ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА




Водяной насос.

Водяной насос центробежного типа предназначен для подачи охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизеля и устанавливается на приводе насосов. Рабочее колесо 9 насоса размещено в улитке 14, которая крепится к кронштейну 22. Вращение колеса 9 осуществляется валом 26, который установлен на шарикоподшипниках 21 и 24, размещенных в кронштейне 22. Вал 26 приводится во вращение от привода насосов посредством шлицевого соединения. Смазка к шарикоподшипникам поступает через отверстие в шлицевом валу привода насосов и по каналу Е вала 26. Фиксация рабочего колеса от проворота на валу 26 обеспечивается конусным сопряжением при затяжке болта 8 и замочной пластины 7. Торцовое уплотнение состоит из колец уплотнительных 27 и 28, контактные поверхности которых изготовлены из силицированного графита. Кольцо уплотнительное 27 устанавливается на вал 26 через резиновое кольцо 30. Кольцо уплотнительное 28 вставляется во фланец 29 через резиновое кольцо 41. Кольца уплотнительные 27 и 28 при помощи пружины 40 и кольца 39 находятся в постоянном контакте: кольцо уплотнительное 27 с валом 26, а кольцо уплотнительное 28 с фланцем 29. Уплотнение масляной полости состоит из отражателя 32, втулки-лабиринта 33, на которой имеется маслосгонная резьба, и фланца-лабиринта 31.

 

 

 

Расширительный бак

Предназначен:

· Для пополнения потери воды

· Для отвода паровоздушной смесив атмосферу через расширительный бак

· Дл компенсации температурного расширения воды при нагреве

Объем – 336 литров

Бак оборудован горловиной с пробкой для заправки воды и водомерным устройством для контроля за уровнем воды.

 

Водяной фильтр

Предназначен для фильтрации воды и взвешенных частиц.

Состоит из:

  1. Корпус с пробкой для удаления грязи
  2. Крышка
  3. Два патрубка
  4. Сетчатый фильтр

Тип: центробежный, сетчатой очистки.

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

 

При замене дизеля 10Д100 на 1А-9ДГ водяная система охлаждения дизеля остается двухконтурной, открытого типа, с принудительной циркуляцией воды и расширительным баком.

Кроме того, в водяной системе охлаждения дизеля остаются без изменений (штатными):

- телпообменник;

- холодильная камера с вентилятором, гидромеханическим приводом, боковыми и верхними жалюзи, расположением секций радиатора;

- циркуляция воды по элементам системы и дизеля;

- разбивка секций по контурам.

С каждой стороны холодильной камеры установлено по 19 секций укороченной длины в верхнем ярусе и нормальной длины– в нижнем. С левой стороны холодильной камеры расположено 13 пар секций «горячего» контура и 6 пар секций «холодного» контура. С правой стороны холодильной камеры расположено 19 пар секций «холодного» контура. По потоку воды в каждом контуре секции радиатора включены параллельно, а между ярусами – последовательно.

Циркуляция воды дизеля осуществляется следующим образом:

Вода из секций холодильника по трубопроводу засасывается водяным насосом «горячего» контура и нагнетается в дизель, охлаждает рубашки цилиндров и выхлопные коллекторы, далее – в турбокомпрессор и, нагретая, возвращается в секции радиатора, расположенного с левой стороны холодильной камеры.

Охлажденная в секциях холодильника, вода «холодного» контура, поступает в воздухоохладитель, далее водяным насосом «холодного» контура вода нагнетается в теплообменник, откуда вода подходит к секциям холодильника.

Регулирование температуры воды в секциях холодильника осуществляется открытием или закрытием жалюзи и изменением частоты вращения вала вентилятора

Оба контура полностью заполнены водой и трубами и соединены с атмосферой через расширительный водяной бак, который расположен в крыше холодильной камеры. Расширительный бак служит для:

- компенсации температурных расширений воды;

- вывода паровоздушной смеси из системы при работающем дизеле, а также воздуха при заправке и дозаправке системы;

- постоянной подпитки центробежных водяных насосов (по подпиточным трубам и всасывающим трубопроводам).

Паровоздушная смесь отводится в расширительный бак по выпарным трубкам.

Летом закрыты вентили, не допускающие перепуск между контурами, циркуляцию воды через калорифер, топливоподогреватель и бачок для санузла. Контуры сообщаются между собой в расширительном баке и через трубопровод слива из полостей водяных насосов.

Зимой, когда среднесуточная температура воздуха ниже +8оС, для предотвращения переохлаждения воды в «холодном» контуре оба контура дополнительно сообщаются между собой через трубы. Открытый вентиль ВН2 (при открытом ВН3) обеспечивает циркуляцию воды из «горячего» контура в «холодный».

Часть потока воды «горячего» контура, охлаждающего левый коллектор дизеля по ходу секции, при открытых вентилях ВН63 и ВН64, идет на калорифер; кроме того, горячая вода дизеля при открытом вентиле ВН68 идет в топливоподогревателе, а открытом вентиле ВН72 –в бак для санузла.

Основной поток воды «холодного» контура после маслоохладителя направляется в секции холодильника и частично – в водяной поток «горячего» контура на входе в водяной насос.

 

Основные теплотехнические характеристики дизель-генератора 1А-9ДГ исп. 3(В) приведены в таблице:

 

№№ п/п Наименование параметра, размерность Значение Параметра  
1. Тепловыделение, кВт:  
  в воду 837,4
  масло 450,0
  наддувочный воздух   480,4
  2.   Производительность насосов, м3/ч:  
  «горячего» контура  
  «холодного» контура  
3. Максимально-допустимые температуры теплоносителей, оС  
  воды на выходе из дизеля 95 ± 1,5
  воды на выходе из секций «холодного» контура  
  масла на выходе из дизеля 87 ± 1,5
  окружающего воздуха 45±1  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: