Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юр дисциплин, в проф подготовке юриста.
Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.
Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.
Учебная дисциплина «Введение в специальность» дает первые юридические понятия, представление об основных видах юридических профессий, учит работать с нормативным материалом и научными источниками, знакомит с требованиями, предъявляемыми к студенту - юристу.
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
1. Постепенное введение в содержание и формы будущей профессии
2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.
3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.
Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.
Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».
Предмет - профессиональная юр деятность в различ сферах социальной практики как публичной, так и частной. Юр деятность включает в себя административную (юр деятность осущ проф сообществом юристов), технологическую (система действий, процедур, форм, методов юридико-технической работы, связанной с подготовкой юр документов) и социокультурную (уровень развития правовой культуры) составляющие.
|
Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:
1. Философский/диалектический. Дает раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юр профессии.
2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.
3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.
4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)
5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.
6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов
7. Психологические.
А также исторический, логический, статистический, формально-юр.
Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
1) Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии
2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности
|
3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.
4) Представлеине о деятельности юриста
5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста
6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин
7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств
Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.
Задачи курса:
1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.
2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.
3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;
4. Раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности;
5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.
|
Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):
· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
· Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии
· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности
· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.
4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».
Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую. Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки. Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др. Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами. Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.