Комплекс организационно-педагогических условий




АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрация Верхнеуральского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Смеловская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МОУ «Смеловская СОШ»
Протокол № _________ М.Н.Максименко
от «__» __________ 20__г. Приказ №_____ от __________г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волонтеры п. Смеловский »

Возраст обучающихся: 14- 17 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-Составитель:

Маркова Анастасия Викторовна, педагог

дополнительного образования

 

п. Смеловский 2018


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Комплекс организационно-педагогических условий

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4. Литература

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования объединения «Волонтеры п. Смеловский» имеет социально-педагогическую направленность.

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. Программа «Волонтеры п. Смеловский» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Программа является модифицированной, разработана на основе программ:

· Дополнительная образовательная программа «Волонтеры»

· Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы организации волонтерской деятельности»

Актуальность программы

С каждым годом актуальность волонтерства все больше возрастает и подчас поражает своими масштабами. Активные и заинтересованные люди, неравнодушные к нуждам и проблемам других, есть во всех уголках земного шара, и именно они являются душой общества, бескорыстно делая мир лучше, краше и добрее.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения.

Цели и задачи

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

Предметные:

. обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

. обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

. знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

. обучение основам работы с различными видами информации;

. знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

. обучение методике социального проектирования;

. расширение навыков работы с информацией;

. специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).

Метапредметные:

. формирование первичных организаторских умений и навыков;

. развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.

. развитие уверенности в себе;

. дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;

. расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий

. развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Личностные:

. воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

. воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

. формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

. содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;

. воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;

. создавать комфортную обстановку на занятиях, а так же атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

. развивать активную деятельность;

. формировать общественную активность, реализацию в социуме.

Отличительная особенность программы заключается в развитие молодежного добровольческого движения, в получении молодежью новых знаний; развитии навыков общественной деятельности в сотрудничестве с другими добровольческими организациями; формировании нравственных ценностей через социальную деятельностью; активной гражданской позиции, которая выстроится на личном опыте участника программы.

На начальном этапе занятия по программе «Волонтеры п. Смеловский» формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях. Затем, внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, c детьми ведется социальное проектирование, расширяется опыт участия в общественно-значимых акциях и проектах. В рамках раздела «Специальная подготовка волонтеров» проводится углубленное обучение ребят на различных площадках РДШ.

За время изучения волонтерства, как безвозмездного социального служения, выделились основные направления, к которым можно привлечь несовершеннолетних:

1. Игровая деятельность. Разработка и проведение игровых программ (спортивных, развлекательных, развивающих и интеллектуальных) в разновозрастных детских коллективах. Игра способствует адаптации ребенка, снятию стресса, стабилизации эмоциональной сферы

2. Направления ЗОЖ. Разработка и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ (игры, презентации, беседы, квесты, акции)

3. Информационное направление. Обучение принципам создания, разработки и реализация информационного материала (буклет, плакат, социальный ролик)

4. Социальные акции. Организация и проведения социальных акций (акции, флэшмобы, шествия)

5. Психологическое направление. Обучение детей психологическим особенностям в коммуникации с разной категорией населения. Обучение стрессоустойчивости. Психологическое развитие личности ребенка при прохождении детей различных психологических тренингов.

6. Специальная подготовка волонтеров. Работа детей с узконаправленным населением (работа с людьми с ограниченными возможностями; детьми, оставшиеся без попечения родителей; пожилыми людьми; ветеранами военных действий).

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 14-17 лет. В соответствии с индивидуальными учебным планом сформированы группы учащихся одного возраста, являющиеся основным составом или являющиеся постоянными группами: 1 группа – 8-9 классы, 2 группа – 10-11 классы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся по 9 часов в неделю. Всего 369 часов в год.

Форма обучения – очно-заочная, что позволит под руководством педагога-куратора выработать у ребенка навыки самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты:

· увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;

· привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

· формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

· овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

· повышения количества и качества участия школы в акциях волонтеров, организуемых школой, районом.

Комплекс организационно-педагогических условий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: