МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» Раздел 1.МДК 01.01. Лекарствоведение.

МДК 01.01.1. Фармакология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.4. Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.

Лекарственные препараты, влияющие на функции желудка и поджелудочной железы. Гепатотропные ЛП.

Цели: Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов (требований) на лекарственные препараты. Развивать ОК 3, 5, 12. Формировать ПК 1.4.

Студенты должны подготовить к занятию:

1. Лекарственные препараты, влияющие на аппетит. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

2. Лекарственные препараты, повышающие секрецию желез желудка. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

3. Лекарственные препараты, понижающие секрецию желез желудка. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

4. Препараты заместительной терапии. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

5. Гастропротекторы. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

6. Рвотные и противорвотные препараты. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

7. Лекарственные препараты, применяемые при заболеваниях поджелудочной железы. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

8. Желчегонные препараты. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

9. Холелитолитические препараты. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

10. Гепатопротекторы. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

 

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1

 

Распределите препараты согласно локализации действия, заполните таблицу по вариантам:

 

Вариант № 1: ацидин-пепсин, панкреатин.

 

Вариант № 2: настойка полыни, креон.

 

Вариант № 3: абомин, орлистат (ксеникал).

 

Локализация действия лекарственных препаратов

Виды лечения
Стимулирующая терапия Заместительная терапия Симптомати-ческая терапия Патогенети-ческая терапия
желудочного сока панкреати-ческого сока
         
         
         

 

 

Задание № 2

Распределите препараты согласно времени приема и укажите их режим дозирования, данные занесите в таблицу по вариантам:

 

Вариант № 1: плантаглюцид, Де-Нол, гастал.

Вариант № 2: фамотидин, пирензепин, фосфалюгель.

 

Вариант № 3: альмагель-А, омепразол, панкреатин.

 

 

Время приема Препарат Режим дозирования
За 10-15 мин. до еды    
За 30-49 мин. до еды    
Во время еды    
После еды    

 

 

Задание № 3

 

Решение ситуационных задач по вариантам:

 

Вариант № 1:

  1. К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат «Сок подорожника». Препарат на момент обращения в аптеке отсутствует. Опишите действия фармацевта.

 

Вариант № 2:

  1. К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат «Ранитидин». Препарат на момент обращения в аптеке отсутствует. Предложите посетителю аптеки синонимическую замену.

 

Вариант № 3:

  1. К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат «Смекта». Препарат на момент обращения в аптеке отсутствует. Назовите аналоги.

 

Задание № 4

Заполните таблицу «Фармакологические эффекты лекарственных препаратов, используемых для лечения гиперацидных состояний» (отметьте знаком +):

 

Эффекты Антациды Блокаторы Ингибиторы протоновой помпы (ИПП) Антихели-кобакторные ЛП
М-ХРС Н-2 рецептров
Нейтрализация соляной кислоты          
Снижение секреции соляной кислоты          
Антибактериальное действие в отношении Helicobacter pylori          

 

Задание № 5

 

Решение проблемной ситуации по вариантам:

 

Из перечисленных препаратов: Альмагель-А; Альмагель; Викалин; Де-Нол; Гастал; Гелусил; Гевискон; Малаокс; Ренни; Вентер; Фосфалюгель – выберите препараты, содержащие:

 

Вариант № 1: магний, кальций.

Вариант № 2: алюминий, препараты смешанного действия с противовоспалительным

эффектом.

 

Вариант № 3: висмут, комбинированные препараты алюминия и магния.

 

Задание № 6

Распределите гепатопротекторные препараты в зависимости от их происхождения, данные занесите в таблицу по вариантам:

 

Вариант № 1: силибинин, ливолин форте, гептрал.

Вариант № 2: эссенциале-Н, гепабене, тиоктовая кислота.

 

Вариант № 3: эссливер форте, карсил, фосфоглив

 

 

Растительные ЛП Эссенциальные фосфолипиды Синтетические ЛП ЛП животного происхождения Гомеопатические ЛП
         

 

Задание № 7

Решение ситуационной задачи по вариантам:

Вариант № 1:

Желчегонное средство, применяется при хронических гепатитах, холангитах, холециститах. Препарат способствует усилению секреторной функции печени, а также двигательной активности пищеварительного канала, уменьшению процессов гниения и брожения в кишечнике.

Форма выпуска: таблетки, покрытые оболочкой, содержащие сухую желчь, экстракт чеснока, экстракт крапивы, уголь активированный и вспомогательные вещества.

Вариант № 2:

Лекарственный препарат, оказывает желчегонное действие. Используется при дуоденальном зондировании. Как слабительное назначается внутрь на ночь или натощак – за 30 минут до еды, взрослым по 10-30 грамм, растворенным в ½ стакана воды, детям – из расчета 1,0 на 1 год жизни. Применяется также и в качестве успокаивающего, противосудорожного и гипотензивного средства.

Вариант № 3:

Желчегонное средство, применяется при хронических гепатитах, холангитах, холециститах. Препарат способствует усилению секреторной функции печени, а также двигательной активности пищеварительного канала, уменьшению процессов гниения и брожения в кишечнике.

Форма выпуска: таблетки, покрытые оболочкой, содержащие сухую желчь, экстракт чеснока, экстракт крапивы, уголь активированный и вспомогательные вещества.

После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, определять фармакологическую группу лекарственных препаратов, выписывать и оформлять рецепты (требования) на лекарственные препараты.

Домашнее задание:

Тема 4.4.Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.Гепатотропные препараты. Семинар по теме.

1. Желчегонные препараты. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

2. Холелитолитические препараты. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

3. Гепатопротекторы. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Лекарствоведение», М. «ГЭОТАР-Медия», 2018 г., стр. 372-382.

2. Логиновских И.П., Доброва Н.М. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии» 2019 г.

 

Интернет-ресурсы:

Ремедиум группа URL: https://www.remedium.ru/

МедУнивер URL: https://meduniver.com/

Pharm-MedExpertRu Национальный фармацевтический портал URL: https://pharm-medexpert.ru/

Лекарства и субстанции // РЕГИСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РОССИИ URL: https://www.rlsnet.ru/ РЛС RLS.net

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

уметь:

- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

- фармакологические группы лекарственных средств;

- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

 

 

СХЕМА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: