Функции и задачи диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)




Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ


Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Будучи не самой крупной на сети ОАО "РЖД" по протяженности, это одна из ведущих дорог по своей технической оснащенности и объемам погрузки: за последние пять лет Красноярской железной дорогой перевезено 370 млн. тонн грузов.

Определяющим фактором здесь является то, что Красноярская железная дорога находится в географическом центре России. Она соединяет крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для двух регионов России, Красноярского края и Хакасии, дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья).

Непосредственное оперативное управление перевозками и координация действий всех служб Красноярской железной дороги возлагается на так называемый диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП).

ДЦУП – это организационно-технологическая структура, предназначенная для автоматизации диспетчерского руководства перевозочным процессом на железной дороге на базе сквозных технологий, охватывающих все уровни управления: сетевой, дорожный, линейный.

Диспетчерский центр оснащен комплексом автоматизированного управления, инженерным оборудованием. В помещениях ДЦУПа проложены собственные локальные вычислительные сети и оперативно-технологическая связь. Действует общетехнологическая, оперативно-технологическая и конференцсвязь.

В диспетчерском центре успешно внедрена и действует инновационная технология управления перевозочным процессом, которая позволяет

 

отслеживать поездную ситуацию на всем протяжении дороги в режиме реального времени. При этом диспетчеры могут вносить необходимые корректировки и принимать управленческие решения в случае отклонения от штатного режима работы, вести мониторинг состояния инфраструктуры и повышать эффективность управления подвижным составом. Кроме того, данная технология, основанная на совершенных системах связи, обеспечивает надежное взаимодействие диспетчерского персонала между собой и с подразделениями в зоне ответственности. Таким образом, удается обеспечить с минимальными эксплуатационными затратами безусловное и качественное выполнение принятых перевозчиком и согласованных с владельцем инфраструктуры заявок на перевозки грузов, перемещение собственных и арендованных порожних вагонов, а также собственных поездных формирований.

За время прохождения практики я ознакомился с работой диспетчерского персонала, в частности работой поездного диспетчера в дорожном центре управления перевозками, и в своём отчёте хочу представить технико-эксплуатационную характеристику участка (круга), функции и задачи диспетчерского центра, обязанности поездного диспетчера, и мероприятия по безусловному выполнению графика движения поездов.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ

 

 


Функции и задачи диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)

Диспетчерский центр управления перевозками Красноярской железной

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ
дороги, входит в систему ОАО «РЖД» и находится в ведении Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

 

Основными функциями диспетчерского центра являются:

1. Организация работы по обеспечению плана перевозок всех грузов.

Обеспечение вывоза готовой продукции с решающих предприятий всех отраслей народного хозяйства.

2. Осуществление оперативного руководства организацией движения поездов, рациональным использованием и размещением локомотивов, вагонов и контейнеров по регионам сети железных дорог России.

3. Организация и контроль за работой станций, пропуском вагонопотоков в соответствии с установленным порядком его направления, соблюдением плана формирования поездов, передачей местных и транзитных вагонов в соответствии с техническими нормами эксплуатационной работы.

4. Контроль и направление действий железнодорожных станций в поездной и местной работе для выполнения специальных заданий Центральной дирекции управления движением и руководства ОАО «РЖД».

5. Осуществление контроля над возвратом Красноярской железной дорогой вагонов собственности других государств в соответствии с Правилами, утверждаемыми Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых Государств.

6. Организация и контроль над выполнением диспетчерским аппаратом Красноярской железной дороги:

- графика движения поездов и в первую очередь пассажирских;

- технических норм работы вагонов и локомотивов;

- использования рабочего времени локомотивных бригад;

 

- заданий по передаче порожних вагонов между железными дорогами;

- размеров движения по стыковым пунктам и регулирование поездных локомотивов, обращающихся в пределах двух и более железных дорог;

- специальных условий продвижения отдельных грузов и маршрутов, предусмотренных в контрактах (договорах), заключенных с грузоотправителями;

- указаний, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатационной работы сети железных дорог.

7. Контроль над выполнением Красноярской железной дороги и отдельными станциями плана погрузки грузов.

8. Осуществление контроля по организации и курсирования контейнерных и специальных грузовых поездов.

9. Организация и контроль за пропуском поездов в период проведения ремонтных работ и в случаях сбоя движения.

 

Основные задачи ДЦУП:

- усовершенствование технологии эксплуатационной работы;

- улучшение системы оперативного планирования;

- сокращение времени на принятие и реализацию оперативных решений;

- устранение препятствий в пропуске поездопотока по межотделенческим стыкам;

- улучшение системы развоза местного груза;

- своевременное и достоверное получение оперативной информации с полигона управления;

- повышение уровня выполнения графика движения и плана формирования поездов;

- оптимизация эксплуатационного штата;

 

Ниже, на рисунке 1, представлена схема диспетчерских участков Красноярской железной дороги.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ


Рисунок 1 - Схема диспетчерских участков Красноярской железной дороги


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ
2 Должностные обязанности поездного диспетчера

 

Движением поездов на участке единолично распоряжается поездной диспетчер (далее ДНЦ). Его обязанности:

 

1. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов, пропускной и провозной способности участка (рисунок 4);

2. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов;

3. Контролирует следование поездов по перегонам, своевременный прием, отправление и пропуск поездов станциями, особенно в условиях нарушения нормативной работы устройств СЦБ и связи, в период проведения «окон», при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных поездов, поездов с негабаритными, опасными грузами, грузов ВМ и других поездов. Принимает меры по недопущению нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад;

4. Принимает оперативные меры по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад;

5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов, пропуск поездов со скоропортящимся грузом без простоев на промежуточных станциях и своевременное предоставление «окон», контролирует работу железнодорожных станций по

выполнению заданий по приему, формированию и отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов, выполнению качественных показателей работы, выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на станциях участка, оборудованных диспетчерской централизацией;

s aCSy+YkPCG7agMWWUxI2YPGIEyAHOCFaTrJkYZJFrDevbMgCDosoh+20ZJHggQirbiML7IsOtEqI OFJlyeK4ZKF1QEsWHbKAmVvudDPIQntsJyCLKMJqd1ziw/6krmoKuj5k8vAmlosOSxaWLB57tvSA lYWWAs+FLMThaDhqLlRhdSyen2U303BtHt6/+BsAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAIFCRYvgAAAA DAEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj01rwkAQhu+F/odlhN7qJtoEidmISNuTFKqF0tuaHZNg djZk1yT++46n9jYv8/B+5JvJtmLA3jeOFMTzCARS6UxDlYKv49vzCoQPmoxuHaGCG3rYFI8Puc6M G+kTh0OoBJuQz7SCOoQuk9KXNVrt565D4t/Z9VYHln0lTa9HNretXERRKq1uiBNq3eGuxvJyuFoF 76Met8v4ddhfzrvbzzH5+N7HqNTTbNquQQScwh8M9/pcHQrudHJXMl60rOPVglEFy5Q33YE4SXjM ia/0JUpBFrn8P6L4BQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACxWYDA/BgAABEAAAA4A AAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIFCRYvgAAAADAEA AA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmQgAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACmCQAAAAA= " o:allowincell="f">

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ


6. Контролирует своевременность передачи сообщений о движении поездов и локомотивов по участку между станциями, дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказ о закрытии и открытии перегонов или отдельных путей перегонов, о переходе с одних на другие средства сигнализации и связи, об отправлении поездов по неправильному пути;

7. Осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения поездов на обслуживаемом диспетчерском участке, анализирует поездное положение, нарушения работы технических средств, докладывает о нарушениях безопасности движения поездов старшему дорожному диспетчеру, принимает оперативные меры по организации аварийно-восстановительных работ на обслуживаемом диспетчерском участке и своевременному устранению неисправностей технических средств и оборудования;

8. Регистрирует в журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) сообщения, полученные от машинистов локомотивов и работников технических служб, о возникших неисправностях, угрожающих безопасности движения, а также информацию об их устранении.

 

Поездной диспетчер при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения. Прием и сдача дежурства регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений.

Кроме того, в журнале диспетчерских распоряжений фиксируются все приказы передаваемые поездным диспетчером. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.


 

Рисунок 2 – График движения поездов на участке Абакан – Кошурниково




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: