Топливная система 2ТЭ10Мк




В систему входят:

1. топливный бак с эжектором;

2. ФГО — 2 шт;

3. ФТО;

4. ТПН с электрическим приводом;

5. ТПН с приводом от коленчатого вала дизеля;

6. топливные коллекторы — 2 шт;

7. топливоподогреватель;

8. клапаны:

a) невозвратный;

b) перепускной (1,5 кгс/см2), в зависимости от исполнения дизеля (1-1,3 кгс/см2)

c) предохранительный (3-3,5 кгс/см2), в зависимости от исполнения дизеля (6-8кгс/см2)

9. топливная аппаратура дизеля:

a) 16 ТНВД;

b) 16 форсунок.

10. вентили:

a) сливные — 2 шт.;

b) для выпуска воздуха;

11. манометры — до и после ФТО.

Работа системы. При запуске дизеля ТПН с электроприводом забирает топливо из бака через эжектор и ФГО и нагнетает его через невозвратный клапан в ФТО. Затем топливо поступает в коллекторы, а оттуда в ТНВД и форсунки.

После запуска дизеля ТПН с электроприводом отключается и ТПН с приводом от дизеля забирает топливо из бака через эжектор и второй ФГО и нагнетает в ФТО. Затем топливо так же поступает в коллекторы, ТНВД, форсунки.

Излишки топлива с коллекторов через перепускной клапан и топливоподогреватель сливаются в бак. Через один из сливных вентилей топливо поступает прямо в эжектор, через другой — в сторону от забора.

Чистое просочившееся с форсунок топливо по отдельной трубке сливается так же в бак.

Грязное топливо с полок блока по отдельной трубке сливается в отстойник.

На нагнетательном трубопроводе ТПН с приводом от КВД устанавливается предохранительный клапан. При превышении максимально допустимого давления он открывается и излишки топлива сбрасываются через топливоподогреватель в бак.

Для выпуска воздуха из системы на выходе из топливного коллектора предусмотрен вентиль.

Работа системы контролируется по манометрам до и после ФТО. Перепад по ФТО — не более 1,5 кгс/см2. Манометры установлены в дизельном помещении.

Топливный бак

Служит для хранения запаса топлива. Стальной сварной, ёмкостью 7300 л. Подвешивается к раме тепловоза с помощью кронштейнов и опорных лап.

Внутри бак разделён перегородками с окнами для перетока топлива, что гасит колебания топлива при движении.

Бак оборудован:

• двумя заправочными горловинами с защитными сетками;

• двумя трубами топливомера с атмосферными трубами;

• топливозаборным устройством (эжектором);

• отстойником со сливным клапаном.

На торцевых стенках бака имеются промывочные люки с крышками.

Топливоподкачивающий насос

Служит для циркуляции топлива в системе под давлением. Приводится от ЭДПТ (типа П21) через резинометаллическую муфту. Устанавливается с ним на одной плите, образуя топливоподкачивающий агрегат.

Производительность 27 л/мин при

Насос состоит из корпуса на котором имеются всасывающий и нагнетательный штуцеры. В корпус запрессована стальная втулка. На неё опирается ведущий вал, на котором выполнена ведущая шестерня. Шестерня с внутренними зубьями.впадины зубьев прорезаны насквозь.

С передней стороны корпус закрыт крышкой. В крышку запрессована ось, на которой свободно вращается звездочка, входящая в зацепление с ведущей шестернёй. Так же на крышке выполнен серповидный выступ.

Для предотвращения утечки топлива вдоль вала в задней части корпуса установлено уплотнение сильфонного типа. Оно представляет собой две бронзовые втулки притертые к корпусу, соединенные бронзовой гофрой и распертые пружиной. Уплотнение фиксируется накидной гайкой.

Работа насоса. Топливо по всасывающему штуцеру поступает в полость всасывания. Заполняя впадины зубьев звездочки и ведущей шестерни, топливо при вращении последних перегоняется по серповидному выступу в нагнетательную полость насоса. Далее топливо через нагнетательный штуцер по трубопроводу поступает в фильтр тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива

Двухсекционный с параллельной работой секций.

Состоит из корпуса на котором имеются штуцеры для подвода и отвода топлива. В корпус вкручены два стержня, к которым с помощью шпилек и гаек крепятся два колпака. Гайки полые,в них имеются пробки для слива отстоя из фильтра.

Внутри каждого колпака на стержнях устанавливаются фильтрующие элементы. Они уплотняются по корпусу и стержню и поджимаются снизу пружиной.

На корпусе может быть установлен трехходовой кран, который служит для отключения одной из секций фильтра.

Работа фильтра. Топливо поступает через штуцер на корпусе, заполняет полость между фильтрующим элементом и колпаком. Затем топливо просачивается через фильтрующий элемент и по зазору между стержнем и корпусом поступает к выходному штуцеру и далее к ТПН.

Фильтр тонкой очистки топлива (для лекции)

Фильтр предназначен для тонкой очистки дизельного топлива от механических примесей размером более трех микрон. Фильтр двухсекционный, с параллельной работой секций. Фильтр имеет установленную в крышке пробку крана, при помощи которой отключают поочередно правую или левую секции, при замене фильтрующих элементов без остановки дизеля, на режиме холостого хода, поворачивая ручку вправо или влево на 90º.

Пробка крана в крышке уплотняется резиновым кольцом, фиксируется нажимной гайкой, установленной в крышке.

В фильтре устанавливаются фильтрующие элементы, изготовленные из нетканого материала, - по два на каждом корпусе. Фильтрующие элементы уплотняются кольцами, изготовленными из маслобензостойкой резины, и поджимаются пружиной, опирающейся на тарелку. Корпус с крышкой соединяются стяжными болтами и уплотняются сверху прокладками, снизу уплотнительными кольцами. На крышке установлены штуцеры для подвода и отвода топлива и вентили для выпуска накопившегося воздуха.

В нижнюю часть стяжного болта установлен шарик и ниппель с накидной гайкой для уплотнения сливного отверстия болта при работе фильтра.

Топливо, подаваемое в фильтр через штуцер и отверстие в крышке, попадает в полости корпусов, проходит через фильтрующие элементы и очищается, а затем по центральным каналам стяжных болтов, каналу и штуцеру поступает в топливопровод к дизелю. Замену фильтрующих элементов проводите при достижении перепада давления на фильтре 0,15 МПа (1,5 кгс/см²).

 

Фильтр тонкой очистки топлива (для записи)

Двухсекционный, полнопоточный с фильтрующими элементами из нетканного материала по два на каждом корпусе.

Степень фильтрации 3 микрона. Может быть оборудован краном отключения своей секции. Замену фильтрующих элементов проводите при достижении перепада давления на фильтре

(1,5 кгс/см²).

 

Топливопроводы высокого давления (для записи)

Топливопроводы высокого давления предназначены для подвода топлива от топливных насосов к форсункам. Топливопроводы высокого давления, установленные на правом ряду дизеля, изогнуты по кольцу и скреплены прижимами, между которыми установлены резиновые уплотнения. Топливопроводы высокого давления, установленные на левом ряду цилиндров, крепятся к крышкам цилиндров планками с крышками, под которые установлены резиновые уплотнения.

 

Перепускной клапан

Перепускной клапан поддерживает определенное давление при циркуляции топлива в топливной системе.

В направляющей установлен клапан и прижат к седлу пружиной. Стык направляющей и корпуса уплотняется прокладкой. Клапан открывается при давлении 0,11-0,13 МПа (1,1-1,3 кгс/см²).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: