Показывать инвалидов и людей с ограниченными возможностями
Показывать спиртное, наркотики, сигареты, любовные сцены
Демонстрировать расизм
Унижать кого либо
Демонстрировать на сцене людей с нетрадиционной ориентацией.
Держать руки в карманах
Переодевать парня в девушку и наоборот
Выглядывать из-за кулис
Перебегать из одной кулисы в другую
Использовать таблички (лучше представить участников действия)
Правила поведения на сцене и в зрительном зале
ВЕДИ СЕБЯ ТИХО (в зале ты или за кулисами, умей уважать человека, который выступает на сцене)
Знайте слова и свою роль
Помни – при полном зале звук тише, чем при пустом (учитывать при репетиции)
Продумай, куда уходить, чтобы удобнее было выходить
Шум в зале нужно переждать замерев, и продолжить, ничего не заметив
Стул нести в руках, а не тащить за собой на полу
7. Сними все украшения, часы, бейджи (т.к. они отвлекают), если только это не запланировано сценарием
Следите за мимикой и ролью (не выходи из задуманного образа)
Следите за внешним видом (короткие юбки, платья, обувь, прическа, макияж)
Используй костюмы (помогают раскрыть персонаж)
Следи за осанкой, положением рук и ног
Держи контакт со зрителями (аудиальный, визуальный)
Встречай и провожай артиста аплодисментами.
Будь ответственным за свои действия и поступки
Приходи вовремя
Никогда не передвигайтесь по сцене спиной
Умей импровизировать (но не забывай, лучшая импровизация это подготовленная импровизация) – быстро и четко реагируйте на предлагаемые обстоятельства
Отсутствие еды (на сцене или в зале, не имеет значение, для того что бы перекусить существует антракт, а если его нет успейте подкрепиться перед или после).
Отсутствие жевательной резинки (конфет, таблеток, желе и прочее)
Алгоритм подготовки творческих номеров
Творческий номер.
Первым делом, придумывая номер, обратите внимание на технические возможности сцены, звук и свет.
Алгоритм создание эстрадного номера подразумевает под собой план действий, который поможет вам грамотно распределить время и свои возможности.
Первым делом нужно определить в каком виде будет существовать ваш номер – будь то хореография, речевой-разговорный, музыкальный или оригинальный. Далее следует выбор жанра, если это хореография, то русско-народная или современная и всё в таком стиле.
Сюжет номера. Помните, что ваш номер должен нести идею. Наполняя номер, придумывая движения, действия, слова и прочее, никогда не забывайте о цензуре.
Определив вид номера, его приём и сюжет, следует приступить к репетициям распределив роли (роли нужно распределять не только для тех, кто действует на сцене, но и для тех – кто занимается оформлением, костюмами и подготовкой реквизита)
Далее следует финальный этап подготовки номера это репетиция – репетиция всего номера должна осуществляться на сцене, со всем реквизитом, в костюмах, с оформлением, с использованием всех технических средств (свет, музыка, микрофоны) и в полную силу. Запомните, если вы на репетиции не будете действовать в полную силу вы и на самом выступлении (благодаря физической памяти) будете действовать, так же как и на репетиции. Репетиция на сцене делается для того, что бы посмотреть недочеты номера, определить план работы, что вам нужно изменить, подправить или убрать окончательно. Исправляя свои ошибки, вы возвращаетесь на сцену и вновь проводите репетицию. По окончанию репетиции, если ваш номер, как вы считаете, подходит под состояние оптимальный, вы проводите технический прогон номера. Технический прогон номера подразумевает прогон номера по главным мизансценам и с технической стороной (звук, свет).
Сценическая речь, одно из основных средств воплощения произведения. Владея мастерством с.р., актёр раскрывает внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Техника с. р. — существенный элемент актёрского мастерства; она связана с звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.
Сценическая речь подразумевает под собой правильно расставленные ударения в словах и смысловые ударение в предложении. Сценическая речь позволяет актеру преподносить мысль по разному, можно сказать одно слово, подразумевая под ним совсем другое значение и другой смысл.
Тренинги по актерскому мастерству.
Актерское мастерство – это сценическое общение и взаимодействие с партнерами
Тренинги на Сценическое внимание.
Актер на сцене должен видеть и слышать, но это не значит смотреть и слушать.
- «ИМЯ» Все стоят в кругу. Человек называет свое имя, остальные повторяют его имя с той же интонацией. (потом добавляем отчество фамилию, дату рождения)
- «Любимый предмет» Участники в воздухе лепят предмет (как из пластилина и передают его по кругу). Следующий участник повторяет предмет предыдущего и создаёт свой. В конце упражнения называются предметы друг друга.
- «Фигурки» Участники берут себе стулья и выстраивают различные геометрические фигуры, сначала в хаотичном порядке, потом по цвету волос, цвету глаз, росту и тд.