Товароведная классификация непродовольственных товаров




Московский Государственный Университет Технологий и Управления

 

Контрольная работа

По дисциплине: "Товароведение и экспертиза однородных групп товаров"

 

Выполнила: Николаева О.А.

Группа: 2

Специальность - 080401 "Товароведение и таможенная экспертиза товаров"

Проверил преподаватель: Барауля Е.В.

 

г. Ростов-на-Дону 2010г.


Товароведная классификация непродовольственных товаров

 

Непродовольственный товар: продукт производственного процесса, предназначенный для продажи его гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребления его в пищу человеком и (или) представителями животного мира.

Важнейшими классификационными признаками непродовольственных товаров являются:

назначение (обувные, одежные товары);

исходные материалы (резиновая и кожаная обувь);

особенности конструкции (костюмы и комплекты одежды);

способ производства (посуда выдувная и прессованная).

В товароведении классификация позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, находящихся в сфере обращения, что дает возможность упорядочить терминологию; облегчить учет спроса, изучение потребительских свойств и ассортимента товаров; совершенствовать учет товаров и отчетность в торговой деятельности и т.п.

Объектом классификации в товароведении является товар.

Высшей ступенью классификации товаров является класс.

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров (таблица 1). Де­ление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации.

Класс товаров - это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Подкласс - множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров - подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.

Подгруппа - подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товара - совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товара - совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

 

Таблица 1.1. - Общая классификация непродовольственных товаров.

№ п/п Класс: непродовольственные товары или промышленные товары
  Подклассы Группы однородных товаров
  Товары
  Текстильные и одежно-обувные  
    Текстиль
    Одежда
    Обувь
  Галантерейные и ювелирные  
    Галантерейные
    Ювелирные
  Гигиенические  
    Парфюмерные
    Косметические
  Культурно-бытовые  
    Часы
    Канцелярские
    Транспортные средства
    Спортивные
    Музыкальные
    Фото - и кинотовары
    Аудио - и видеокассеты
    Книги, журналы
    Товары для отдыха
  Хозяйственные  
    Мебель
    Посуда
    Бытовая техника
    Бытовые химические товары
    Стройматериалы
    Сельскохозяйственные товары
  Нефтепродукты и смазочные материалы  
    Нефть
    Нефтепродукты
    Смазочные материалы
  Биотовары  
    Цветы
    Зоотовары
    Предметы ухода за ними и корма

 

Классификация играет важную роль в любой области человеческой деятельности как способ упорядочения исследуемых явлений, свойств, материалов.

Для классификации товаров используют два метода: иерархический и фасетный.

При иерархической системе классификации товары подразделяют на подчиненные подмножества, составляющие единую систему с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа, вид, подвид и т.п.) объектов, сходных хотя бы по одному признаку.

В качестве примера на рис.1.1. изображена иерархическая система классификации клеев.

Клеи классифицируют на:

- природные;

- синтетические;

Природные клеи (1) подразделяют на:

- животные;

- растительные;

- минеральные.

 


Рис.1.1. Классификация клеев

 

В свою очередь природные клеи животного происхождения (1.1) подразделяют на коллагеновые (1.1.1), казеиновые (1.1.2) и альбуминовые (1.1.3).

К коллагеновым клеям (1.1.1) относятся мездровый (1.1.1.1) и костный (1.1.1.2) клеи и т.д.

Подобным образом классифицируются другие виды клеев, например, синтетические (2) подразделяют на клеи на основе термопластичных смол (2.1), клеи на основе термореактивных смол (2.2), клеи на основе синтетических каучуков (резиновые) (2.3) и т.д.

При фасетной системе классификации предусматривается разделение товаров на отдельные, независимые друг от друга параллельные группы (фасеты) на основе какого-либо признака в каждой из этих групп.

Фасетная классификация отличается большой гибкостью и позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими группами, которые представляют интерес в каждом конкретном случае.

Вышеуказанная группа "Клеи" может быть, например, с использованием фасетного метода классифицирована по назначению по схеме, изображенной на рис. 1.2.

 


Рис.1.2. Схема классификации клеев по назначению:

- клеи для древесины;

- клеи для кожи;

- клеи универсальные;

- клеи канцелярские;

п - прочие

 

В ряде случаев используют сочетание иерархического и фасетного методов классификации.

Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы: товары из пластических масс; бытовые химические товары; силикатные товары; строительные товары; металлические товары; электротовары и бытовые машины; текстильные товары; швейные товары; трикотажные товары; пушно-меховые и овчинно-шубные товары; галантерейные товары; парфюмерно-косметические товары; ювелирные товары и часы; товары культурно-бытового назначения. В особую группу выделяют книги и другую печатную продукцию.

Выше перечисленные группы товаров могут разукрупняться или укрупняться за счет объединения нескольких групп или выделения новых. Например, группа силикатных товаров часто разделяется на две группы: стеклянные товары и керамические товары.

Общую группу товаров культурно-бытового назначения нередко разукрупняют на ряд самостоятельных групп: музыкальные товары, игрушки и т.д.

В связи с тем, что в торговой практике достаточно широко используется организация торговли с учетом потребностей покупателей в торговой классификации предусматривается подразделение товаров по потребительским комплексам (например, "Товары для детей", "Одежда", "Товары для строительства", "Товары для дома" и т.п.).

Классификация товаров необходима для автоматизации учета и обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, а также при планировании масштабов деятельности и составлении прейскурантов и каталогов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: