Зимние каникулы в средней группе «Колокольчики»




МАДОУ детский сад№2

2019г.

 

 

Воспитатели: Рублева О.В.

Жигалова Н.В.

 

Цель:

Организовать продуманный активный отдых детей; развивать двигательную активность. Укреплять здоровье дошкольников.

Задачи:

- Создание, во время зимних каникул, у детей хорошего праздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.

- Привлечение детей к активному участию в праздничных мероприятиях, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.

- Организация двигательной активности на свежем воздухе, зимние забавы на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи).

- Организация активной экспериментальной деятельности детей на прогулке.

 

Дата Утро Прогулка Вечер
23.12.19г.- понедельник «Каникулы, Ура! Поиграем, детвора!»
  - Утренняя гимнастика. - Беседа с детьми на тему «Наш любимый Новый год» - закрепить знания детей о календарном празднике, обычаях и традициях празднования этого праздника. - Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, Зимушка- зима» - закрепить приметы зимы. Речевые игры на зимнюю и новогоднюю тематику.     - Наблюдение за зимней погодой- учить детей видеть красоту зимней природы. - Подвижные игры «Мороз», «Кот и мыши» - развивать ловкость, быстрый бег, умение играть, соблюдая правила игры. - Игра м/подвижности «Где звенит?» -развивать сух, внимание. - Постройки из снега –развивать фантазию, воображение. - Словесные игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» - развивать фонематический слух, слуховую память. - Предложить детям раскраски о зиме- развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить знания о цвете, оттенках. -Просмотр м/фильма о зиме –доставить детям радостное и настроение.    
24.12.19г.-вторник «Мастерская Дедушки Мороза»
  - Утренняя гимнастика. -Д/игры «Сложи снежинку», «Парочки», «Найди похожих снеговиков» -развивать логическое мышление, умение сравнивать, складывать целое из частей Лепка.И.А.Лыкова средняя группа стр.68№27) Тема:«Снегурочка танцует» Задачи: Учить лепить снегурочку в длинной шубке рациональным способом- из конуса, предавая фигурке устойчивость. Показать возможность передачи движения способом изменения положения рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. - Покормить птиц. Прочесть стихотворение «Покормите птиц зимой» - закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. - П/игры «Мороз», «Ровным кругом» - развивать координацию движений, быстрый бег. - Катание на санках. - Опыт «Мыльные пузыри» - закрепить знания о свойствах воды в холоде. - Украшение елочки и групповой группы к Новому году. - Прослушивание детских песенок о зиме –развивать эстетический вкус детей. - Свободная художественно- продуктивная деятельность детей «Новогодние подарки для друзей» -развивать фантазию, воображение
25.12.19г.- среда «Путешествие по сказкам»
  - Утренняя гимнастика. - Детская литературная викторина «Любимые сказки» - закрепить знания детей о русских народных сказках. - Рассматривание репродукций художников по сказкам. -Подвижные игры «Теремок», «Зайка беленький сидит» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать умение быстро реагировать на сигнал. - Катание на санках, мини- лыжах. - Наблюдение за снежинками, рассмотреть их через увеличительное стекло – развивать познавательный интерес детей. -Игры со снегом и выносным материалом. - Чтение сказок «Руковичка», «Зимовье зверей» - знакомить детей с народным творчеством, прививать любовь к чтению. - Кукольный театр по сказке «Снегурочка» - развивать выразительность речи детей. - С/р. игра «Приглашение на праздник» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
26.12.19г.- четверг Конструирование по образцу. Тема: «Мосты» Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий (Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа Тема 6) - Настольные игры «Путешествие по сказкам», «На что похоже?» - развивать зрительную память, внимание. - С/ролевые игры «Дом», «Детский сад» - умение распределять роли, воспитывать дружеские отношения. - Наблюдение за состоянием зимней погоды – активизировать словарь детей, учить наблюдать. - Спортивные игры и упражнения «Попади в цель», «Кто выше подкинет снежный комочек», «Прокати, не сбей» - развивать ловкость. - Катание на санках, мини- лыжах. - Пальчиковая игра «Перед нами елочка» - развивать мелкую моторику пальцев рук. - Словесная игра «Расскажи про елочку» - развивать фонем.слух, активизировать словарь детей. - Просмотр презентации «Новый год – возле елки хоровод».
27.12.19г. - пятница «Снегопад, снегопад, есть работа для ребят!»
    - Утренняя гимнастика. - Вовлечение детей в образовательную ситуацию «Ремонт книг» - формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок книги, настольные игры. - Проектирование проблемной ситуации «Как помочь цветам в группе» - закрепление умения поливать растения самостоятельно   - Предложить детям слепить постройку из снега; украсить площадку цветными льдинками; - Экспериментальная деятельность «Из чего состоит снег?». - Игры – эстафеты «Передай снежок», «Быстрые упряжки» - развивать координацию движений, ловкость и сноровку.     - Игровое упражнение «Бусы для елочки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. - Игра - эксперимент «Звук» - с целью выяснения причин возникновения звука (колебание предметов) — бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка. - «Зимние загадки» - упражнять в отгадывании загадок.    
30.12. понедельник «В гостях у Снежной Королевы»  
  -Утренняя гимнастика. -Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежна королева». - Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях-развить мышление детей, внимание, речь. - Дидактическая игра «Волшебный сундучок»- в нем кар­тинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники- задание: расскажи про игрушку.   - Рисование «Снегурочка» Задачи: Учить рисовать снегурочку в длинной шубке, используя геометрические фигуры круг и конус, развивать умение дополнять рисунок различными деталями, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш. -Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке Цели: развить наблюдательность, любознательность, внима­ние; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизи­ровать речь; развить воображение, память. - Печатание на снегу. Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь. Формочки разной конфигурации, предложить детям на ровной поверхности снега с помощью фор­мочек составить узор или нарисовать картинку, рассказать, что получил. -Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдатель­ность, ориентировку в пространстве. -Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматривание презентации по сказке. Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение всту­пать в диалог. -Игра- эксперимент- составь снежинку из волшебных кристаллов- дети из прозрачных камней, бусин составляют снежинки -развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук. -Игры со строительным материалом «Строим дворец для Снежной королевы»- учить обыгрывать постройки.
31.12.19г.- вторник «Путешествие в страну искусства»
  Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бан­тик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его при­слала Фея Искусств. С собой он принес карту страны Искусств, чтобы дети смогли попутешествовать по ней и не заблудились. - Город Музыки. На поезде под музыку дети попадают в город Музыки. Слушают музыкальные произведения и песни о зиме Город Художников «Волшебные краски (изобразительная деятельность) Цель: развить творческое мышление при использовании изо-материала, изобразительные умения, воображение. Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти. Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям по­дарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы крас­кой, то увидят, что есть в ее ледяном царстве.   - Наблюдение за снегом - закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему. -Поисковая деятельность - научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность. Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Дей­ствительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет. - Катание по ледяным дорожкам - развить ловкость, равновесие. Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от сне­га, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней. Город театров. Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией. Игра: «Мы — веселые колокольчики». Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней до­рогой. Колокольчик. Дон-дон-дон — колокольчик звенит. Ля-ля-ля — что-то он говорит. Динь-динь-динь — наклоняет головку. Бом-бом-бом — растрепал всю прическу. Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся. Дили-дон — наконец-то проснулся. Лепка из соленого теста колокольчиков- украшение блестками, конфети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: