Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений




1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.

2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.

4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Это криминальное преступление потрясло весь город.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

34. Распределите предложения в три группы: группа 1 - двоеточие ставится при обобщающем слове; группа 2 – в бессоюзном предложении; группа 3 – при прямой речи (лишних цифр нет)

(1) Витя прекрасно говорит по-английски: он каждый день занимается с репетитором.

(2) В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

(3) Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.

(4) На улице шел сильный дождь: крупные капли стучали в окна.

(5) Доктор пожимает плечами стараясь быть спокойным и строгим: «При чём тут сиамские близнецы?»

(6) Он произнес: «Пора собираться в дорогу».

(7) На дачу приехали все члены семьи: мать, отец и два сына.

(8) Он помнил: это правило нельзя нарушать.

(9) Ничто: ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши - не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования...

Распредели предложения с тире в три группы:(лишних цифр нет)

группа 1 – тире при приложении;

Группа 2 – тире при несогласованном определении, выраженном н.ф.гл.

Группа 3 – тире между подлежащим и сказуемым.

(1)Двадцать лет – хорошая вещь.

(2)Посреди их время от времени встречались кирпичные строения - грубые огромные коробки.

(3)На улице мальчишка - торговец газет - что-то выкрикивал.

(4) Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России.

(5)Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.

(6) Своей беззащитностью она вызывала в нём рыцарское чувство – заслонить, оградить, защитить.

(7)Величайший наш поэт, основатель российского литературного языка, наикрупнейший представитель государственной литературы - Пушкин по праву занимает одно из первых мест в истории культурного развития РФ.

(8) Твои радость и горе это радость и горе для меня.

(9)С батареи получен приказ — не отнимать трубку от уха и каждые пять минут проверять линию.

 

Вариант 3

1. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к форме речи

1) метафора 4) диалог 7) восклицательные предложения
2) вводные слова 5) лексический повтор 8) сравнение
3) фразеологизм 6) анафора 9) монолог

2. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) тропами

1) фразеологизм 4) градация 7) перифраз
2) диалог 5) метафора 8) лексический повтор
3) литота 6) ряды однородных членов предложения 9) гипербола

3. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) стилистическими приёмами (риторическими фигурами)

1) историзм 4) вводные слова 7) риторическое восклицание
2) умолчание 5) лексический повтор 8) архаизмы
3) инверсия 6) ассонанс 9) градация

4. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к лексическим средствам выразительности

1) окказионализмы (авторские слова) 4) термины 7) восклицательные предложения
2) лексический повтор 5) сравнение 8)метафора
3) фразеологизм 6) диалектизмы 9) разговорная лексика

5. Перед Вами – название стилистических приёмов. Найдите термины, которые не относятся к данным средствам выразительности. Укажите ошибочные номера.

1) диалектизмы 4) гипербола 7) градация
2) риторический вопрос 5) умолчание 8) перифраз
3) восклицательное предложение 6) инверсия 9) оксюморон

6. Перед Вами – название тропов. Найдитетермины, которые не относятся к данным средствам выразительности. Укажите ошибочные номера.

1) градация 4) метонимия 7) термины
2) умолчание 5) гипербола 8) эпитеты
3) перифраз 6) инверсия 9) окказионализмы

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы проезжали мимо (не) широкой, но быстрой реки.

Мост через реку в этом году (не) построен.

Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.

Телеграмма, (не) отправленная мною, лежала на столе.

Свежий ветер, еще (не) утихший после шторма, трепал паруса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: