1. ЕДДС муниципальных образований области обеспечить:
- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза ЧС с его необходимой детализацией;
- обеспечить доведение прогноза до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования, всех служб, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;
- уточнить силы и средства (количество аварийных бригад, техники) для оперативного реагирования на возможные аварии (происшествия), ДТП, пожары;
- контролировать наличие, исправное состояние резервных источников электроснабжения на социально-значимых объектах;
-обеспечить своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».
2. Главам муниципальных образований в целях защиты населения и территорий от возможных аварийных ситуаций в муниципальных звеньях ТП РСЧС области:
- обеспечить принятие (на основе прогнозируемой вероятности возникновения ЧС и данных мониторинга складывающейся обстановки) решений о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;
- обеспечить контроль за готовностью сил и средств районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации возможных аварий, ДТП, пожаров;
- обеспечить контроль за поддержанием на необходимом уровне материально-технических средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.
3. Начальникам (руководителям) отделов, лицам, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти и органе местного самоуправления при получении прогнозной информации:
- уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест ее вероятного возникновения;
- обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденных первым заместителем Министра МЧС России (2003 г.);
4. Управлению ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области:
- в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий продолжить разъяснительную работу среди населения по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
- ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна;
- уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии, ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями.
5. Руководителям дорожных организаций, обслуживающим автомобильные дороги федерального и местного значения, предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванным ухудшением метеорологических явлений.
6. Министерству энергетики и ЖКХ Нижегородской области:
- продолжить мониторинг аварийных ситуаций во взаимодействии с оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области";
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме, а так же средств их доставки и личного состава, привлекаемого на организацию и проведение работ;
- проверить готовность резервных источников питания на складах области и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания.
7. Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжить контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории области.
8. Комитету госветнадзора Нижегородской области:
- проводить мероприятия (организационные, противоэпизоотические) по ликвидации эпизоотических очагов бешенства на территориях г.о. Семеновский, Дивеевского района области и предупреждению новых случаев на всей территории области;
- осуществлять контроль за соблюдением карантина больных и подозреваемых в заражении животных, имевших контакт с людьми;
- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов с дикими животными;
- в случае выявления случаев заболевания бешенством обеспечить проведение необходимого комплекса карантинных мероприятий.
9. Мероприятия на водных объектах:
- госинспекторам ОБВО МЧС России по Нижегородской области проводить контроль за водными объектами согласно графику проведения рейдов на октябрь 2016 г.
- проводить профилактическую работу подразделениями ОБВО МЧС России по Нижегородской области для обеспечения безопасности людей на водных объектах с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания).
Заместитель начальника Центра –
старший оперативный дежурный ЦУКС
майор внутренней службы А.Н. Карпович