Место под терминал выбирается в районе панели предохранителей и реле ТС. Терминал нужно устанавливать так, чтобы он в будущем не мешал нормальному доступу к предохранителям и реле (автоэлектрику или водителю может понадобиться заменить предохранители или реле, или же осуществить электронную диагностику ТС). Фиксируется терминал с помощью пластиковых хомутов, в очень редких случаях так же используется двухсторонний скотч(после того, как произведена окончательная проверка работоспособности оборудования). В случае монтажа на спецтехнику терминал, стабилизатор напряжения и антенны монтируются в специальной герметичной монтажной коробке внутри кабины ТС, коробка прикручивается саморезами.
Типовая схема подключения оборудования:
Схема входов оборудования и расцветка проводов:
Защелка | Защёлка | |||||||||
3.3V Out | RS232 -TX | RS-485 -B | CAN -H | GND | I6 | I 5 | I4 | I1 | V+ | |
GND | RS232 -RX | RS-485 -A | CAN -L | TTL O | I7 | I3 | I2 | V+ | V-(GND) |
Цвета проводов для разъема терминала:
ü Красный – питающие провода (+12V вход/выход и +3.3V выход). Возможная альтернатива - коричневый.
ü Желто-зеленые - минус питания (аналог массы в ТС);
ü Белый – четные "I"-входы, высокий потенциал для CAN;
ü Синий – нечетные "I"-входы, низкий потенциал CAN;
ü Черный - передача данных для 232 и 485интерфейсов;
ü Желтый – передача данных от интерфейса 1-Wire
ü Зеленый – прием данных для 485 и 232 интерфейса.
Подключение питания и датчика зажигания производится после выявления нужных напряжений и проверки качества контакта тестером следующим образом:
«+» – постоянный плюс (при включенной массе) 12 или 24 В. Чаще всего это силовые провода большого сечения, красного либо оранжевого цвета. Подключение выполняется следующими способами:
· кольцевой клеммой с силового болта (на клемму в месте обжимки провода обязательно одевается термоусадка)
· врезной (ножевой) клеммой в случае, если силовых болтов нет в зоне доступа и используется провод небольшого сечения с панели предохранителей, на входящие в клемму провода обязательно ставится пластиковый хомут;
· врезкой (подматыванием) в силовой провод, с последующим обязательным изолированием скрутки (2-3 слоя изоленты сверху, несколько пластиковых хомутов для надежной фиксации скрутки ),чаще всего этот метод применяется в старых ТС отечественного производства.
«–» - масса – подключение выполняется кольцевой клеммой с любого подходящего болта (или гайки) в зоне доступа. Лучше, если они приварены к корпусу. В старых ТС отечественного производства, в случае отсутствия подходящего болта или гайки, допустимо зачистить металл, и вкрутить фланцевый саморез, под который ставится клемма.
«Зажигание» - постоянный плюс питания, который появляется на предохранителях или реле ТС при повороте ключа зажигания – как правило, это второе либо третье его положение. Подключение производится способами, аналогичными подключению «+» питания, приведенными выше. В старых ТС подключение может выполнятся проводом напрямую от замка зажигания. Пример монтажа терминала и подключения проводов приведен на фото ниже.
Подключение ДУТ
Подключение ДУТа к терминалу выполняется аккуратными скрутками с термоусадкой, для плюса питания можно использовать двойную изоляцию (см. фото ниже).
Кабель ДУТа ДУ-02 имеет следующее назначение проводов:
Ø Коричневый – «+ питания».
Ø Желтый – «минус питания».
Ø Черный – верхний провод в разъеме интерфейса (232 или 485) на терминале.
Ø Синий – нижний провод в разъеме интерфейса (232 или 485) на терминале.
Кабель ДУТа EPSILON имеет следующее назначение проводов:
Ø Красный – «+ питания».
Ø Черный – «минус питания».
Ø Зеленый – верхний провод в разъеме интерфейса (232 или 485) на терминале.
Ø Желтый – нижний провод в разъеме интерфейса (232 или 485) на терминале.
Подключение CAN-шины
Определить CAN-шину можно следующим образом – выглядит она как «косичка», сплетенная из двух проводов (желто-голубая, бело-голубая). С помощью тестера нужно выявить следующее: при выключенном зажигании сопротивление между этими проводами составляет примерно 50-70 Ом, при включенном зажигании напряжение на этих проводах относительно массы ТС составляет около 2.3 В и 2.6 В соответственно. Провод, имеющий больший потенциал, подключается в верхний пин разьема «CAN» терминала. Подключение выполняется врезными (ножевыми) клеммами путем раздвигания проводов «косички» в подходящем месте. Общий вид CAN-шины приведен на фото ниже.