Общие учебные умения, навыки и способы деятельности




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы основного общего

образования по русскому языку с учетом Программы по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов;Москва, «Дрофа» 2010

Цели и задачи обучения

Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

· формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 7 классе основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 7 класса основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

Блоковая структура примерной программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

 

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В соответствии с учебным планом школы на преподавание русского языка в 7 классе отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).

Планируемые предметные результаты.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Планируемые результаты обучения

К концу 7 класса учащиеся должны владеть сле­дующими умениями:

• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

• по словообразованию: объяснять зна­чение слова, его написание и грамматические при­знаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

• по морфологии: распознавать части ре­чи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

• по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочи­нительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию пред­ложений в речи;

• по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы, объяснять их правописание; пра­вильно писать слова с изученными орфограммами;

• по пунктуации: обосновывать и правиль­но употреблять знаки препинания на основе изу­ченного в 5—7 классах.

Основные умения по развитию речи:

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании но­мера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обна­ружении интересной (нужной) информации пере­ходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксиро­вать главное содержание прочитанного в виде тези­сов.

Слушать информационные теле- и радиопереда­чи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; нахо­дить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, на­ходить в нем фрагменты с иным типовым значени­ем (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, пере­дающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохра­нять в изложении, близком к тексту, типологиче­скую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и пере­давать его словами, пользуясь богатой синоними­кой глаголов, наречий, прилагательных и сущест­вительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние челове­ка, прочитанное по его внешности с помощью фото­графии, репродукции картины, в непосредствен­ном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные вы­сказывания художественного и публицистическо­го стилей, раскрывая в них свое отношение к пред­мету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состоя­ния человека, сочинения повествовательного ха­рактера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочи­нения дискуссионного характера на морально-эти­ческую тему с доказательством от противного. Пи­сать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать вы­разительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистиче­ского стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экс­прессивный повтор, вопросно-ответную форму из­ложения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «19»

Принята решением Согласовано: Утверждаю:

Педагогическим совета школы зам.директора МБОУ «СОШ№19» Директор МБОУ «СОШ №19»

Протокол №__ от «__»____16 г. /__________________/ Елтонская А.В. _______/В.А.Хайрулина

«__»_______16 года приказ №____ от «__»___16 г.

 

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Русский язык»

6 «Б» класса

на 2016-2017 учебный год

В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа: Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы/авт.-сост. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова ____

УМК: _ Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.-М.: Дрофа, 2010

Составитель программы:

Глибина Анна Александровна

(Ф.И.О. полностью)

учитель

(должность)

5 лет, 1 категория _

(педстаж, кв.категория)

г. Череповец 2016 г.

 

Тема урока Дата Планируемые результаты Реализация программы формирования ИКТ компетентности Реализация программы смыслового чтения и работы с текстом Реализация программы формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности Контроль
Предметные действия Метапредметные действия. Личностные   Л- личностные П – познавательные Р – регулятивные К - коммуникативные   Оценивание деятельности обучающихся
Обучаемый научится Обучаемый получит возможность научиться
  Введение. Слово как основная единица языка   Самостоятельно списывают текст, пишут под диктовку, объясняют значение слова «бересклет», знают и применяют на практике правила орфографии, Формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы, составляют рассказ на лингвистическую тему. Л.Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. П.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Оценивать правильность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки, оценивают собственную учебную деятельность. Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;   Получение и переработ ка полученно й информации и ее осмысление   Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме    
Закрепление и углубление изученного в 5 классе 29 ч.(Р/Р – 5ч. К/Р- 3ч.)  
  Морфологи и синтаксис как разделы грамматики   Ориентируются на страницах учебника, выполняют комплексный анализ слова, знают и определяют в тексте части речи, члены предложения, выполняют синтаксический разбор предложения, определяют орфограммы в глаголах. Делать обобщения и выводы Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.     Осуществлять взаимопроверку, самооценка учебной деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя. Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;   Находить в тексте требуемую информацию(пробегать текст глазами, определять его основные элементы, Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;    
  Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки   Выполнять комплексный анализ слова, знать и определять в тексте части речи по морфологическим признакам, члены предложения Извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы.   Выполнять комплексный анализ слова Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей,, работают по плану. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя. Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;   Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;    
  Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения   Вычитывать информацию, представленную в форме схемы. Выполняют анализ словосочетания, определяют главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения. Различать   разделительную и выделительную функции знаков препинания внутри простого предложения Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П.Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Выразительно читают прозаические тексты   Самооценка и оценка учителем. Взаимопроверка выполненных работ.   Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности Получение и переработ ка полученно й информации и ее осмысление   Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;    
  Простое и сложное предложение   Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности Структурирование текста Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать нужные методы.    
  Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью   Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью Определять основную мысль текста, озаглавливать текст. Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах Выразительно читают прозаические тексты, дают адекватную самооценку учебной деятельности Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности структурирование текста Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;    
  Развитие речи. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи   Ориентируются на страницах учебника, знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста. Осознавать красоту и выразительность речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения Л. Осознают границы собственного знания и «незнания» П. Адекватно понимать фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. К.Стремятся к речевому самосовершенствованию Самооценка учебной деятельности. На основе корректив и ошибок, сделанных учениками, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.   Использовать возможности электронной почты для информационного обмена;   Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержант юю и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;   Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;    
  Развитие речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного)   Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей. Выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей, отмечая стилевые языковые средства. Стремятся к речевому самосовершенствованию Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».П.Свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. На основе корректив и ошибок, сделанных учениками, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.   Использовать возможности электронной почты для информационного обмена;   Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержани ю и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.   Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.    
  Развитие речи. Типы речи   Совершенствовать навыки и умения определять тип речи и обосновывать свой ответ; Строить устный монологический ответ и письменный текст в форме рассуждения П. Знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержани ю и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;   Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;    
10-11 Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда»   Совершенствовать навык определять тему и основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной ее передачи, выделяют микротемы, составляют текст сочинения по картине. Собирать и систематизировать материал к сочинению Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Адекватно воспринимают оценку учителя Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности Выбирать из текста или придумыв ть заголовок, соответству ющий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;   Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.    
  Правописание. Употребление прописных букв   Опознавать в тексте безударные окончания, умеют применять алгоритмы выбора верного написания слова; объясняют постановку знаков препинания (в конце предложения, с прямой речью, обращением, с однородными членами предложения, в \спп0 Применять алгоритмы выборы верного написания слова   Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. формулируют учебную задачу, структурируют знания. Р. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя Адекватно воспринимают оценку учителя, самооценка своих знаний. Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;   Анализиро вать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.   Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, исполнение алгоритма.    
  Буквы Ъ и Ь   Структурировать знания Дифференцировать условия употребления Ъ и Ь, объясняют постановку знаков препинания; объясняют смысл предложения, лексическое значение слова «косой»; определяют части речи. Определять предикативную (грамматическую) основу предложения П. структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей Осознают оценку собственного знания и «незнания» Использовать звуковые и музыкальные редакторы;   Анализиро вать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.   Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма.  
14-15 Орфограммы корня   Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов. Осуществлять самостоятельную запись под диктовку П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. Извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы Использовать программы звукозаписи и микрофоны.   Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы) Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, исполнение алгоритма    
  Правописание окончаний слов   Систематизировать, обобщать знания, объясняют постановку знаков препинания в предложении. Определять предикативную основу предложения Л. Дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению. П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей Адекватно воспринимают оценку учителя Работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами (географические, хронологические) Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.  
17-18 Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными   Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила. Составлять схему по тексту правила, осуществлять самостоятельную запись слов под диктовку. П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Адекватно воспринимают оценку учителя работать с особыми видами сообщений: диаграммами (картами (географические, хронологические Выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;    
19- 20 Контрольная работа №1 (по грамматике) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.     Определяют части речи, структуру предложения, характеризуют слово. Выполняют диктант, различные виды разборов. Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимают оценку учителя, самооценка знаний.       Контрольный диктант (К/Р№1)
  Знаки препинания в конце предложения   Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью Определять основную мысль текста, озаглавливать текст. П.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: