. / Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. – Питер, 2011. – 432с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: