Обязанности и ответственность




1. Запланировать все обязанности и рабочие места, назначенные на него.

2. Помогать 2-му механику с планированием обслуживания.

3. Поддерживать Судовую организацию и организацию Безопасности.

4. Замещать 2-го механика, когда необходимо.

5. Замещать Электрика, когда необходимо.

Особая ответственность

1. Держать и принять эффективное управление рабочего времени машинного отделения.

2. Чтобы диагностировать неисправности машины, примените средства судебной защиты, где только возможно, и сообщить.

3. Выполнить обслуживание как направлено.

4. Принимать особую ответственность за пункты и системы машины как направлено 2-м механиком, который может включать:

a. Главный Двигатель, включая всё оборудование с ним связанное, оборудование системы впрыскивания топлива и клапаны головки цилиндра

b. Двигатели генератора/Генератора переменного тока

c. Очистка смазочных и горючего

d. Все оборудование сжатого воздуха, установленные и портативные

e. Систем охлаждения

f. воздушного кондиционирования

g. Вся безопасность и противопожарная машина

h. Химикаты котловой воды и анализ котловой воды, чтобы гарантировать, что обращение котловой воды эффективно.

5. Иметь знание электрических систем и замещать Электрика в случае необходимости.

6. Наблюдать все установленные законом требования относительно загрязнения.

7. Выполнить обязанности как требуется.

ПАМЯТКА:

У 4-го механика та же самая Особая ответственность; Главный инженер определит распределение этих обязанностей.

 

Ий Помощник Инженера (4-ый Механик)

1. Запланировать все обязанности и рабочие места, назначенные на него.

2. Поддерживать Корабельную организацию и организацию Безопасности.

3. Замещать 2-ого Помощника Инженера, когда необходимо.

Особая ответственность

Особая ответственность - точно то же самое как таковые из 2-ого Помощника Инженера. Главный инженер определит распределение этих обязанностей.

Заведование:

1) Гидрофор.

2) Опреснительная установка.

3) Топливный сепаратор.

4) Масляный сепаратор (для В.Д.Г.)

5) Сепаратор льяльных вод.

6) Насосы для перекачки тяжёлого и дизельного топлив.

7) Воздушный компрессор хозяйственных нужд.

8) Вспомогательный котёл.

9) Утилизационный котёл.

10) Вспомогательные и аварийные двигатели.

11) Брашпили, шпили.

12) Грузовые краны.

13) Судовые аккумуляторы.

14) Двигатель спасательной шлюпки.

А так же:

15) Ежедневно замерять количество топлива и вести его учёт.

16) Производить замеры и знать количество фекальных масс.

17) Производить замеры топливных и масляных протечек.

18) Производить обслуживание всех судовых механизмов на вахтенном уровне.

19) Оказывать содействие в работах по обслуживанию и ремонту судовых механизмов.

20) Знать политику работодателя и компании.

Тема 1.5 Участие в работах, типичных для машинной команды.

Члены машинной команды, участвующие в судовых работах, перед выполнением каждой операции должны проходить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

С внедрением на судах непрерывной системы технической эксплуатации большой объем судовых работ составляют разборка, ремонт и монтаж механизмов, выполняемые согласно графику профилактических осмотров и ремонтов.

Важную роль в обеспечении безопасности при ремонтных работах играет подготовка к выполнению ремонтных операций. Если в связи с ремонтом требуется снятие трапов, поручней, решеток, следует протянуть леер и вывесить табличку, запрещающую проход.

Дополнительное освещение должно отвечать требованиям безопасности и использоваться с соблюдением мер предосторожности. Переносная лампа должна надежно закрепляться, провод должен быть защищен от возможных повреждений. При работах в местах, где переборки и настил хорошо проводят электричество (внутри котлов, в картере двигателя, междудонных отсеках, цистернах), разрешается применять только переносное освещение напряжением не выше 12 В. Инструмент для выполнения работ должен соответствовать требованиям техники безопасности.

При демонтажных работах широко применяют грузоподъемные механизмы, которые перед использованием необходимо проверить. Механизмы, имеющие повреждения, применять запрещается.

Стропы не должны иметь повреждений и должны надежно крепиться на демонтируемой детали. Поднимать детали следует плавно, без рывков. Запрещается поднятую деталь оставлять на весу и стоять под грузом или находиться к нему ближе, чем на 1 м. Ослаблять или снимать тросы можно только после того, как деталь полностью опущена и закреплена.

Во время работ на верхних решетках их следует застелить брезентом во избежание падения инструментов и деталей вниз.

Разбирать и ремонтировать оборудование и механизмы следует в строгом соответствии с инструкциями и утвержденной технологией. Нарушение последовательности операций при разборке, сборке и ремонте может явиться причиной разрушения обслуживаемого узла с нанесением травм членам машинной команды, выполняющим работу.

Устройства и механизмы, входящие в состав энергетической установки, монтируют и ремонтируют с соблюдением специальных правил техники безопасности, с которыми участвующие в выполнении ремонта должны быть ознакомлены механиком — руководителем ремонтных работ.

Особое место в судовых работах занимает химическая очистка систем и устройств. При использовании химикатов должны быть приняты меры предосторожности, исключающие отравление, поражение кожи и слизистых оболочек у членов экипажа, выполняющих работу. При работе с химическими растворами следует пользоваться спецодеждой и противогазовыми защитными средствами. Кроме того, должны выполняться мероприятия противопожарной безопасности.

В цистернах можно работать после специального разрешения старшего механика. После вскрытия люков и горловин их ограждают. Освещение цистерн топлива и масла разрешается только взрывобезопасными низковольтными фонарями.

Цистерну перед ремонтом необходимо полностью освободить от остатков нефтепродуктов или воды, проветрить и дегазировать, пропарить, промыть щелочным раствором и горячей водой.

Если в цистерне находятся люди, у горловины должен быть выставлен дежурный для оказания помощи находящимся внутри цистерны. Перед закрытием горловины и люков следует убедиться в том, что в цистерне не осталось людей.

При выполнении работ по очистке и окраске поверхностей корпуса, механизмов и устройств должны соблюдаться специальные правила техники безопасности.

В заключение следует отметить, что какими бы полными не были правила техники безопасности при эксплуатации судовой техники, они не могут предусмотреть всех ситуаций, возникаю­щих в процессе эксплуатации судового оборудования. Поэтому в технической эксплуатации командный и рядовой состав машинной команды должен ответственно относиться к любой операции, что обеспечит безопасность обслуживания и предотвратить случаи производственного травматизма.

Организация трудового процесса Организация любого трудового процесса на судах должна предусматриватьнеобходимые мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих. Правильно организовать рабочие места и провести расстановку рабочейсилы, а также обеспечить всех работающих спецодеждой и необходимымииндивидуальными защитными средствами – одна из главных обязанностейадминистрации судна. К основным мероприятиям по организации рабочих местотносятся: обеспечение безопасного доступа к рабочему месту, а в случаеэвакуации – к спасательным средствам, обеспечение правильной передачикоманд и распоряжений, устройство необходимых ограждений, защитныхустройств, надписей, обеспечение работающих необходимым инструментом,приспособлениями и такелажем, осуществление специальных мероприятий взависимости от специфики работ. Полы на тех рабочих местах, где по роду работ может быть скользко,должны иметь рифленую или ячеистую поверхность. Рациональное планирование рабочих мест предполагает прежде всегоустановление удобных и безопасных зон для выполнения трудовых операций исоответствующее размещение всего необходимого для работы оборудования. Приспособления устанавливаются на палубе или стеллажах так, чтобы прикачке судна, толчках или вибрации они не опрокидывались. Все тяжелыезапасные части, приспособления надежно крепятся в положении по-походному вспециально предусмотренных для этой цели местах. Рабочие места нельзя размещать в опасных зонах. Эти зоны по характерудействия опасных факторов определяются временем и размерами, аследовательно, могут быть как постоянными, так и временными, то естьизменяющимися в размерах от времени и характера действия опасного фактора. Администрация судна, организуя работу вблизи опасных зон, обязанапроверить наличие необходимых оградительных и защитных устройств, знаков инадписей. При отсутствии или неисправности – постоянных ограждений –устанавливаются временные. Согласно правилам ТБ ограждения устанавливаютсяна все открытые проемы в палубах, на рабочих местах, площадках,расположенных не выше 0,5 м. Кроме того, ограждаются все движущиеся частиоборудования, а также трассы, расположенные в проходах и вблизи рабочихмест, места возможного прорыва горячей воды, пара, ядовитого газа иразброса твердых частиц. Ограждения проемов и площадок, расположенных на высоте, должныустанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность травмированияработающих.

Правила техники безопасности.

1. Общие требования ТБ. 2. ТБ при работе судов в открытом море. 3. Функции по охране труда капитана судна, старшего помощника На всех опасных местах на судне необходимо вывешивать хорошо видимыеплакаты, наносить предупредительные надписи и знаки безопасности.Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны бытьсоставлены на русском и на национальном языках республики, к порту которойприписано судно, причем, причем оба текста должны быть тождественны. Как правило, вблизи механизмов, устройств и установок должны бытьвывешены инструкции по безопасной их эксплуатации. Каждый поступающий на судно член экипажа должен пройти вводныйинструктаж по ТБ по ГОСТ 12.0.004-78 «Организация обучения работающихбезопасности труда». Далее с поступающим проводится первичный инструктаж нарабочем месте в 2 этапа. Причем, второй этап – на рабочем месте синдивидуальным показом безопасных методов труда. Далее в течение 2…5 сменпроводятся работы на рабочем месте под наблюдением квалифицированногоработника; после чего оформляется в судовом журнале по ТБ допуск ксамостоятельной работе. Не реже 1 раза в 3 месяца начальники судовых служб проводят повторныйинструктаж по ТБ всех своих подчиненных.Внеплановый инструктаж по ТБ проводят начальники судовых служб при: - изменении Правил ТБ, - изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, - нарушении работником требований ТБ, - перерывах в работе более 60 дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования ТБ – более 30 дней). - пересадка с судна на судно в море, - выполнение погрузочно-разгрузочных работ на другом судне, - привлечение к работам на подвахте по другому виду работ.Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, накоторые оформляют наряд-допуск (работы с повышенной опасностью). Переченьработ с повышенной опасностью определяет судовладелец. Ответственнымруководителем работ с повышенной опасностью на судне является начальниксудовой службы.Проведение всех видов инструктажа кроме текущего, оформляется в судовомжурнале проф.работы по ТБ с обязательной подписью получившего инструктаж илица, его проводившего.Командный состав судна обязан ежегодно проходить проверку знаний по ОТ,проводимой работниками служб ТБ – членов комиссии по проверке знаний поспециальности. Судовладелец организует ежегодную проверку знаний судовыхспециалистов не относящихся к командному составу (обычно на судне). Контроль и непосредственная ответственность за соблюдение Правил ТБво время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава,непосредственно возглавляющего его работу. При производстве ремонтных работ на судне, ответственность засоблюдение Правил ТБ возлагается на старшего помощника капитана илист. Механика, а также начальника судовых служб, в зависимости от характера ремонтныхработ. При производстве погрузочно-разгрузочных работ на борту другогосудна, ответственность за соблюдение Правил ТБ возлагается на ст. Помощникакапитана этого судна. Если действие лица, находящегося на судне, угрожает безопасностисудна, здоровью окружающих, капитан может принять все необходимые меры,вплоть до изоляции в отдельном помещении. При возникновении несчастного случая он подлежит расследованию иучету в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастныхслучаев на производстве». Регистрацию Н.С. на судне ведет ст. Помощникакапитана в журнале регистрации Н.С. ответственность за своевременноерасследование Н.С. несет капитан судна. Все рабочие места, расположенные на высоте 0,75 м и более должныиметь ограждение. Во всех местах возможного пребывания и перемещения людей(палубы, служебные и санитарно-бытовые помещения) должны предусматриватьсяштормовые поручни. Все рабочие места и проходы должны быть очищены отпосторонних предметов, снега, льда, рыбных отходов и т.п., принеобходимости палубы следует посыпать песком. Запрещается ношение колец,серег и других украшений.

Раздел 2 Эксплуатация судовых энергетических установок.

Тема 2.1 Технико-экономические показатели эксплуатации судовой энергетической установки.

Регулирование двигателей

Регулирование двигателей должно обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всем рабочим цилиндрам, нормальную температуру выпускных газов, максимальное давление цикла, бездымное сгорание топлива при номинальной мощности двигателя. Регулирование двигателей выполняется при установившемся режиме работы и постоянной нагрузке.

Основными операциями по регулированию двигателей являются:

1. Регулирование зазоров в клапанах.

2. Проверка и регулирование фаз газораспределения.

3. Регулирование угла опережения подачи топлива.

4. Проверка и регулирование топливной аппаратуры.

5. Проверка распределения нагрузки по цилиндрам.

6. Проверка «нулевого» положения топливных насосов.

Регулировка параметров рабочего процесса

Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Подрегулировку параметров следует производить на установившемся режиме при мощности и частоте вращения дизеля, максимально близких к заданным.

Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции не оговорены другие отклонения:

.1. среднее индикаторное давление ±2,5%;

.2. максимальное давление сгорания ±3,5%;

.3. давление конца сжатия ±2,5%;

.4. среднее давление по времени ±3%;

.5. температура выпускных газов ±5%;.

Примечание. При контроле температуры выпускных газов на дизеле с импульсной системой наддува следует ориентироваться не на ее отклонение от среднего значения по цилиндрам, а на отклонение от результатов стендовых или ходовых испытаний.

Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива, допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных работ проверять работоспособность форсунки (путем ее замены). Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается.

После выполнения регулировочных работ, связанных с возможностью нарушения нулевой подачи топливных насосов высокого давления, она должна быть проверена и установлена до пуска дизеля.

Результаты регулировки необходимо заносить в журнал индицирования. Запись о регулировке вносится в машинный журнал.

Тема 2.2 Инструмент, приспособления, материалы для технического обслуживания и ремонта судовой энергетической установки, других механизмов.

Современная практика ориентируется на применении электронных индикаторов, обладающих практически неограниченными возможностями по частоте (до 2000 об/мин) и погрешность используемых датчиков давления ограничивается 0,2%. Классическим примером электронного индикатора давления может служить «MIP Calculator» фирмы Аутроника, предоставленный далее на рисунке;

В комплект индикатора входят:

· Персональный компьютер с программным обеспечением по обработке индикаторных диаграмм и принтером;

· Переносные или стационарно устанавливаемые теизодатчики давления газов с пределами измерения до 10,15 или 20 Мпа и точностью ±1%; допустимая температура 300ºС.

· Переносной теизодатчик давления топлива с пределами измерения 0 – 100 или 200 МПа и точностью ±1%. Допустимая температура 150º.

· Теизодатчик давления надувочного воздуха, точность ±0,5%;

· Индуктивный датчик для точного определения положения рабочего поршня и скорости вращения вала. На моховик или вал двигателя одевается лента со штырями, расположенными по окружности через каждые 12 градусов, и штырем, соответствующим положению поршня цилиндра N1 в ВМТ. При прохождении штырей мимо датчика в нем индуцируется ЭДС с амплитудой в 5 Вольт. В компьютере расстояние между соседними штырями делится на 12 частей и, благодаря этому компьютер обрабатывает индикаторную диаграмму с частотой в 1 градус п.к.в.

Снятые с двигателя диаграммы обрабатываются в компьютере и по запросу оператора на экране монитора высвечиваются как сами диаграммы, так и результаты обработки, включающие:

По индикаторной диаграмме:

  • Среднее индикаторное давление;
  • Макс. Давление сгорания;
  • Давление сжатия;
  • Давление за 36º после ВМТ, позволяющие судить о степени догарания топлива по ходу расширения;
  • α P max – положение точки α P max по отношению к ВМТ, позволяющее судить о том, как сориентировано сгорание топлива;
  • мощность цилиндра;
  • давление надувочного воздуха;

По диаграмме давления впрыска:

  • максимальное давление впрыска;
  • давление начала впрыска (открытия иглы);
  • угол опережения;
  • продолжительность подачи топлива.

В памяти компьютера могут сохранятся ранее снятые диаграммы, полученные на двигателе в исправном состоянии и в типичных для него условиях работы (режим, внешние условия, топливо). В дальнейшем они могут использоваться в качестве эталонных, что, как это видно из рисунка сопоставления эталонной диаграммы с действительной существенно упрощает задачу диагностики рабочего процесса. В последние годы появились переносные, очень компактные электронные индикаторы, включающие блок питания и обработки сигналов от датчиков и элементы памяти. Зашифрованные в памяти измерения в последующем переносятся в компьютер и в нем осуществляется их обработка.

Оценивая индикаторы, важно также отметить, что наличие длинного индикаторного канала вызывает определенные искажения в измеряемые давления. Более того, канал при длительной работе забивается отложением кокса, нарушающими процесс передачи импульса давления газов из камеры сгорания, что, в свою очередь вносит искажения в величину фиксируемых давлений.

Конструкторы пытались избавиться от канала, опустив датчик в камеру сгорания. Но это требовало перехода на новые конструктивные решения и материалы для чувствительного элемента, которые в течение длительного времени выдерживали бы температуры более 500-600ºС.

Фирмой MAN B&W, для новых двигателей с электронным управлением в целях осуществления непрерывного контроля, за рабочими процессами в цилиндрах был разработан теизодатчик, вставляемый в просверленный в крышке цилиндра канал и прочно удерживаемый в контакте с металлом крышки. Канал глухой и соприкосновение датчика с горячими и агрессивными газами отсутствует, температуры в месте его установки не превышают 200º.

Пневмоиндекаторы

Принцип работы - измерение давления в камере сгорания при подаче воздуха через расходомерное устройство, в котором поддерживается постоянный перепад.
Прибор позволяет обнаружить на ранней стадии повреждения цилиндро-поршневой группы с большей точностью, чем другими методами при меньших затратах.
Подсоединение прибора - через индикаторный кран или специальный переходник, устанавливаемый вместо форсунки. Для определения углов подачи ТНВД пневмоиндикатор подсоединяется к нагнетательному штуцеру насоса.
Прибор используется также для определения плотности, путем измерения максимального давления, при проворачивании ВПУ. ПИ-2М удобен в эксплуатации и обладает небольшими габаритами.

Технические характеристики
диапазон измерения по диаметру цилиндра, мм от 150 до 500
рабочее давление воздуха, мПа 0,6
габаритные размеры, мм 220 x 125 x 80
масса, кг 6

ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА

Процессы, происходящие в цилиндрах поршневого двигателя, помимо круговой диаграммы, могут быть изображены в виде индикаторной диаграммы, названной так потому, что ее вычерчивает особый прибор — индикатор (от латинского слова — indico, что значит указываю, определяю). Индикаторная диаграмма — это графическое отображение изменения давления газа в цилиндре поршневого двигателя в зависимости от перемещения поршня или утла поворота кривошипа.
Если индикатор вычерчивает кривую линию, которая показывает, как изменяется давление в цилиндре в зависимости от угла поворота кривошипа, то такая диаграмма называется развернутой. Рис.24 Развернутая индикаторная диаграмма дизеля с наддувом

Положение любой точки на кривой этой диаграммы определяет величину давления в цилиндре при соответствующем угле поворота вала.
Развернутая индикаторная диаграмма показывает, например, что наибольшее давление в цилиндре дизеля 10Д100 8,72 МПа (89 кгс/см2) достигается при угле поворота кривошипа нижнего коленчатого вала, равном 7° после в. м. т.

По этой диаграмме может быть получена (пересчетом) кривая изменения температуры газов в цилиндре в зависимости от угла поворота кривошипа. На так называемой свернутой индикаторной диаграмме (рис. 25) изменение давления дано в зависимости от положения поршня.

Рис. 25. Индикаторная диаграмма дизеля без наддува

Участок 3—А, выделенный на рис. 26, а, соответствует горению топлива при постоянном объеме. Такой процесс, называемый изохорным (слово «изохорный» происходят от греческих слов isos — равный, одинаковый и chora — место, пространство, занимаемое чем-нибудь), возможен только при очень быстром, почти мгновенном сгорании топлива. Однако практически в двигателе с самовоспламенением от сжатия вся порция жидкого топлива не может быть впрыснута в цилиндр мгновенно и тем более мгновенно сгореть.

Рис. 26. Графическое изображение процессов горения в координатах p-V (давление - объем): а) сгорание смеси при постоянном объеме (изохорный процесс); б) сгорание смеси при постоянном давлении (изобарный процесс)

Поэтому часть топлива сгорает не при постоянном объеме, а за время перемещения поршня на величину AS (рис. 26, б). В этот период постепенного (а не мгновенного!) сгорания топлива давление газов в цилиндре не повышается, а остается постоянным (изобарный процесс, слово «изобарный» происходит от isos и греческого baros, что означает вес, тяжесть), так как при перемещении поршня одновременно увеличивается объем газов в цилиндре. На рис. 26, б (справа) выделена линия А—4, изображающая горение топлива при постоянном давлении. Рабочий цикл дизеля называется циклом со смешанным сгоранием (линия 3—А—4 на рис. 25), так как на линии 5—Б имеет место изохорическое сгорание, а на линии А—4 — изобарическое. Для большей наглядности отдельные участки индикаторной диаграммы четырехтактного дизеля без наддува представлены на рис. 27.

Рис. 27. Графическое изображение отдельных участков индикаторной диаграммы для дизеля без наддува и соответствующие положения поршня в цилиндре

Из всех процессов, с которыми мы познакомились, только во время одного процесса А—Б (см. рис. 25) совершается полезная работа. Остальные процессы являются вспомогательными, и на их выполнение затрачивается некоторая часть полезной работы, создаваемой в соседних цилиндрах.
Рассмотрим более подробно процесс, происходящий от точки 3 до точки 4. Как указывалось выше, в конце сжатия в цилиндр подается топливо, которое воспламеняется. Предположим, что сгорание внутри цилиндра дизеля происходит настолько быстро, что поршень почти не успевает переместиться (см. рис. 26, а), т. е. будем считать, что объем цилиндра, ограниченный поршнем, практически за это время не изменится. Это, как указывалось, означает, что процесс горения топлива осуществляется при постоянном объеме, т. е. работа по перемещению поршня не совершается (работа равна нулю). На что же в таком случае идет тепло, выделяющееся при сгорании? Оно идет на нагревание рабочего тела. А с повышением температуры рабочего тела возрастает давление в цилиндре, объем которого в данном случае не меняется. В действительной индикаторной диаграмме изохорный и изобарный процессы четко не разграничены, а наоборот, первый постепенно переходит во второй, т. е. процесс сгорания происходит сложнее. Свернутая индикаторная диаграмма двухтактного дизеля показана на рис. 28. Легко видеть, что в отличие от четырехтактного дизеля, здесь отсутствуют такты впуска воздуха и выпуска.

Рис. 28. Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя

По мере развития тепловых двигателей и увеличения их быстроходности совершенствовались и индикаторные приборы. Простые по устройству механические индикаторы уступили место более сложным, которые позволяют не только получать индикаторные диаграммы отдельных процессов и судить о правильности их протекания, но даже наблюдать эти процессы непосредственно на экране (визуальные наблюдения).

Среднее Индикаторное Давление.

Во время перемещения поршня давление газов в цилиндре изменяется. Сила давления газов на поршень в связи с этим также является величиной переменной. Работа, как мы знаем, равна произведению силы да путь (перемещение). Таким образом, работа газов за рабочий цикл может быть подсчитана как сумма произведений давления в цилиндре на каждом маленьком участке (где это давление можно принять постоянным) на перемещение поршня на этом участке. Эта сумма соответствует площади индикаторной диаграммы. Таким образом, площадь диаграммы, очерченная линией 3—4—5—3 (см. рис. 25), выражает полезную работу газов, которую они совершают в цилиндре за один рабочий цикл. Однако оценивать работу цикла по площади индикаторной диаграммы во многих случаях неудобно. Поэтому введено понятие среднего индикаторного давления. Условно приняли, что величина этого давления не изменяется, т. е. является постоянной (рис. 29) в течение хода поршня.

Рис. 29. Определение среднего индикаторного давления

Тогда графически среднее индикаторное давление представляет собой высоту заштрихованного прямоугольника, площадь которого равна площади индикаторной диаграммы, а основание равно длине диаграммы. Средним индикаторным давлением называют условное, постоянное по величине давление, при котором работа за один цикл равна работе газов в цилиндре. В тепловозных дизелях среднее индикаторное давление pi находится в пределах 0,58—1,76 МПа (6—18 кгс/см2). Прежде чем перейти к подсчету работы и мощности дизеля, выясним, что такое энергия.

ПОНЯТИЕ ОБ ЭНЕРГИИ

Слово энергия происходит от греческого слова energia, что значит действие, деятельность. Различают энергию кинетическую и потенциальную. Кинетической энергией обладает любое движущееся тело: поезд, вода, ветер, пуля. Потенциальной, или скрытой, энергией обладает тело, находящееся на высоте.

Поднимем, например, боек молота на некоторую высоту и будем удерживать его в этом положении посторонней силой. На поднятие бойка нам пришлось затратить работу, которую нетрудно подсчитать, если его массу умножить на высоту подъема. Пока боек поднят, он обладает запасом потенциальной энергии, накопленной по мере того, как его поднимали. Если теперь отпустить боек, то во время падения потенциальная энергия переходит в кинетическую (энергию движения). Исчезнуть энергия не может: она только переходит из одного вида в другой. Это утверждение основано на известном законе сохранения энергии. На первый взгляд кажется, что когда, например, катящийся с горки вагон останавливается, то запас его кинетической энергии куда-то «исчезает». На самом деле кинетическая энергия переходит в тепловую при трении деталей тормозных устройств. Мы не замечаем этого потому, что нагревание окружающей среды незначительно. Зато мы можем увидеть покраснение тормозных колодок при резком торможении поезда.

Каждый вид энергии может переходить в другой, причем определенное количество «исчезнувшей» энергии одного вида даст эквивалентное (равноценное) ему количество энергии другого вида. Иными словами, каждая единица теплоты может дать строго определенное количество работы, и, наоборот, каждая единица работы может дать определенное количество теплоты.

При работе двигателя внутреннего сгорания каждый килограмм жидкого топлива при сгорании выделяет определенное количество теплоты. Тепловой эффект любого вида топлива, в частности дизельного, характеризуется теплотой сгорания, т. е. тем количеством теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг данного топлива.
Чем же измеряется теплота сгорания топлива? Количество теплоты измеряют в джоулях подобно тому, как сила измеряется в ньютонах, а длина — в метрах. Установлено, что 1 кг дизельного топлива при полном сгорании способен выделить тепла до 42 500 кДж (10 151 ккал). Сходство между теплотой и работой в том, что они подобны. Это вытекает из одного из основных законов термодинамики — науке о превращении теплоты и работы друг в друга.

Тема 2.3. Контрольно – измерительное оборудование для технического обслуживания, диагностики и ремонта судовой энергетической установки, других механизмов.

У большинства двигателей можно проверить ось коленчатого вала, т.е. определить наличие возможного упругого прогиба его в процессе эксплуатации судна. В этом случае задача сводится к определению положения рамовых подшипников коленчатого вала, т.е. к определению просадок рамовых подшипников. Тем самым учитывается, что одна только проверка прилегания вала к рамовым подшипникам не дает еще основания считать, что вал равномерно нагружает все подшипники. Он, находясь даже под статическим действием одних сил собственного веса, может прогибаться так, что не будет касаться всех рамовых подшипников. Поэтому правильнее считать, что упругий прогиб коленчатого вала определяется величиной просадок его рамовых подшипников и шеек и тем самым, будет зависеть от износа последних.

При нормальных условиях работы двигателя неравномерность износа (просадки) отдельных рамовых подшипников вызывается разной по величине рабочей нагрузкой, приходящейся на них. Например, крайний (носовой) подшипник испытывает нагрузку лишь от работы одного цилиндра, тогда как на второй подшипник действует нагрузка от двух смежных цилиндров, что ведет к более интенсивному его износу.

К сказанному можно еще добавить, что при проверке зазоров в рамовых подшипниках можно узнать только величину зазора между верхним вкладышем и валом, но не то, какая доля этого зазора приходится на износ нижнего вкладыша, приводящего именно к проседанию вала.

Единственным критерием величины упругого прогиба вала принято считать просадку его на рамовых подшипниках, точнее, величину просадок этих подшипников (рамовых шеек) вала.

Таким образом, в процессе эксплуатации и ремонта производится определение просадки вала путем проверки положения рамовых шеек контрольными скобами и определение расхождения щек коленчатого вала снятием раскепов.

Проверка просадки вала контрольной скобой состоит в следующем.

Рис. 1. Проверка положения рамовой шейки просадочной скобой.

Скобу устанавливают над рамовой шейкой у замков крышки подшипника (рис.1). Замеряя расстояние, а между язычком скобы и шейкой вала и сравнивая этот размер с размером, полученным ранее, определяют величину просадки оси коленчатого вала в вертикальной плоскости. Замеряя расстояние б, проверяют возможное отклонение оси вала в горизонтальной плоскости, т.е. с борта на борт. Число таких замеров должно быть не менее двух на всей длине каждой рамовой шейки.

Обычно двигатель имеет для рамовых подшипников контрольные скобы, изготовленные заводом-строителем, на которые набивают цифры замеров, полученные после заводской укладки вала. Замеры, полученные в процессе эксплуатации, сравниваются с заводскими и таким образом определяются изменения в положении коленчатого вала. При ремонте рамовые подшипники не всегда перезаливаются. Поэтому при проверке вала и шабровке подшипников замеры, снятые скобой, не будут равны замерам,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: