Можно также взять темы о золоте, алмазах, изумрудах, асбесте, глине, фарфоре, стекле – и о многом другом.




ТЕМЫработ по геологии для учащихся на 2021 – 2022 уч. г.

Общие рекомендации:

· Темы работ можно взять на стыке геологических наук и школьных дисциплин (окружающий мир, география, биология, химия, физика, ОБЖ).

· Формы представления: сообщение, доклад, презентация, реферат, учебно-исследовательская работа, проект, методические пособия, игры и др. с учётом возраста и уровня подготовки учащегося.

· Возраст участников: 1 – 11 классы

· Необходимое условие: личный интерес учащегося к выбранной теме.

· Приветствуются личные наблюдения учащегося в полевых условиях со сбором фактического материала (минералов, горных пород, окаменелостей, исторических артефактов и др.), фотодокументацией, зарисовками объектов. С точной привязкой точек наблюдений и мест отбора фактического материала.

· Помощь старших учащимся – адекватная. (Только помощь, учащийся должен проявить максимум самостоятельности. Также необходим КОНТРОЛЬ).

· Составить календарный план-график выполнения работы

· После выбора темы и составления плана/графика необходимо найти максимум источников информации по данной теме (учебная и научная литература, в том числе, опубликованная в Интернете – с точной ссылкой: авторы, название статьи, год опубликования, номера страниц и пр.; устная информация от специалистов и др. знающих людей;).

Например:

1. Гумеров Л.Г. Самоцветы и облицовочные камни Среднего Урала.- Екатеринбург: Минприроды РФ, ДПР Уральского региона, ОАО УГСЭ, 2000, с. 83-84.

2. Сапальское месторождение, Нижний Тагил город, Свердловская область, Урал Средний, Россия. URL: https://webmineral.ru/deposits/item.php?id=1694 (дата обращения: 18. 02. 2020).

· Желательно собрать максимум информации по теме/объекту: топонимика, месторасположение (физико-географический очерк: география, геоморфология/рельеф, гидрология, климат), история изучения (геология, археология – при необходимости, краеведение и др.), геология участка, иллюстративный материал (топографические, геологические и пр. карты; фотографии, рисунки) с указанием авторов и ссылок.

· Информацию скопировать на Документ Microsoft Office Word и распределить по папкам согласно предыдущему разделу и прислать научному руководителю (то есть, Л.И. Марбах) для редактирования, отбора и дальнейших рекомендаций.

· Составить план (содержание) работы. Примерная структура работы:

Введение (с указанием цели и задач).

Основная часть (литературный обзор, теоретическая часть, практическая часть – методика работы, результаты исследований, выводы).

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

· Расположить собранный материал по главам. Оформит титульный лист.

· Отредактировать материал. Оформить согласно правилам.

· Образцы каменного материала должны быть пронумерованы, приложить перечень образцов с кратким их описанием.

· Сделать небольшой доклад/сообщение в сопровождении компьютерной презентации

 

 

Примечания:

· Если учащийся уже совершал походы (экспедиции) на геологические (горно-технические объекты), можно за основу взять собранный материал.

· Сложные (большие по объёму) работы можно выполнять коллективно.

ТЕМЫработ

Раздел Тема работы Практическая часть
  Введение в геологию Место геологии в жизни человека. Профессии геолога. Показать роль геологии на примере уральской геологии. Беседы с геологами, экскурсии на рабочие места геологов и пр.
  Путешествие в прошлое Земли. Историческая геология и палеонтология Как учёные определяют возраст горных пород Представить коллекции образцов горных пород, возраст которых установлен (есть в «Полюсе»)
В гостях у динозавров Сделать модели динозавров, нарисовать рисунки, сделать диораму
В гостях у мамонтов Сделать модели животных мамонтовой фауны, нарисовать рисунки, сделать диораму
История экспозиции мамонтов в Нижнетагильском краеведческом музее Посетить Музей, побеседовать с работниками музея, сделать фотографии.
Силурийское море на территории Нижнего Тагила Экскурсия на известняковые карьеры, сбор окаменелостей, сделать экспозицию: «Дно силурийского моря»
Путешествие по древним морям Описать геологические объекты р. Чусовой (возраст: карбон, девон)
Обитатели древних морей Систематизировать коллекцию палеонтологических остатков и сделать соответствующую экспозицию для Геологического музея ГорСЮТур
Различные палеонтологические объекты (на территории Р.Башкортостан, Ленинградской обл. и др.) Представить коллекцию, каменного материала, составить описание и маршрут экскурсии на объект
История геологического развития Урала Представить историю геологического развития Урала с сопровождением каменного материала
Общая геология
    История геологических знаний Развитие геологии. Выдающиеся геологи. (М.В. Ломоносов, А. П. Карпинский, А. Е. Ферсман, Е.С. Фёдоров, Р.И. Мурчисон и др.). Составить обзор этапов развития геологии. Можно рассказать об одном из выдающихся геологов (минералогов, кристаллографов). Сделать экспозицию.
Геологи – исследователи Урала.
Рассказ о геологе - родственнике Биография, профессиональная деятельность.
Геолог Алёшин Борис Михайлович Сделать вставку/экспозицию в музее. Рассказ о геологе    
  Земля в космическом пространстве Что мы знаем о геологическом строении Луны (Марса, Венеры и др.)?   Разработка виртуальной экскурсии по планетам Солнечной системы
Метеориты. Известные метеориты мира, России. Челябинский метеорит. Загадка Тунгусского метеорита. Разработка виртуальной экскурсии. В «Полюсе» есть образцы Челябинского метеорита и Сихоте-Алинского.
Внешние силы, формирующие лик Земли (Экзогенные геологические процессы) Выветривание. Геологическая деятельность ветра, рек, озёр, болот. Карстовые процессы (в т.ч. пещеры) Рассмотреть геологические процессы на примере природных объектов. Разработать учебное пособие, игры, викторины.
  Тектонические движения и землетрясения     Следы тектонических движений на природных объектах. Собрать каменный материал: образцы со следами скольжения, смятия, дробления. Фотодокументация природных объектов со следами разломов, складчатых нарушений, смещений и др. Разработать виртуальную экскурсию, пособие и др.
  Землетрясения на Урале Собрать статистические данные, составить карту землетрясений. Прогноз землетрясений
    Магматизм (в т.ч. Вулканизм) Магматическая деятельность на Урале (или: в окрестностях г. Нижнего Тагила).   Составить каталог объектов магматического происхождения с их описанием и привязкой к этапам магматической деятельности. Составить карту объектов, виртуальную экскурсию.
Описать один из объектов (гора Лисья, гора Соловёва, гора Медведь-Камень, гора Высокая и др.)
Нижне-Тагильский диорит-сиенитовый массив (горы Высокая, Естюниха, Медведь-Камень) Дать подробное описание, практическое значение (месторождения железных руд), составить карту, обзорную экскурсию
Древние вулканы Урала. (Гора Лисья)   Дать подробное описание, практическое значение (месторождения медных и железных руд), составить карту, обзорную экскурсию
Вулканическая деятельность на территории Нижнего Тагила. (По следам древних извержений). (Горы Лисья, Голый Камень; шихан Красного Камня; окрестности Муринского пруда).
  Минералогия, кристаллография, петрография Минералы (горные породы) в моей коллекции. Дать подробное описание образцов с местом их отбора. Составить каталог коллекции.
Кварц (гипс и пр.) в моей коллекции
В мире кристаллов Представить коллекцию кристаллов, собранную автором с описанием образцов
Мои опыты по выращиванию кристаллов Провести опыты, описать их и представить результаты
Применение кристаллов. Значение кристаллографии Разработать пособие (игру, викторину)  
    «Кладовые Земли». Полезные ископаемые   Полезные ископаемые Нижнего Тагила (или: Свердловской обл., Урала). Составить каталог полезных ископаемых с указанием и описание отдельных месторождений. Составить карту. Разработать виртуальную экскурсию  
Этапы развития человечества как этапы освоения полезных ископаемых (каменный век, медный век, железный век…) Посетить экспозиции в музеях. Разработать виртуальную экскурсию, пособие, игру….
Роль металлов в жизни человека
Поделочные камни Урала Собрать коллекцию и описать её. Составить литотеку поделочных камней (включая и отполированные образцы). Представить карту проявлений и месторождений
  «Кладовые Земли». Полезные ископаемые Поделочные камни окрестностей Нижнего Тагила
Змеевик – уральский камень Собрать коллекцию и описать её. Составить литотеку змеевиков с различных месторождений(включая и отполированные образцы). Образцы изделий. Змеевик в облицовке зданий.Представить карту проявлений и месторождений
По сказам П.П. Бажова. Ювелирные и поделочные камни в сказах Бажова Составить каталог минералов в сказах Бажова. Разработать игру или викторину
Железные руды Нижнего Тагила. Собрать коллекцию и составить каталог типов руд, их месторождений. Составить обзорную карту. Разработать игру или викторину.
    Поиск, разведка и разработка полезных ископаемых Сверхглубокое бурение. Кольская скважина. СГ-4 – Уральская сверхглубокая скважина. Составить карту сверхглубоких скважин. Разработать виртуальную экскурсию.
Космическая геология Составить обзор методов геологических исследований в космосе. Представить результаты (примеры)
Железный век на Урале Эксперименты по выплавке железной руды
Древние рудознатцы  

Можно также взять темы о золоте, алмазах, изумрудах, асбесте, глине, фарфоре, стекле – и о многом другом.

Ищите и предлагайте свои темы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: