Сценарий конкурсной программы ко Дню космонавтики в 6-7 классе




«Вступаем в отряд космонавтов»

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения
в области космонавтики.
Задачи:
– формирование у обучающихся познавательного интереса к истории
советской и российской космонавтики, к жизни и гражданскому подвигу
Ю.А. Гагарина;
– формирование у обучающихся познавательного интереса
к астрономическим знаниям, касающимся развития космонавтики, изменения
научной картины мира, а также к профессиям, связанным
с освоением космоса;
– формирование у обучающихся осознания значимости космонавтики
как современной отрасли науки и техники, мощного импульса
технологического и хозяйственного развития;
– развитие творческого воображения обучающихся, расширение их
кругозора и любознательности, поощрение интереса к научному творчеству,
изобретательству (робототехнике, приборостроению, конструированию,
проектированию, моделированию);
– воспитание у обучающихся качеств высоконравственной личности,
ориентированной на здоровый образ жизни, на укрепление физического,
психического, социального здоровья;
– воспитание бережного отношения к природе, ответственности
за состояние экологии Земли и околоземного пространства.


Ход мероприятия:

Учитель 1: Ребята! Сегодня наше мероприятие «Вступаем в отряд космонавтов» посвящено Дню космонавтики, который ежегодно отмечается 12 апреля и в этом году ему исполняется 60 лет. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей. Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых нам сегодня доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!
Учитель 2:

Мы приглашаем всех участников на импровизированный аэродром.
Для начала викторины необходимо разделиться на две команды.
На столе учителя лежат карточки, количество которых
соответствует количеству обучающихся. На обратной стороне карточек отмечены цифры 1 и 2. Каждый участник подходит и вытягивает карточку, смотрит номер своей команды.
Дайте космическое название своей команде!

Каждой из команд предлагается определенное задание. Та команда,
которая первая назвала правильный ответ, зарабатывает одно очко.
Победителем мероприятия будет команда, набравшая наибольшее
количество очков.

1) Конкурс ВИКТОРИНА

Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Вопросы викторины
1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел,
которые вращаются вокруг него под действием силы притяжения Солнца.)
2. Что такое Вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)
3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, удерживаемых
вместе гравитационными силами.)
4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь, или наша
Галактика.)
5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера,
Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
6. Какую планету называют Утренней звездой? (Венеру.)
7. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер.)
8. Какая планета самая маленькая? (Меркурий.)
9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)
10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера.)
11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)
12. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее
поверхности.)
13. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.
(Луна)
14. Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая
расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных
тел и систем.)
15. Что такое метеориты? (Тела космического происхождения, упавшие
на поверхность Земли или любого другого крупного небесного объекта.)
16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для
астрономических наблюдений.)
17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за
небесными телами.)
18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео
Галилей.)
19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного
светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)
20. Какой ученый обосновал правильность гелиоцентрической (центр
мира – Солнце, а не Земля) модели мира? (Польский ученый Николай
Коперник.)
21. Кто из ученых нашей страны является основоположником
космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский.)
22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем,
с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении
космоса. (Академик Сергей Павлович Королев.)
23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет.
(Юрий Алексеевич. Гагарин.)
24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
(12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)
25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина
Николаевна Терешкова.)
26. Как называется космический летательный аппарат? (Ракета,
спутник, космическая станция.)

- Подведение итогов 1 конкурса.

2) Конкурс «КОСМОС ЖДЁТ!»

Учащиеся смотрят видеоролик «Состав и строение солнечной системы», а далее по просмотренному материалу отгадывают кроссворд

КРОССВОРД


1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн.)
2. Планета красного цвета. (Марс.)
3. Карликовая планета, ранее считавшаяся планетой. (Плутон.)
4. Самая дальняя планета. (Нептун.)
5. Самая большая планета. (Юпитер.)
6. Назовите планету, большую часть которой занимает Мировой океан.
(Земля.)
7. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)
8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)
9. Самая жаркая планета. (Венера.)

- Подведение итогов 2 конкурса.

 

3) Конкурс СОРЕВНОВАНИЯ КОМАНД
Задание 1.«Кольцо»
Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.
Задание 2. «Кресло космонавта»
Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).
Задание 3. «Стрелы Вселенной»
Перед каждой командой выставляется доска с изображением звездного неба. Около каждой звезды – номер. Чем меньше звезда, тем больше ее номер. С расстояния 4–5 м участник команды должен попасть дротиками в одну из звезд. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.

4 КонкурсЧто же взять с собою в космос.
Учитель: Все самые трудные задания позади, осталось одно, но не менее важное. Сноровки и ловкости вам не занимать, поэтому теперь нужно позаботиться о том, что же взять с собою в космос.
На столе разложены два комплекта предметов: книга, блокнот, авторучка, яблоко, кошка, скафандр, будильник, тапка, фотоаппарат, тюбик с манной кашей, ложка, тюбик с тортом и т.д.

Каждая команда должна подчеркнуть те предметы, которые можно взять с собою в космос и объяснить почему.


Учитель: Вот и закончились наши соревнования. Слово
предоставляется многоуважаемому жюри, которое определит победителя.
Вы сегодня показали свои знания по астрономии, доказали, что можете справиться с любой проблемой.
Подведение итогов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: