Влияние на ауру различных сил 6 глава




b) увеличением давления;

c) химическим изменением в глазных средах. Первое из этих допущений не может произойти за то короткое время, пока наблюдатель смотрит через экран.

Второе является просто-напросто зарождающейся глаукомой. В этом случае многократное приведение глаза в сенсибилизированное состояние должно вызывать все сопутствующие этой болезни симптомы. Но поскольку никакая стадия глаукомы не сопровождается симптомами, похожими на те, что вызываются дицианином, это допущение также беспочвенно.

Получается, что химические изменения — единственно возможная причина увеличения показателя преломления. Трудно понять, в чем эти изменения заключаются, но их реальность подтверждается теми особенностями цветового восприятия, которые будут обсуждаться далее.

Предположение о том, что уменьшение фокусного расстояния глаза происходит при непосредственном участии нервов, на первый взгляд кажется маловероятным. Тем не менее, есть веские основания считать, что дицианин каким-то образом влияет на нервную систему глаза — либо на сетчатку, либо на центральные ганглии, либо на обе системы вместе. Сравнение между следующими экспериментами — ослабляющими и усиливающими способность глаза видеть ауру — весьма интересно.

Эксперимент 1. Попросим наблюдателя посмотреть на полосу какого-нибудь первичного цвета, как описано в главе VI, но сделать это одним глазом вместо двух. Если после этого он посмотрит на белый фон обоими глазами, то увидит полосу дополнительного цвета. Если он закроет неаффектированный глаз, полоса сохранится; если закроет аффектированный глаз, рецепторы которого пересыщены первичным цветом, никакого дополнительного цвета он не увидит.

Эксперимент 2. Женщина, никогда не видевшая ауру, попыталась рассмотреть ее при самых благоприятных условиях освещенности и фона, но потерпела полную неудачу. Затем один ее глаз был обычным образом сенсибилизирован дицианином, в то время как другой был закрыт. Посмотрев после этого на человека обоими глазами, женщина сразу увидела ауру. Аура была видна столь же ясно при закрытом несенсибилизированном глазе. Открыв его и закрыв другой глаз, она обнаружила, что все еще видит ауру, правда, уже не так ясно. Посмотрев на свет через дицианиновый экран обоими глазами, она стала видеть ауру одинаково хорошо каждым из них.

Эксперимент 3. Наблюдатель А. не смог увидеть ауру i ходу, но после сенсибилизации одного глаза с помощью дицианинового экрана обнаружил, что видит ауру одинаково хорошо любым глазом, хотя и не так ясно, как после последующей сенсибилизации обоих глаз одновременно обычным образом.

Эксперимент 4. Наблюдатель Р. не обладала способностью видеть ауру. После сенсибилизации одного глаза дииианиновым экраном она так и не смогла разглядеть ее ни одним, ни двумя глазами. Посмотрев на свет через дицианиновый экран при полностью открытых глазах, она наконец смогла разглядеть аурический туман.

Эксперимент 5. Наблюдатель G.K. попытался увидеть ауру, но не нашел ни малейших ее признаков. Затем он полминуты смотрел правым глазом на свет через дицианиновый экран, одновременно закрыв левый глаз и даже прикрыв его рукой. Сразу после этого ему удалось разглядеть ауру левым глазом, но не так четко, как правым. Сенсибилизация обоих глаз немного усилила его способность видеть ауру.

Эти эксперименты повторялись несколько раз и каждый раз заканчивались схожим образом.

Результаты экспериментов в совокупности выглядят очень запутанными и с трудом поддаются интерпретации. Единственное приходящее на ум объяснение заключается в том, что каждый человек от природы наделен зачаточной способностью видеть ауру, но настолько слабой, что она остается латентной до тех пор, пока не будет стимулирована извне тем или иным способом. Эту гипотезу в некоторой степени подтверждает эксперимент с одной женщиной, которая пыталась увидеть ауру вообще без помощи дицианинового экрана. Вначале она, конечно, ничего не увидела, однако упорно продолжала свои попытки еще минут десять, пока вдруг не призналась, что видит какой-то туман, но так неопределенно, что затрудняется решить, реален он или является чистой игрой ее воображения. Затем ее глаза были обычным образом сенсибилизированы дицианиновым экраном, и когда женщина увидела ауру ясно, оказалось, что за исключением четкости аура ничем не отличается от того тумана, который она смутно разглядела до этого.

Перейдем к рассмотрению условий, при которых аура становится видимой. Для наблюдения феномена лучше всего подходит неяркий свет (но не полный мрак); он же предпочтителен и для практической работы. Нередко туман вокруг какой-нибудь части человеческого тела можно увидеть на черном фоне и при обычном дневном свете, если смотреть через цветные экраны.

Необходимая насыщенность цвета таких экранов зависит от освещенности. Этот метод полезен при изучении внутренней ауры через красный, или карминовый, экран (глава III). Для того чтобы выяснить, насколько вообще необходима затемненная комната, было испытано множество экранов разного цвета, но удовлетворительного результата не дал ни один из них. Подводя итог, можно сказать, что темно-синий экран лучше других помогает увидеть внешнюю ауру, хотя не позволяет рассмотреть особенности внутренней ауры так же хорошо, как красный. Некоторые люди в той или иной степени могут видеть ауру и при обычном дневном свете.

Из сказанного следует, что адаптированное к темноте состояние глаза не является абсолютно необходимым для наблюдения ауры, но если глаз частично приведен в такое состояние, феномен наблюдается гораздо лучше. Не исключено, что необходимость в приглушенном освещении отчасти объясняется утонченностью самой ауры, видимость которой разрушается ярким светом.

Хорошо известно, что предмет, вызывающий слишком слабую цветовую стимуляцию на начальном этапе адаптации глаза к темноте, кажется серым, но со временем приобретает цветовой оттенок. Постепенное проявление цветов зависит от приближения глаза к состоянию полной темно-вой адаптации или от усиления самой цветовой стимуляции. То же самое можно сказать про видимость ауры, которая в первый момент кажется серой, но по прошествии некоторого времени в ней уже можно различить некоторые оттенки, обычно синие или зеленые.

Ранее уже высказывалась идея о том, что дицианин наделяет глаза способностью воспринимать ультрафиолетовые лучи. Эта гипотеза получает дополнительное подтверждение благодаря изучению аурических цветов, к которому мы теперь переходим.

Для наших целей не важно, происходит ли разделение световых колебаний с различными длинами волн в нервных центрах, или они разделяются в сетчатке нервными окончаниями тех волокон, которые передают световые стимулы в мозг и вызывают в нем ощущение света, или же, наконец, они разделяются из-за флуоресценции каких-то глазных сред.

Аурические цвета следует изучить досконально. Для чтого потребуются цветные экраны. Опыт показывает, что сильноокрашенные экраны предпочтительнее, поскольку при работе с ними комната может быть освещена достаточно ярко; в остальном точная насыщенность цвета значения не имеет.

В экспериментах использовались следующие экраны:

красный раствор карминового красителя

(carmine)[19],

Оранжевый " yolk yellow,

желтый " К yellow,

зеленый " napthol green,

синий " methylene blue,

фиолетовый " gentian violet.

 

С тем же успехом можно использовать и другие красители.

 

 

Прежде чем обсуждать влияние этих экранов на восприятие ауры, следует сказать несколько слов об их воздействии при обычных условиях.

Согласно общепринятой теории, в глазе имеется три типа цветочувствительных нервов, возбуждаемых соответственно красным, желтым[20] и синим светом. Все остальные цвета воспринимаются как результат одновременного возбуждения двух или даже всех трех типов рецепторов в различной пропорции.

Спектр дневного света, получаемый с помощью призмы, состоит из широкой гаммы световых колебаний с разной длиной волны, образующих цветную радугу (видимая часть солнечного спектра) и, кроме того, множество других цветов, обычно невидимых глазу. С физической точки зрения световые колебания, соответствующие каждому цвету и каждому оттенку цвета, определены вполне четко, и разделение на первичные и вторичные цвета имеет чисто физиологическую причину. Несмотря на небольшие индивидуальные различия в цветовосприятии, мы все же выберем для наших практических целей спектральные цвета фраунгоферовых линий В, D и F (около 6900А, 5900А и 4870А соответственно) в качестве трех первичных цветов. Для последующих рассуждений точности такого приближения вполне достаточно. Представим себе, что луч света с длиной волны 6900А или около того попадает в глаз. Он возбуждает главным образом нервы, чувствительные к красному свету, и вызывает тем самым ощущение красного цвета. Теперь представим, что длина волны луча уменьшилась, скажем, до 6400А. Такой луч стимулирует уже два типа рецепторов, чувствительных к красному и желтому свету, и вызывает ощущение оранжевого. При уменьшении длины волны до 5900А световой луч вызовет ощущение желтого. Плавное уменьшение длины волны вплоть до 4870А вызовет у наблюдателя последовательно ощущения желто-зеленого, сине-зеленого и наконец голубого цветов. Индиго пропустим. Дальнейшее уменьшение длины волны приведет нас к самому интересному цвету, а именно — к фиолетовому, охватывающему

 

 

диапазон длин волн приблизительно от 4200А до 3950А. Эти лучи возбуждают не только нервы, чувствительные к синему свету, но и красночувствительные рецепторы. Таким образом, на одном конце солнечного спектра есть красные лучи, которые возбуждают чувствительные к красному свету нервы, и на другом его конце есть лучи с совершенно иной длиной волны, которые тоже их возбуждают, несмотря на то, что при переходе к лучам из средней части спектра отклик этих нервных окончаний ослабевает вплоть до полной инертности.

 

Если для получения спектра взять кварцевую призму, за фиолетовой полосой можно заметить лавандный серый (бледно-лиловый) цвет. Вероятно, возможность видеть эту часть спектра объясняется флуоресценцией какой-нибудь из глазных сред — процессом, благодаря которому невидимый свет с короткой длиной волны преобразуется средой и более длинноволновое видимое излучение. За пределами этого цвета тоже есть колебания, которые невооруженному глазу вообще недоступны.

В качестве возможного объяснения видимости ауры и всех связанных с ней цветовых феноменов автор книги предлагает идею о том, что дицианиновый экран вызывает и глазах такие изменения, при которых как минимум некоторая часть лучей ультрафиолетового спектра начинает стимулировать глаз, причем вызывает в нем не только световые, но и цветовые ощущения. Несложно предположить, что если при наличии таких изменений продолжать описанный выше процесс уменьшения длины волны от точки около фиолетового конца видимого спектра, где чувствительные к красным лучам нервные окончания сетчатки снова начали отзываться на свет, то эта процедура может повлечь за со-бой более или менее полное повторение всей серии спектральных цветов (возможно, сильно измененной во многих отношениях). Иначе говоря, получится добавочный, высший спектр. Фиолетовый цвет находится в таком же отношении к обычному синему и ультрафиолетовому «красному», как оранжевый — к обычным красному и желтому.

Отражая белый свет, поверхности окрашенных предметов приобретают оттенки, которые физически отличаются

 

от чистых спектральных цветов по двум причинам. Во-первых, если поверхность поглощает только определенные лучи, ее цвет будет образован комбинацией различных участков спектра. Во-вторых, отраженные лучи почти всегда смешаны с некоторой долей белого света, ибо никакая поверхность не обладает стопроцентным поглощением ни в какой части спектра. Так, например, зеленый предмет может в реальности отражать:

1) только зеленые лучи;

2) смесь синих и желтых лучей;

3) лучи любого из двух первых вариантов с примесью

белого.

Воспринимаемый нами оттенок зеленого будет зависеть от совокупного воздействия на все цветочувствительные рецепторы глаза.

Если изучать предмет через цветные экраны, то в случае, когда цвета предмета и экрана различаются лишь оттенком, предмет изменит только яркость своей окраски в зависимости от насыщенности экрана. Если цвета предмета и экрана совпадают с точностью до оттенка, цвет предмета останется неизменным (см. с. 65-66). И наконец, когда предмет и экран имеют разные цвета, с увеличением насыщенности цвета экрана предмет либо сильно потемнеет, либо изменит оттенок из-за смешения двух цветов. Возьмем для примера желтый предмет. Через очень темный синий экран он будет выглядеть почти черным, в то время как светло-синий экран изменит его цвет в сторону зеленого благодаря смешению синего и желтого.

После сенсибилизации глаз темным дицианиновым экраном почти все наблюдатели видят ауру как синий или сине-серый туман. Возникает вопрос, действительно ли этот синий цвет образован лучами с длиной волны около 4200А или же он принадлежит к области, лежащей за пределами видимого спектра. В первом случае перед нами обычный отраженный свет, который при изучении через цветные экраны должен меняться в строгом соответствии с известными законами. Во втором случае такое изучение может обнаружить неожиданные отклонения от привычного поведения цветов.

 

 

Исследование, этого вопроса требует, чтобы наблюдатель мог видеть ауру без помощи слабого дицианинового экрана, не страдал нарушениями цветового зрения и умел точно описывать цвета, которые видит. Художник, способный видеть ауру, идеально подошел бы для такого исследования. Интересно, что при изучении ауры через цветные экраны каждый наблюдатель дает аурическим цветам свои названия. Возможно, в некоторых случаях причина кроется в неспособности точно описать увиденное, ибо, действительно, аурические цвета всегда выглядят непривычно, причудливо и с трудом поддаются описанию. Но иногда расхождения столь значительны, что не приходится сомневаться в различной аффектации зрительных органов наблюдателей, хотя при обычных условиях они называют цвета вполне корректно. По-видимому, эти странности возникают из-за несмешения двух или более цветов, наблюдаемых одновременно. Например, синий с желтым часто видятся как синий и желтый, а отнюдь не зеленый, как мы привыкли в обычной жизни. Также и красный с синим отнюдь не всегда порождают пурпурный. Не исключено, что в некоторых случаях смешение происходит, но лишь частичное, что усложняет ситуацию еще больше, и тогда синий и желтый видны не только по отдельности, но и в сочетании — как зеленый, образуя вместе невиданное переплетение цветов.

Возможное объяснение этих особенностей восприятия аурических цветов заключается в том, что если одновременная стимуляция сетчатки обычными лучами синего и желтого цвета преобразуется мозгом в ощущение зеленого, то аурические цвета, выходящие за рамки обычного опыта, не вызывают привычной реакции и распознаются со всеми теми курьезными последствиями, о которых сказано выше.

Одной натурщице для исследования ауры между руками и телом предложили стать перед черным экраном, поставив руки на талию. Профессиональный художник О., глядя на нее без каких-либо экранов, описал ее ауру как серо-голубой туман, который выглядел всюду одинаковым, зa исключением ближайшей к телу части (очевидно, внутренней ауры), которая была выражена значительно лучше. После этого художник изучил ауру натурщицы через цветные экраны. Результаты его наблюдений приведены в первой серии таблицы IV (с. 102-103). Затем натурщицу попросили сознательно изменить цвет левой половины ауры на красный. Ей удалось добиться лишь красно-серого цвета. После этого она смогла тем же путем проявить с правой стороны великолепный синий. Цвета, наблюдавшиеся при этом художником О. через различные цветные экраны, приведены во второй и третьей серии таблицы. Наконец натурщица попыталась добиться проявления в правой половине ауры желтого, но получившийся цвет, будучи нестабильным, не позволил довести до конца полную серию наблюдений с экранами. Тем не менее любопытно, что через первый же экран, который тоже оказался желтым, этот цвет выглядел теплым зеленым. Вообще следует заметить, что при сознательном изменении цвета ауры не всегда удается удержать новый цвет настолько долго, чтобы наблюдатель успел изучить его через все экраны.

Несколько раз в связи с подобными опытами автор и сам изучал ауру этой женщины через цветные экраны. Его результаты представлены в сериях с четвертой по седьмую таблицы IV Серии восьмая и девятая отражают результаты наблюдателя Q. и автора книги, полученные при изучении ауры цвета чистейшего французского ультрамарина.

Остальные серии в таблице выбраны для иллюстрации цветов, наблюдаемых в аурах здоровых людей. Во время болезни аурические цвета при наблюдении через цветные экраны, особенно через синий, очень часто меняются. При этом в большинстве случаев замечается присутствие того или иного оттенка желтого.

Таблица хорошо иллюстрирует тот факт, что при изучении ауры через желтый фильтр естественный цвет ауры остается синим, тогда как обычное правило требует от него превращения в зеленый. Зато при использовании темно-синего или фиолетового экрана в ауре постоянно наблюдаются некоторые оттенки желтого, что совершенно невозможно в обычных условиях. Более того, при сознательном изменении цвета ауры в той или иной ее части наблюдаемые через экраны цвета тоже оказываются не такими, какими должны быть.

 

 

Эти исследования подтверждают, что в зрительном аппарате человека под воздействием дицианиновых экранов происходят радикальные изменения. Отметим некоторые интересные детали, связанные с описанными экспериментами:

1) сравнительная простота, с которой цвет ауры можно сознательно изменить в сторону синего или зеленого;

2) трудность, с которой столкнулся пациент при попытке проявить в ауре желтый цвет, а также нестабильность полученного цвета;

3) удивительные эффекты, наблюдавшиеся при изучении зеленой ауры через цветные экраны.

В ходе исследования несколько женщин (и только женщины) проявили способность сознательно изменять в той или иной степени цвета своей ауры. Некоторым это удавалось сравнительно легко, и при небольшой тренировке они могли бы оказать неоценимую помощь в исследованиях. В большинстве своем эти женщины отличались горячим темпераментом. К сожалению, среди них не было ни одной натурщицы, могущей служить хорошим объектом для экспериментов.

Попытки объяснить природу ауры встречаются с массой трудностей, некоторые из которых исчезают сами собой, как только допускается возможность самосвечения ауры.

Ранее уже говорилось (с. 80), что в полной темноте увидеть ауру невозможно и она, следовательно, не является самосветящейся в обычном смысле этого слова. Это утверждение требует уточнения, связанного со смыслом, вкладываемым в понятие самосветящийся. Обычно самосветящимся называют объект, который виден в полной темноте благодаря изначально ему присущей или приобретенной способности излучать световые волны в диапазоне приблизительно между 7500А и 4000А, иначе говоря, в диапазоне видимого солнечного спектра. Между тем, если объект излучает свет с длинной волны, скажем, 3500А, который при обычных условиях совершенно невидим, он уже будет классифицирован как несамосветящийся. В то же время, если бы глаз человека удалось каким-нибудь образом перенастроить так, чтобы он воспринимал этот свет, объект сразу бы перешел в категорию самосветящихся.

 

Таблица IV.

Цвета аур при изучении их с помощью и без помощи

цветных экранов

 

Серия Цвет ауры Красный экран Оранжевый экран
  Синий с небольшой долей серого оА[21]. Карминовый iA. Карминовый Синий Более теплый синий
  Красновато-серый (сознательным усилием) оА iA Розовато-лиловый Розовато-лиловый
  Яркий синий (сознательным усилием)   оА iA Синий Красный
  Голубовато-серый Сливовый Красновато-серый
  Яркий синий (сознательным усилием) Красный. Синий Красный. Синий
  Желтый (сознательным усилием)   Желтый с красным оттенком
  Зеленый (сознательным усилием)   Красный
  Очень чистый синий Глухой карминовый Голубовато-серый
Цвета внутренней ауры те же, только темнее
  Очень чистый синий Карминовый Синий
    Красновато-серый Серый
Специфический резкий серый[22]
  Зеленовато-серый Красновато-зеленый Зеленовато-желтый
  Синий с небольшой долей серого Карминовый. Синий Желтый. Зеленый
  Голубовато-зеленый с примесью белого Красный. Зеленый Красный. Зеленый (мутные)
  Специфический синий Красновато-синий Оранжево-синий

 

 

Желтый экран Зеленый экран Синий экран Фиолетовый экран
Синий Более темный синий Синий Пурпурный Искрящийся оранжевый Пурпурный Темно-желтый
Карминовый Голубовато-красный Цвет описанию не поддается Пурпурно-синий Оранжевый Фиолетовый Сливовый
Оранжевый. Желтый. Синий (не смешиваются)   Синий Синий Сливовый Сливовый
Синий   Желтая охра Желтый
Синий   Грязно-желтая охра Охра
    Желтый Желтый
Охра Охра Охра Охра
Желтый Зеленый Синий Красновато-синий
Цвета внутренней ауры те же, только темнее
Желтый. Синий Синий Синий Синевато-фиолетовый
Серый     Охра
Специфический резкий серый
Зеленовато-желтый Желтый и специфический синий Желтый. Зеленый. Синий Пурпурный
Зеленый. Желтый. Синий Серый? Желтый Желтый. Синий Фиолетовый. Зеленый
Зеленый с небольшой долей синего Зеленый с небольшой долей синего Зеленый с небольшой долей синего Синий
Желтовато-синий Зеленый Желтый. Синий Синий
           

 

Следовательно, термин самосветящийся имеет физиологическую природу. Согласившись с этим, легко сделать следующий шаг и допустить, что объект может испускать лучи, которые стали бы видимыми, если бы их было достаточно для эффективной стимуляции рецепторов глаза. А поскольку соответствующая стимуляция может сделать эффективными стимулы, являющиеся в обычных условиях подпо-роговыми, и такой результат, по-видимому, достигается в нашем случае, какой бы природы аурические лучи ни были, ауру можно считать самосветящейся в этом строго ограниченном смысле.

Ситуация с аурой получается следующей.

Аура проявляется как неяркое облако, форма и структура которого определяются силами, эмалирующими из тела, и которое может быть видимо в слабом рассеянном свете.

Аура становится видимой, как только в глазу происходят определенные изменения под воздействием дициа-ниновых экранов. Выдвинута гипотеза, что эти изменения расширяют чувствительность сетчатки в ультрафиолетовую область.

Ауру невозможно увидеть в полной темноте, следовательно, она либо вообще не испускает лучей, воспринимаемых глазом, либо испускает их, но недостаточно, чтобы эффективно стимулировать зрительные рецепторы.


 

 

Приложение к главе IV

 

С началом этой ужасной мировой войны достать ди-цианин стало практически невозможно. В настоящее время надежда на возобновление его поставок отодвигается в неопределенное будущее. Раньше дицианин производили в Германии, но спрос на него всегда был ограничен, поэтому маловероятно, чтобы новая фабрика красителей занялась его производством прежде, чем развернет на полную мощность выпуск новых, более востребованных пигментов.

В то же время нет оснований считать, что интересные для нас свойства дицианина уникальны и присущи только ему одному. Не исключено, что среди тех красителей, которые начнут производиться, как только на планете воцарится мир, найдутся и другие более или менее эффективные заменители дицианина. Необходимые для их обнаружения эксперименты будут проведены уже другими исследователями: автор и теперь уже слишком стар и слаб, чтобы осилить эту работу. Но у него, тем не менее, есть несколько полезных мыслей о возможных путях такого поиска.

Прежде всего следует ожидать, что искомый пигмент будет найден среди красителей синего цвета, особенно тех, которые пропускают как можно больше света в коротковолновой части спектра и по возможности максимально блокируют длинноволновую область.

Для поиска подходящего красителя автор предлагает воспользоваться микроскопом, прибегнув к описанной им на страницах 84-85 методике, причем процедура тестирования может быть значительно сокращена. Взяв микроскоп той же кратности и поместив на предметное стекло тот же объект, нужно проделать следующие действия: аккуратно сфокусироваться на щетинке хоботка мясной мухи в обычном дневном свете, используя колесо грубой подстройки, которое после этого трогать больше не следует. Затем посмотреть на свет в течение 30-60 секунд через экран с насыщенным раствором тестируемого красителя, после чего еще раз сфокусироваться на выбранной щетинке, используя на этот раз колесо тонкой подстройки. Если никакой перефокусировки не потребуется, тестируемый краситель скорее всего бесполезен. Но если окажется, что объектив пришлось приблизить к предметному столику не менее чем на два деления колеса тонкой подстройки, — можно переходить к практическому испытанию красителя, используя перед наблюдением ауры экран с его раствором вместо дицианинового. Экспериментов с другими красителями в этот день проводить уже не следует.

Для точной настройки фокуса микроскопа и исключения эффектов аккомодации необходимо строго придерживаться образа действия, описанного на страницах 84-85. После небольшой тренировки тестирование красителей не будет вызывать у исследователя никаких затруднений.


 

Глава V

Влияние на ауру различных сил

 

В предыдущей главе приводились факты, свидетельствующие о том, что феномен аурического зрения и аури-ческих цветов с высокой вероятностью связан с ультрафиолетовыми лучами и что способ их видеть не только найден, но и в некоторой степени получил объяснение. Настоящая глава будет посвящена главным образом исследованию различных свойств ауры и силам, ее порождающим.

Все попытки увидеть ауру в темноте терпели неудачу, подтверждая вывод, что аура не является самосветящейся и обычном смысле этого слова (см. главу IV). Обратимся теперь к изучению условий, от которых зависит ее видимость. Лучшие результаты достигаются в рассеянном дневном свете, яркость которого приглушена до нужного уровня. Предпринимались попытки выяснить, может ли свет, окрашенный тем или иным образом, способствовать более яркому выявлению ауры. Большого успеха они не имели. Ауру в той или иной степени можно увидеть через красный, желтый, зеленый и синий экраны, причем результат будет зависеть от насыщенности их цвета. При использовании красного экрана лучше всего проявляется одна важная деталь, а именно — полосчатость внутренней ауры.

Туманный вид ауры поначалу наводит на мысль о том, что она образована какой-то разновидностью испарений. На самом деле это крайне маловероятно, и вот почему: аура остается неизменной вне зависимости от того, жарко человеку или холодно. Единственные условия, которые могут заставить облако пара выглядеть стационарным, те же, что управляют облачными флюгерами на вершинах гор: здесь и каждый момент времени количество тумана, прибавляющегося к облаку, в точности равно потерям на рассеяние и испарение. Но даже в этом случае любой порыв ветра изменит положение или форму облака, однако ни сильный сквозняк, ни перемещение человека не вызывают подобных изменений в аурическом тумане. Структура ауры настолько утонченна, что сравнение ее с обычным туманом подобно сравнению тончайшего батиста с грубейшей холстиной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: