Анализ (самоанализ) прогулки




Задания на учебную практику

Задание 1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных типов природоведческих занятий в разных возрастных группах ДОУ

Форма отчета: протоколы наблюдений

Протокол наблюдения организации и проведения различных типов природоведческих занятия в разновозрастных группах ДОУ

Возрастная группа_________________________________________________________

Дата проведения_____________________ Количество детей______________________

Тема_____________________________________________________________________

Программное содержание___________________________________________________

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Характеристика программного содержания: •Соответствие задач программе группы. •Соответствие уровню развития детей данной группы. •Объем программного содержания. •Конкретность формулировок программного содержания.        
2. Характеристика деятельности воспитателя: •Выделение методов и приемов, используемых для решения поставленных задач. •Соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы. •Правильность, точность применения этих приемов        
3. Характеристика деятельности детей: •Освоение детьми программного содержания по задачам. •Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию). •Учебные навыки детей.        
4. Характеристика условий проведения занятия: •Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий. •Соответствие требованиям материально-технических условий. •Соответствие требованиям функционально-педагогических условий.        

 

Задание 2. Наблюдение и анализ проведения природоведческих экскурсий в базовом ДОУ

Форма отчета: протоколы наблюдения

Анализ (самоанализ) экскурсии

Возрастная группа______________________________________________________

Дата проведения_____________________ Количество детей___________________

Тема экскурсии_________________________________________________________

Вид экскурсии__________________________________________________________

Цель __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Программное содержание:________________________________________________

______________________________________________________________________

№ п/п Критерии анализа Уровни оценок  
Высокий Средний Низкий  
1. Соответствие программного содержания экскурсии развитию и возрасту детей        
2. Познавательный эффект экскурсии (наличие элементов нового)        
3. Развитие мыслительной деятельности детей на экскурсии (обеспечение усилий и напряжение мыслительной деятельности ребенка, наличие поисковых ситуаций)        
  Развитие психических процессов у детей        
-речь        
-внимание        
-память        
-мышление        
5. Воспитательная ценность экскурсии        
6. Выполнение педагогических и гигиенических требований к организации всей экскурсии        
-разрешение заведующей, методиста        
-безопасность        
-нагрузка        
-одежда        
-оборудование        
7. Использование наглядных пособий        
-их качество;        
-разнообразие;        
-целесообразность применения.        
8. Продуманность построения занятия        
-мотивация;        
-части занятия, их взаимосвязь;        
-рациональность смены видов деятельности на занятии;        
-профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).        
9. Разнообразие методов и приемов        
-соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы        
-приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);        
-приемы обеспечения эмоциональности экскурсии, поддержание интереса детей;        
-приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;        
-приемы активизации самостоятельного мышления детей;        
10. Речь педагога        
-грамотность;        
-доступность;        
-логичность;        
-эмоциональность.        
11. Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития        
12. Качество выполнения заданий (работ) детьми        
13. Поведение детей на экскурсии        
-дисциплинированность;        
-организованность.        
14. Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)        
15. Подведение итога занятия        
16. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)        

Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы по проведению экскурсии________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Наблюдение и анализ проведения прогулок в разных возрастных группах базового ДОУ

Форма отчета: протоколы прогулки

Анализ (самоанализ) прогулки

Возрастная группа______________________________________________________

Дата проведения_____________________ Количество детей___________________

Цель:_________________________________________________________________

Оборудование__________________________________________________________

 

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры (экологического содержания), индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

3. Организация одевания и раздевания детей.

4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствующих данной возрастной группе.

5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

6. Подвижные игры и их количество, соответствующее возрасту детей.

7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.

10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Примечание: проанализировать прогулку в нескольких возрастных группах, сделать сравнительные выводы, обобщения; дать рекомендации.

Задание 4. Изучение содержания предметно-развивающей среды группы экологического направления:

· содержание уголка природы, соответствие требованиям подбору объектов для данной возрастной группы;

· размещение объектов уголка природы с учётом их биологических потребностей и возможностей для наблюдения и ухода за ними

Форма отчета: протоколы.

Задания на производственную практику

Задание 1. Составить методические рекомендации по организации уголка природы в группах детского сада.

Задание 2. Составить картотеку природоведческих дидактических игр (предметных, настольно-печатных, словесных – указать цель, ход игры) для одной из возрастных групп (по выбору).

Задание 3. Составить конспект наблюдения за природным объектом (для одной из возрастных групп – по выбору).

Задание 4. Составить цикл наблюдений за цветущими комнатными растениями и животными, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Задание 5. Изготовить паспорта отдельных комнатных растений.

Задание 6. Составить план-конспект ИОС (игровой обучающей ситуации) на тему по выбору студента для старшего дошкольного возраста (определите название, программное содержание, сюжет, роли, атрибутику, ход игры).

Задание 7. Составить конспект итоговой беседы о природе (тема беседы и возрастная группа на выбор).

Задание 8. Составить конспект проведения труда в природе (в одной из возрастных групп).

Задание 9. Подготовить консультацию для родителей по проблеме экологического образования детей дошкольного возраста.

Задание 10. Составить конспект занятия – определить его тип, программное содержание, наглядность, ход занятия (тема и возрастная группа на выбор).

Задание 11. Составить план мероприятий эколого-педагогической работы на весенний период.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: