Учебно-методическое оснащение учебного процесса




Депман, И. Я. История арифметики: пособие для учителей / И. Я. Депман. - М.: Просвещение, 1965

 

Учебно-тематический план

Раздел Тема Количество часов В том числе, контр.раб.
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
I Повторение курса математики начальной школы    
       
Фаза постановки и решения системы учебных задач
II Натуральные числа и шкалы    
III Сложение и вычитание натуральных чисел    
IV Умножение и деление натуральных чисел    
V Площади и объемы    
VI Обыкновенные дроби    
VII Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей    
VIII Умножение и деление десятичных дробей    
IX Инструменты для вычислений и измерений    
       
Рефлексивная фаза
X Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся    
       
Резерв      
       
Итого      

 

 

Календарно-тематический план

п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/Формы работы Предметный результат Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Календарные сроки
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
  "В математике нет символов для неясных мыслей" 5 ч
    Числа и величины. Арифметические действия История появления чисел. Натуральные числа и нуль. Величины и их измерение. Арифметические действия с целыми неотрицательными числами. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Различные способы проверки правильности вычислений Вводный урок Составляют числовые выражения. Выполняют арифметические действия с натуральными числами. Проверяют правильность вычислений. Читают и записывают натуральные числа Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации  
    Геометрические фигуры. Геометрические величины. Пространственные отношения Геометрические тела и фигуры. Пространственные отношения. Измерение геометрических величин. Измерительные и чертежные инструменты Комплексное применение ЗУН и СУД, сформированныхв начальной школе Распознают и изображают точку, отрезок, угол, треугольник и прямоугольник. Вычисляют периметр треугольника и прямоугольника Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации  
    Текстовые задачи. Работа с информацией Анализ условия текстовой задачи. Моделирование связей между данными и искомым. Составление плана решения. Запись решения по действиям и в виде выражения. Приемы проверки правильности ответа Комплексное применение ЗУН и СУД, сформированных в начальной школе Записывают условие задачи в виде схемы. Составляют план решения. Находят ответ и проверяют его правильность. Составляют задачи пона основании неполных данных, приведенных в виде рисунка, схемы, текста Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности  
    Стартовая диагностика Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Распознавание и изображение геометрических фигур. Графики, таблицы, диаграммы Проведение стартовой работы Демонстрируют математические знания и умения, сформированные в начальной школе Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Оценивают достигнутый результат Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи  
    "Найти себя невозможно - себя можно только создать!" Обсуждение результатов диагностической работы. Задачи "на разрыв". Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний" Оценивают результаты стартовой работы. Составляют "карту знаний", отмечают на ней "белые пятна", личные затруднения и направления возможного движения Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме  
Фаза постановки и решения системы учебных задач
  Натуральные числа и шкалы 14 ч
    Натуральные числа Цифры и числа. Множество натуральных чисел. Классы и разряды. Большие числа. Порядок действий. Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами (размещение с повторениями) Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Предвосхищают результат и уровень усвоения Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию  
    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  
    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями. Измерение длин сторон. Составление геометрических фигур из заданных отрезков. Перестановки и размещения Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга  
    Плоскость. Прямая. Луч Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало луча Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластелин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам Составляют план и последовательность действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации  
    Плоскость. Прямая. Луч Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений  
    Шкалы и координаты Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления. Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия  
    Шкалы и координаты Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Оценивают достигнутый результат Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений  
    Меньше или больше Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  
    Меньше или больше Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия  
    Натуральные числа и шкалы Десятичная система счисления. Другие системы счисления. Натуральный ряд. Порядок действий. Координатный луч. Плоскость, прямая, точка, отрезок и треугольник Урок комплексного применения ЗУН, СУД/ Игра-путешествие Описывают свойства натурального ряда. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Осознают качество и уровень усвоения Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации  
    Натуральные числа и шкалы Десятичная система счисления. Другие системы счисления. Натуральный ряд. Порядок действий. Координатная прямая. Плоскость, прямая, точка, отрезок и треугольник. Решение текстовых задач Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД/ Моделирующая игра Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми  
    Натуральные числа и шкалы Сравнение натуральных чисел. Сравнение объектов, параметры которых выражаются с помощью натуральных чисел. Построение прямых, отрезков, лучей и точек: определение их взаимного расположения Урок самоконтроля и коррекции ЗУН, СУД / Урок-консультация Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия  
    Контрольная работа № 1 Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел Урок контроля ЗУН и СУД Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи  
    Как возникла арифметика Счет у первобытных народов. Возникновение первых геометрических понятий. Где и как появились первые измерительные инструменты Урок развернутого оценивания / Презентация знаний Оценивают качество усвоения темы Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме  
  Сложение и вычитание натуральных чисел 20 ч
    Сложение натуральных чисел и его свойства Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Формулируют свойства арифмитических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации  
    Сложение натуральных чисел и его свойства Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс Урок комплексного применения ЗУН, СУД Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности  
    Вычитание Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Формулируют свойства арифмитических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Составляют план и последовательность действий Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию  
    Вычитание Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач Урок комплексного применения ЗУН, СУД Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  
    Свойства сложения и вычитания натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации  
    Свойства сложения и вычитания натуральных чисел Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД Осознанно применяют свойства свойствасложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме  
    Контрольная работа № 2 Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания Урок контроля ЗУН, СУД Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий  
    Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения. Значения букв, значение выражения. Составление буквенных выражений Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач Выбирают знаково-символические средства для построения модели Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию  
    Числовые и буквенные выражения Составление числовых и буквенных выражений. Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации  
    Буквенная запись свойств сложения и вычитания Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы. Свойства нуля Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками  
    Буквенная запись свойств сложения и вычитания Упрощение буквенных выражений. Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач Урок комплексного применения ЗУН, СУД Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Описывают содержание совершаемых действий  
    Уравнение Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме  
    Уравнение Составление уравнений при решении текстовых задач. Решение уравнений Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения Выражают структуру задачи разными средствами Сличают свой способ действия с эталоном Работают в группе  
    Уравнение Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме. Составление текстов, схем и рисунков для уравнений Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Составляют уравнения по условиям задач. Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения. Решают простейшие уравнения Выбирают знаково-символические средства для построения модели Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации  
    Сложение и вычитание натуральных чисел Составление числовых, буквенных выражений и уравнений для описания конкретно-практических ситуаций. Вычисление значений выражений. Нахождение корней уравнения. Применение свойств сложения и вычитания, свойств нуля при решении задач. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим  
    Сложение и вычитание натуральных чисел   Урок комплексного применения ЗУН, СУД     Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения  
    Сложение и вычитание натуральных чисел   Урок комплексного применения ЗУН, СУД     Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Развивают способность брать на себя инициативу  
    Сложение и вычитание натуральных чисел   Урок комплексного применения ЗУН, СУД     Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия  
    Контрольная работа № 3   Урок контроля и коррекции ЗУН     Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме  
    Как возникла арифметика. Натуральные числа в природе История возникновения натуральных чисел. Бесконечность ряда натуральных чисел. Магические числа Урок развернутого оценивания / Презентация знаний Оценивают качество усвоения темы Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия  
  Умножение и деление натуральных чисел 22 ч
    Умножение натуральных чисел и его свойства Смысл умножения. Компоненты умножения. Буквенная запись свойств умножения Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели Составляют план и последовательность действий Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации  
    Умножение натуральных чисел и его свойства Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения Урок комплексного применения ЗУН, СУД Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами Сличают свой способ действия с эталоном С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации  
    Деление Компоненты деления. Свойства деления. Алгоритм проверки правильности решения Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности Составляют план и последовательность действий Планируют общие способы работы  
    Деление Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие деления Урок комплексного применения ЗУН, СУД Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка" Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме  
    Деление с остатком Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку Выделяют и формулируют познавательную цель Составляют план и последовательность действий Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию  
    Деление с остатком Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком. Решение текстовых задач Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам  
    Умножение и деление натуральных чисел Смысл действий деления и умножения. Порядок выполнения действий. Вычисление значений числовых и буквенных выражений. Уравнения, содержащие все арифметические действия Свойства умножения и деления. Алгоритм проверки правильности вычислений Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деление с остатком. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками  
    Умножение и деление натуральных чисел   Урок комплексного применения ЗУН, СУД   Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для решения задачи информации Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий  
    Умножение и деление натуральных чисел   Урок комплексного применения ЗУН, СУД   Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий  
    Контрольная работа № 4   Урок контроля и коррекции ЗУН   Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий  
    Упрощение выражений Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств умножения Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Сличают свой способ действия с эталон


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: