Работа с текстом. Редактирование.




РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА. Слова с непроверяемым написанием: тарелка.

Развитие речи. Работа с текстом.

Цель: учить корректировать заданный текст с учётом точности, правильности и выразительности письменной речи;

- учить применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов;

- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;

- формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, высказывать и пояснять свою точку зрения; включаться в работу парами, связанную с общением;

- воспитывать культуру поведения при оценивании процесса и результата решения коммуникативной задачи

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки с текстом для редактирования, карточки для дополнительного чтения о жизни лисы.

Ход урока.

Постановка темы урока.

Сегодня на уроке мы будем работать с текстом.

-Кто знает название профессии человека, который правит недостатки текста? (Редактор)

Редактор - составляет, проверяет и исправляет содержание издания (книги, журнала, газеты и т. п.).

-Сформулируйте цели нашей работы.

У - Поработаем редакторами.

- Тему нашего текста вы узнаете, выполнив задание.

2. Работа в парах. (детям даются разные задания)

А) -Отгадайте загадку, но сначала расположите строчки в нужной последовательности.

Промелькнуло, пробежало...

За деревьями, кустами,

Нет ни дыма, ни пожара.

Промелькнуло, будто пламя,

 

Хвост пушистый краса

Хитрая плутовка

А зовут её…

Рыжая головка

 

Б) Расшифруйте слово

 

  А Б В Г Д
  у п о ч з
  к м в л б
  ю и э ф с
  а ш р я ж

Код: 2Г, 3Б, 3Д, 4А

В) Разгадайте анаграмму «сила»

Словарная работа.

Итак, тема нашего текста «Лиса»

Подберите однокоренные слова к слову лиса.

Д. – лисица, лисичка, лисята, лисий, лисёнок.

У- Поставьте ударение. Выделите корень. Какое из этих слов является проверочным.

Д- Лисий.

У – На какие две группы можно разделить эти слова?

Д – Двухсложные и трёхсложные.

Д - Кто? и Чей?

Игра «Назови произведение»

У -Лисе посвящено много произведений художественного творчества: сказок, рассказов, стихов, басен.

-Рассмотрите иллюстрации. Назовите автора и произведение.

-. Какой эпизод сказок изображён на иллюстрациях?

У -Много поговорок сложил народ про лису.

Как понимаете поговорку «Лиса семерых волков проведёт»

Д- это очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывать свои собственные следы

У -Лисица — великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Бегает так быстро, что собакам трудно ее догнать.

Составление словосочетаний.

У - Как в сказках народ называет лису?

- Подберите к слову лиса слова признаки.

Д – Рыжая лиса, хитрая лиса, хищная лиса, коварная лиса, ловкая лиса

У – Подберите к слову лиса слово действие предмета.

У – Лиса бежит, лиса роет, лиса охотится, лиса догоняет, лиса крадется, лиса заметает.

Физ.минутка

Представьте и изобразите её: вот лиса крадётся к добыче, а вот она любуется собой, убегает от собак, гуляет по лесу, заметает следы, роет нору, спряталась под кустом.

Беседа о лисе.

У – Послушайте моё словосочетание «лиса мышкует».

Как понимаете это выражение?

Чтение текста.

У лисы великолепный слух. Зимой лиса прислушивается к звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».

Просмотр видеофильма «Лисица мышкует»

У - Чем ещё питается лисица?

Д –Лиса с удовольствием ест зайцев, лягушек, ящериц, дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков.

-Любит полакомиться птицей.

У- «Лиса спит, а во сне кур щиплет»

Д -Может есть ягоды, яблоки, овощи.

У - Несмотря на то, что лисица может разорить птичье гнездо, в лесу она приносит гораздо больше пользы, чем вреда, поедая полевок, мышей, сусликов, которые приносят вред сельскому хозяйству.

Д – А подрастающие лисята в большом количестве истребляют вредителей леса майских жуков.

-Где можно узнать о жизни лисы и др зверей?

Работа с текстом. Редактирование.

Доска: шла, лесу, лиса, по.

У -Что написано на доске?

Какое задание я хочу вам предложить?

–Составьте предложение.

Д – Шла лиса по лесу.

У -Можно ли поэтому предложению, что-то узнать о лисе? Почему?

-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

У -Предлагаю всем нам стать редакторами.

-Можно ли определить тему этого текста?

Прочитайте текст №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: