Виды налоговых проверок: встречные и дополнительные проверки




Дополнительная проверка назначается: в случае получения ответов от государственных органов, иных организаций по направленным в их адрес запросам, а также поступления информации от налоговых органов других государств либо по их запросам; для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту или справке проверки либо в жалобе на решение налогового органа, требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам (материалам), либо по причине несоблюдения должностным лицом налогового органа установленного порядка назначения и проведения проверок.

Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и содержания операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся проверки. Встречная проверка проводится на основании предписания, выданного в отношении проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

При необходимости проведения встречной проверки плательщика (иного обязанного лица) с местом нахождения (местом жительства) в ином насел.пункте такая проверка проводится налог.орг. по месту постановки на учет этого плательщика (иного обязанного лица) на основании письм.запроса о проведении встречной проверки, направл-го налог.орг., у к-го возникла необх-ть ее проведения.

К запросу прилагаются:1.копия предписания на проведение проверки проверяемого плат-ка (иного обязанного лица), заверенная выдавшим такое предписание налог.орг.;2.приложение к предписанию, в к-ом указываются сведения о подлежащих встречной проверке контрагентах (третьих лицах) и сведения о должностных лицах налог.орг.,направляемых для проведения встречной проверки. При этом сведения о подлежащих встречной проверке контрагентах (третьих лицах) подписываются руководит.(заместителем руководителя) налогового органа, выдавшего предписание, и заверяются печатью этого органа. Сведения о должностных лицах налог. орг., направляемых для провед.встречной проверки, подпис-ся руководит.(зам.руководителя)налог.органа,проводящего встречную проверку, и завер.печатью этого органа.


21. Особенности организации контрольной деятельности в РБ на современном этапе.Осн.положения:

1. проверки субъектов хозяйствования проводятся только уполномоченными органами, включенными в перечень;

2. провозглашены принципы проведения контрольной деятельности: 2.1 презумпция добросовестности и достоверности; 2.2 ответственность контролирующих органов и должностных лиц за принятые решения на соответствующей законодательной норме; 2.3 предупредительный характер проведения контрольной деятельности;

3. в течение календарного года контролирующие органы осуществляют плановые проверки, без включения в координационные планы могут проводиться след проверки: 3.1 по поручению Президента РБ, премьер-министра, по заявлению руководителя иного контролирующего органа; 3.2 по назначению руководителя налогового органа могут проводиться отельные виды проверок; 3.3 а также при реорганизации и по заявлению плательщика;

4. в течение двух лет со дня регистрации (осущ-я деятельности) плановые проверки не проводятся, в этот период могут проводиться только внеплановые проверки;

5. по истечении этого 2-х летнего периода, назначение плановых проверок зависит от: 5.1 принадлежности плательщика к той или иной группе риска; 5.2 наличия решения Президента РБ о проведении проверки в установленные сроки;

6. принадлежность плательщика к той или иной группе риска определяется на основании аналитических критериев сферы контроля налоговых органов. Аналитические критерии характеризуют степень благонадежности плательщика в части соблюдения административных процедур проведения рисковых видов деятельности, результатов фин-хоз деятельности плательщика;

7. периодичность проведения плановых проверок зависит от принадлежности плательщика к группе риска: 7.1 для высокой группы риска плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в год, если предыдущая проверка не выявила нарушений, то не чаще, чем раз в 2 года; 7.2 для средней группы риска не чаще раз в 3 года, при отсутствии нарушений по предыдущей проверке не чаще раза в 5 лет; 7.3 для низкой группы риска не чаще раза в 5 лет;

8. у плательщиков средней группы риска плановые проверки могут не назначаться, а у низкой не назначаются в одном из случаев: 8.1 если анализ не установил признаков нарушений; 8.2 в случае наличия безусловно положительного аудиторского заключения;

9. при условии устранения нарушений или возмещения причиненного вреда гос-ву в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, не признаются административными нарушениями: 9.1 неуплата или не полная уплата налоговых платежей в размере не более 1% от суммы начисленных платежей; 9.2 неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшее причинение имущественного вреда в размере не более 1%; 9.3 использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушениями требования законодательства в сумме не более 10 базовых величин (отдельная хозяйственная операция).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: