декабря 1973 года в Лос-Анжелесе




Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой

декабря 1973 года в Лос-Анжелесе

 

Преданный: за последние 150 лет одна из главных проблем западных теологов заключалась вовзаимоотношениях, в связях между дедукцией, между логическими доводами и верой. Они пытались понять веру путем логики и доводов, но они не смогли найти связи. В этом был пробел. Это была преграда, фактически доходящая до степени отвержения.

Прабхупада: нет. Например, мы идем по этой улице. Есть связь. Взаимоотношения. Этот путь, эта дорожка сделана для того, чтобы я ходил по ней. Такова связь между этой дорожкой и мной. Она здесь сделана. Для животных она тоже предназначена, но по крайней мере мы можем сказать, что она сделана для человека для того, чтобы человек мог гулять по этой дороге. Таковы мои отношения с ней. Таким образом, вы можете все исследовать, и вы найдете некую связь. Разве нет? Попытайтесь понять это сначала. Возьмите что угодно. Например, микрофон. он связан со мной. Я говорю, и мой голос записывается. Разве трудно найти связь со всем? Разве трудно?

Преданный: они видят связь, Шрила Прабхупада. Теологи воспринимают это, они видят...

Прабхупада: эти доводы, эта логика, всё, что мы используем - всё это связано с нами. Как можно это отрицать? Если я состою в отношениях, если я состою в связи со всем, то у меня есть также отношения и с Богом. Попытайтесь понять этот факт. У вас есть отношения с Богом или нет? Если у нас есть отношения со всем в творении Бога, то почему не с Богом? Ответьте, кто-нибудь из вас. Почему вы молчите?

Преданный: потому что Вы правы, Прабхупада.

Прабхупада: (смеется). Харе Кришна. У нас непременно должны быть какие-то отношения с Богом.

Преданный: их довод в том, что они могут только верить в Бога, но их логика говорит, что Бога нет.

Прабхупада: это не вопрос веры. Вера может быть ложной, но отношения неизбежно должны быть. Потому что мы связаны со всем. Поэтому в конечном итоге все сотворено Богом.

Преданный: это требует веры.

Прабхупада: нет, это не вера. Это факт. Вера может быть ошибочной. Она может быть верной или не верной. Но факт есть факт.

Преданный: да, они говорят "факт". Они имеют ввиду то, что они воспринимают своими грубыми чувствами.

Прабхупада: да, чувствами. Наше движение сознания Кришны означает, что у нас есть отношения с Богом и чувствами, с нашими чувствами. Хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате (ЧЧ Мадхья 19.170). Когда мы посвящаем эти чувства Всевышнему, когда мы используем их в отношении с Ним, это называется бхакти. Это вопрос чувств. Это не нечто туманное, абстрактное. Мы применяем всё. Мы действуем с помощью наших чувств. Например, ноги ведут нас в храм. Язык мы используем для прославления или для того, чтобы есть прасад. Все чувства. И это бхакти. Мы не то, что потакаем нашим чувствам. Мы занимаем наши чувства в служении Владельцу чувств.

Преданный: но они говорят, что это вера.

Прабхупада: это не вера. Это факт.

Преданный: они говорят, что, когда мы предлагаем прасад, мы просто верим в то, что Бог принимает его. Потому что вы не можете же Его видеть. Вы не можете видеть, как Бог есть.

Прабхупада: нет-нет. Вы не можете видеть. А я вижу. Я не такой дурак, как Вы. Я могу видеть это, поэтому я предлагаю. Но вы не видите. Я должен открыть ваши глаза. Идите ко мне. Такова наша проповедь. Вы слепы. Вы страдаете от катаракты. Я сделаю операцию, и вы прозреете.

Преданный: Джая Шрила Прабхупада.

Прабхупада: если вы не видите этого, это не означает, что я не вижу. Почему вы должны так это принимать? Вы, может быть, глупец и невежда?

Преданный: они хотят, чтобы их ученые увидели это.

Прабхупада: ученые — это просто негодяи, большие негодяи. Вы - негодяи, а ваш великий ученый - просто большой негодяй. Самстутах пурушах пашух. Это объясняется в "Шримад-Бхагаватам". Сва-вид-варахостра-кхараих самстутах пурушах пашух (ШБ 2.3.19). Ты знаешь этот стих? Объясни.

Преданный: люди, которые подобны свиньям, собакам, ослам и верблюдам, прославляют непреданных.

Прабхупада: да. Любой непреданный является большим верблюдом, или большой собакой, или большой свиньей. Эти люди, прославляющие их, тоже кошки и собаки, и свиньи. И лидер — это просто большая свинья. В этом разница. Так называемые ученые, философы — это большие животные. Но они животные.

Преданный: они называют нас просто мечтателями.

Прабхупада: мечтателями?

Преданный: мы придумали какие-то фантазии о Боге и рае.

Прабхупада: почему фантазии? Разве у вас нет мозгов, чтобы понять, что...

Преданный: их общее представление об объективности — это то, что они могут воспринимать своими чувствами.

Прабхупада: да, вы можете воспринимать чувствами. Вы воспринимаете чувствами песок. Но кто его создал? Не вы же? Почему вы такой глупый? Не понимаете этого. Этот песок. Вы непосредственно его воспринимаете. Это вода, огромный океан воды. Вы непосредственно воспринимаете его. Но кто его создал?

Преданный: они говорят: "Если он сделан Богом, мы должны бы были смочь увидеть его так же, как мы видим песок.

Прабхупада: да, но для этого у вас должны быть глаза. Вот, что я говорю. Вы слепы, у вас катаракта. Я должен провести операцию, чтобы вы прозрели. Вы должны прийти на лечение. Поэтому шастра говорит: "Идите к гуру и лечитесь, и пытайтесь понять". Но как вы сможете увидеть своими слепыми, пораженными катарактой глазами?

Преданный: они говорят, что это нечто сверхъестественное. Они же говорят только о естественном зрении.

Прабхупада: да, сверхъестественное. Откуда вы знаете, что там в небе ничего нет? Сейчас вы говорите, что оно пустое. Ваши глаза несовершенны. Оно не пустое. Там бесчисленные планеты, но вы их не видите сейчас. Вы слепы. Поэтому поскольку это не в вашей власти увидеть это, вы должны слушать меня. Да, таместь миллионы звезд, и вы должны это признать. Вы не можете этого видеть. Но поскольку вы этого не видите, это не означает, что там пусто. Это просто несовершенство ваших чувств.

Преданный: что ж, они признают. Но они скажут: "Мы можем не знать каких-то вещей, но мы тем не менее не можем это признать, потому что мы не видим".

Прабхупада: если вы невежественны, вы должны признать.

Преданный: они думают, что то, что нам говорят, может быть ошибочным.

Прабхупада: это ваша неудача. Но процесс таков, что о том, что не способны воспринять ваши чувства, вы должны слушать от высшего источника, от авторитета. Таков метод, таков путь. Но если вы обращаетесь к обманщику, а не к авторитету — это ваша беда. Но система такова: чтобы понять то, что неподвластно вашим чувствам, вы должны обращатьсяк высшему авторитету.

Преданный: но они хотят экспериментального знания.

Прабхупада: это экспериментальное знание.

Преданный: но это же нельзя доказать?

Прабхупада: нет. Почему нельзя доказать? Например, я вам привел этот пример воды и песка. Это практический пример. Кто-то же сделал его?

Преданный: но проблема в том, что в группе атеистов вы не сможете доказать Бога, что бы вы ни говорили.

Прабхупада: нет. Атеистов нужно просто ударить башмаком по лицу. Если человек обладает разумом, если он видит, что кто-то же сделал это, этот песок сделан кем-то, вода кем-то сделана, небо... Нужно отыскать этого Создателя. Это знание.

Преданный: но они не хотят выходить за свои рамки.

Прабхупада: это не вопрос выхода за рамки. Это практический пример. Эту палку кто-то сделал. Эту ткань кто-то сделал.

Преданный: они скажут: "Покажите мне этого Создателя, чтобы я мог увидеть его".

Прабхупада: я представлю, но у вас должны быть глаза, чтобы Его увидеть. Да. Но если вы отказываетесь от лечения, если вы не идете к врачу, то как? Вы же слепые? У вас катаракта. Вы должны пройти хирургическую операцию. Таково предписание.

Преданный: но этот шаг требует веры.

Прабхупада: не веры. Это практично. Если вы хотите научиться чему-то, вы должны обращаться к специалисту. Это не вопрос веры. Это вопрос факта. Вы не можете научиться ничему сами. Это невозможно.

Преданный: если кто-то на самом деле искренний, может ли он быть обманут, или он всегда получит истинного гуру?

Прабхупада: нет, если он искренний, он получит истинного учителя. Гуру-кришна-крипайа пайа бхакти-лата-биджа (ЧЧ Мадхья 19.151). Гуру и Кришна. Кришна всегда в вас. Как только Он видит, что вы искренни, Он направит вам нужного человека.

Преданный: если вы не полностью искренни, вы получите Гуру Махара джи.

Прабхупада: да, потому что вы хотите быть обмануты. Вы получите обманщика. Вы пойдете к обманщику. Кришна очень разумен. Он супер разумен. Если вы - обманщик, то Он вас обманет. Он - лучший обманщик. Кришна. Но если вы действительно искренни, то Он даст то, что вам нужно. Об этом сказано: маттах смритир гьянам апоханам ча (БГ 15.15). "Все исходит из Меня". Смрити, памятование, и забвение. Если вы обманщик, Кришна даст вам такой разум, что вы навсегда забудете о Кришне.

Преданный: птицы одного пера селятся вместе, и обманщики тоже селятся вместе.

Прабхупада: да. Птицы одного пера живут одной стаей.

Преданный: наша философия приемлема и разумна, но они доминируют, они контролируют.

Прабхупада: кто?

Преданный: атеисты.

Прабхупада: атеисты? Один пинок майи, и им конец. Один пинок. (Смеются), и всему этому влиянию придет конец. За одну секунду. Никакого влияния. Это майа. Они находятся под влиянием, во власти. Но они думают, что «мы свободны». Это называется майей. Они находятся в полной власти, но они считают себя свободными. Это майа. Мохини. Этот стих гласит: асурим мохиним.

Преданный: ракшасим могхаша.

Прабхупада: пракритим мохиним. Могхаша могха-кармано могха-гьяна вичетасах (БГ 9.12). Поскольку они сбиты с толку, все надежды потерпят фиаско. Могхашах. Поскольку они негодяи, асурим, атеисты, все их надежды обречены на неудачу. Об этом сказано. И так это происходит. Они строят большие планы, но терпят фиаско.

Преданный: тем не менее, они не хотят приходить в чувства.

Прабхупада: поэтому они негодяи. Негодяй — это тот, как бы вы ни пинали его по лицу, он все равно будет упрямо делать свое дело. Это негодяй. Он никогда не научится хорошему уроку. Это негодяй. А разумный человек учится хорошим урокам. На мам душкритино мудхах (БГ 7.15). И почему они остаются негодяями? Потому что они душкритинах. Они очень грешны, очень греховны. Разве вы этого не видите? Они содержат эти скотобойни, они содержат бордели, они разрушают жизнь каждого этим чувственным наслаждением. Это все греховная деятельность. Поэтому они остаются навсегда негодяями. Они не могут совершенствоваться, улучшаться, потому что они настолько греховны. Им приходится страдать, отправляться в темнейшие области. Они должны будут стать червями в испражнениях. Это их участь, но они не знают, как это все происходит. Они думают: "Мы в безопасности сейчас". Это глупость, невежество. У тебя сейчас все в порядке со здоровьем?

Преданный: спасибо Вам большое.

Прабхупада: спасибо тебе большое. Харе Кришна. Негодяи... Вы знаете историю. Калидас, великий поэт. Он был великим негодяем. Это длинная история. Он сидел на ветке дерева и отрубал ее. Один человек подошел: "Зачем ты рубишь ветку? Ты же упадешь". "Нет, не упаду". Но когда он упал, он подошел к этому человеку: "Сер, откуда вы узнали, что я упаду?" И они поняли, что это просто последний глупец. Это последний глупец. Они не знают, что они катятся в ад. Это невежество, глупость. При помощи их так называемого научного прогресса, философии, образования они катятся в ад. Они этого не знают. Поэтому они негодяи. Поэтому это определение негодяя. Тот, кто не знает, куда он идет. Если кто-то идет так, прямо, и вы говорите: "Не ходи туда". "Нет, почему это я не должен ходить?" Это негодяй. Негодяй. А другой негодяй говорит ему: "Да, да, можешь идти. Хорошо". Йата мата тата патха. "Все пути хороши. Иди этим путем". Это тоже негодяй. Вот, что происходит.

Преданный: как же нам их образумить?

Прабхупада: это сознание Кришны. Будьте в сознании Кришны, и все разрешится. Почему мы говорим об этом? Потому что мы приняли прибежище у Кришны. Вот и все. Мам эва йе прападйанте майам этам таранти. Как только вы предаетесь Кришне, вся эта майа, все эти ложные представления уйдут. Вы станете настоящим знающим человеком. Это сознание Кришны. Вы станете совершенным человеком. Потому что есть руководство. Есть совершенное руководство. И человек становится совершенным. Об этом говорится в "Бхагаватам". Аданта-гобхир вишатам тамисрам (ШБ 7.5.30). Поскольку они не умеют управлять своими чувствами, они движутся к темнейшим уголкам ада. Аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита: "И непрестанно жуют уже пережеванное". Они строят один план - он терпит неудачу. Они строят другой план - снова неудача. Снова план. Но они никогда не согласятся принять, признать, что все эти планы бесполезны. Снова и снова они жуют жеванное. Та же женщина, тот же секс. И в этом их наслаждение. Дóма, на улице, в ночном клубе, в театре. Один и тот же секс.

Преданный: но они скажут, что это смелость. Что они делают смелые попытки вновь и вновь.

Прабхупада: в этом их мошенничество, невежество. Человек смело ныряет в тихий океан и погибает. Катится в ад. Вот, в чем их смелость. Они смело движутся в ад. Вот и все. Есть такая история. Один человек бежит за другим. Тот, кто бежит за другим, говорит: "Почему убегаешь?" А тот отвечает: "Разве я тебя боюсь? Почему я не должен убегать? Разве я тебя боюсь?". Он убегает от страха. Но тем не менее он говорит: "Разве я тебя боюсь?". "Почему я должен останавливаться? Я смелый. Я смело бегу в ад. Почему я должен останавливаться? Я смелый". Вот, что происходит.

Преданный: это безумие.

Прабхупада: да, безумие. Говорится:

 

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа

майа-граста дживера хайа се бхава удайа

 

"Когда человек сходит с ума, когда он одержим призраками, он несет всякую ерунду. Точно также каждый, кто находится под влиянием этой материальной энергии, безумец". Он безумен, и он несет всякую чушь.

 

майар боше джаччхо бхесе

кхаччхо хабудубу бхаи

Бхактивенода Тхакур говорит: "Почему вы позволяете волнам майи уносить вас? Вы тонете, иногда поднимают вас кверху, иногда опускают вниз. Почему вы тратите впустую свою жизнь на это?" Если вы просто примете Кришну своим поводырем, майи больше не будет. Но они не примут. Бахунам джанманам анте гьянаван мам прападйате (БГ 7.19). Поэтому тот, кто признает и предается Кришне, спустя многие и многие рождения в борьбе за существование, становится по-настоящему мудрым. Он по-настоящему мудр.

Преданный: Шрила Прабхупада, почему столько времени потребовалось, чтобы чистый преданный приехал на Запад? Неужели Запад так грешен, что до Вашей Божественной Милости не было чистых преданных? Никто не приезжал сюда.

Прабхупада: не переживайте. Тогда вы были такими грешными, что вы просто бы не смогли принять чистого преданного.

Преданный: да, однажды на лекции женщина спросила Вас: "Почему вы не приходили раньше?". И Вы сказали: "Вы просто не были готовы, чтобы принять меня".

Прабхупада: да, я так сказал. Вы не были готовы. Сейчас эти юноши Запада, потомки западного народа, удачливы. Поэтому они принимают Кришну. Кона бхагйаван джива. Таково желание Кришны. Эти люди так сильно страдают. Пусть какие-то преданные приедут сюда. Вы все преданные. Вы пришли, чтобы соединиться вместе.

Преданный: Шрила Прабхупада, в процессе эволюции... допустим, индивидуальная душа падает с уровня человека, она сходит с уровня человека и рождается животным. Но в процессе эволюции на определенном уровне она снова вступает на путь сознания Кришны.

Прабхупада: да, именно так это и происходит. Эволюция означает прийти к этой цели. Это настоящая эволюция. Если мы упускаем эту возможность, то мы снова падаем. Таков естественный прогресс.

Преданный: но в конечном итоге она придет к сознанию Кришны?

Прабхупада: да, в конечном итоге все придут к Кришне. Не к сознанию Кришны, но к Кришне. В конце этого мира, в момент разрушения этого мира они входят в тело Кришны. Они остаются там.

Преданный: но это не очень хорошая перспектива для преданного.

Прабхупада: но у них нет разума. У этих птиц так вытянуто тело.

Преданный: очень красивые.

Прабхупада: посмотрите, какие они опытные. Они не боятся океана, хотя они очень маленькие. Они знают, как его спасти. Маттах смритир гьянам апоханам ча (БГ 15.15). Кришна находится в сердце. Он говорит им: "Взлетайте!" И они сразу взлетают.

Преданный: Это Вишну в их сердце?

Прабхупада: да. (пауза) Магнит? Магнит притягивает железные опилки. Но кто дал силу этому магниту? Вы не можете дать.

Преданный: они говорят: "Это от природы. Природа так устроила". Таков ответ.

Прабхупада: но природа управляется Богом.

Преданный: они предпочитают говорить, что природа не поддается описанию.

Прабхупада: почему? Это означает, что ваше знание недостаточно. Вы не хотите ее описывать, потому что тогда все обнаружат вашу глупость.

Преданный: они скажут: "Это делает природа". Например, в случае с магнитом. Допустим, я беру кусок железа. И если я намагничу его электричеством, он начинает действовать как магнит.

Прабхупада: но железо же вы не сделали. Это не вы делаете. И магнит тоже не вы делаете. Это продукт природы. Вы пользуетесь им, но это не ваше изначальное творение. В чем ваша заслуга? Вы можете трансформировать, видоизменять. Это подвластно вам. Йайедам дхарйате джагат (БГ 7.5). Есть два понятия: материя и дух. Низшая энергия и высшая энергия. Джива-бхутам маха-бахо. Живые существа — это высшая энергия. Почему высшая? Потому что они могут брать материалы и оперировать ими. В этом их высшая природа. Вы можете брать материю и сочетать ее, комбинировать и делать что-то еще. Таков мир. Материя и дух. Вы создали собственное тело своими желаниями. Вы можете это сделать. Но сами материалы, тело вы не можете создать. Это не в вашей власти.

Преданный: они пытаются это сделать.

Прабхупада: опять пытаются. Если тело уже существует, к чему эти ваши попытки? То же самое. Собака уже лает, но какой-то человек пытается ей подражать, и люди идут и смотрят, покупают билеты на эти представления имитатора собак. Но на настоящих собак никто не обращает внимания. Это называется "новое открытие". Какое новое открытие? Собаки уже лают. Что тут нового? Вы просто подражаете лаю собак. Вот и все. Собаки уже лают. В чем открытие?

Преданный: но это новая имитация.

Прабхупада: нет, имитация — это просто лесть. Вот и все. Имитация — это лучшая форма лести.

Преданный: на самом деле они подтверждают наш довод, потому что как личности они могут подражать высшей Личности, но Он сделал все изначально. Если бы они не были личностями, живыми существами, они не смогли бы подражать, имитировать творение Бога.

Прабхупада: в своей лаборатории смешивая водород и кислород, если вы сможете произвести унцию воды, в чем ваша заслуга? Вон сколько воды, огромный океан уже есть.

Преданный: они скажут: "Этого не было сделано раньше в лаборатории".

Прабхупада: но ведь это уже сделано. В противном случае, откуда взялась вода? Вы не знаете просто, кто это сделал. Это ваше невежество.

Преданный: они просто завидуют.

Прабхупада: это глупость. Зависть означает, что кто-то способен что-то сделать, а они не могут. Это просто глупость.

Преданный: они создали искусственныедрагоценные камни.

Прабхупада: например, вы - могущественный человек, я - тоже могущественный человек. Я становлюсь вашим завистником. Это позволяется. Но если я не обладаю никаким могуществом и просто пытаюсь вам подражать — это глупость.

Преданный: но они говорят, что "Бог не дал мне всего знания". Например, как сделать эту воду.

Прабхупада: потому что Он хотел, чтобы вы оставались глупцом. Он хотел. Потому что вы атеист. Он хотел, чтобы вы оставались глупцом вечно. Таков план Бога. Эти атеисты всегда остаются глупцами. Кришна дает ему рождение в такой семье, в такой стране, чтобы он оставался глупцом, чтобы всегда оставался глупцом. Об этом сказано в "Бхагавад-Гите".

Преданный: Прабхупада, это как цирюльник, который дает свое мнение о медицине. Потому что материалисты говорят, что они очень хорошо владеют материальной наукой, тем не менее они претендуют на знание духовных тем, духовной науки.

Прабхупада: нет. Они вовсе не являются экспертами в материальной науке. Они эксперты в том, как обманывать других, жонглируя словами.

Преданный: нет, они говорят, что этого раньше не было. Например, телефоны, самолеты — это новые изобретения.

Прабхупада: нет, раньше были лучшие телефоны. Вы этого просто не знаете. Например, Санджая сидит вместе со своим господином Дхритараштрой и рассказывает ему обо всех событиях на поле сражения. Он спросил: ким акурвата санджайа (БГ 1.1). "Что они сделали?" А он сидел при этом в комнате. Что тут ваш телефон? Это было телевидение в его сердце. Он видел всё, и он рассказывал "Бхагавад-Гиту". Дхритараштра спросил его: "После того, как мои сыновья и племянники встретились, что они делают?" И тот рассказывает: "Сейчас Дурьодхана идет к Дроначарье. Дроначарья говорит так-то и так-то, Бхишмадева говорит так-то". Как он это мог сказать, находясь в комнате? Вы владеете этой наукой?

Преданный: но они скажут, что это было возможно...

Прабхупада: они могут говорить, но мы представляем факты. Они могут говорить всякую чушь. Мы это не собираемся признавать.

Преданный: некоторые скажут: "Мы улучшили природу, изобретя, например, пластмассу, лекарства. Мы улучшили природу".

Прабхупада: очень хорошо улучшили. Люди ели раньше на золотой, серебряной посуде. А сейчас вы едите из пластмассовых тарелок. Это очарует только какого-то другого негодяя. Но нас не очарует.

Преданный: пластик — это большая проблема, потому что они не могут теперь от него избавиться. Большая проблема. Некуда его утилизировать. Он накапливается, накапливается. Они не могут избавитьсяот этого. В будущем они будут делать дома из пластика.

Прабхупада: да.

Преданный: можно видеть все.

Прабхупада: и что в этом хорошего?

Преданный: они говорят, что это улучшение.

Преданный: пластик зависит от нефти.

Прабхупада: это их глупость. Они катятся в ад, и тем не менее думают: "Мы улучшаем все". Это их глупость. Глупость именно это и значит. Человек катится в ад, и при этом он думает: "Я улучшаю".

Преданный: Шрила Прабхупада, наверное, было бы более искренним со стороны этих людей, ученых сказать, что "мы просто не хотим избавляться от этой иллюзии, что с помощью наших чувств и приборов мы сможем это сделать". Они просто не хотят избавляться от этого сна.

Прабхупада: но это их глупость. Они не хотят дажепризнавать этого. Почему? Они должны это признать. Как я привел вам пример: вы не можете видеть, сколько звезд там есть, но они есть. Если вы говорите: "Я их не вижу, я не верю в них" - это ваша глупость. Вы должны признать, что ваши чувства ограничены. Они не совершенны. Это четыре несовершенства обусловленной души: она ошибается, она впадает в иллюзию, обманывает, и ее чувства несовершенны.

Преданный: но они говорят, что они снова и снова пытаются.

Прабхупада: пытаются... Как вы пытаетесь? Вы - больной человек. Допустим, вы болеете катарактой. Вы можете пытаться, пытаться, пытаться. Но излечитесь ли вы? Вы никогда не излечитесь. Вы должны идти к врачу. Он сделает хирургическую операцию, и тогда у вас будет шанс прозреть. Вы не можете бесконечно пытаться. Продолжайте пытаться, вы никогда не излечитесь.

Преданный: они просто не хотят признавать.

Прабхупада: да, это их глупость. Это глупость. Они не прислушиваются к хорошему совету. Это просто глупо. Что такое глупость? Муркхайопадешо хи пракипайа на шантайе. Муркха, негодяй. Если вы даете негодяю хороший совет, он только разозлится. Как змея. Если вы принесете змею и скажете ей: "Дорогая змея, живи со мной, я буду тебя каждый день хорошо кормить, молоко тебе буду давать с бананами. Тебе очень понравится". В результате, у нее только больше будет накапливаться яда. И однажды она скажет, она зашипит: "Шшшш" (смеется). Эти негодяи такие.

Преданный: но они не оставляют своих надежд.

Прабхупада: это глупо. Их надежды каждую секунду рушатся, а они все равно надеются. Это глупо.

Преданный: Шрила Прабхупада, однажды я распространял некоторые из Ваших книг в библиотеке, и библиотекарь сказал: "Если этим книгам 5000 лет, то где тому доказательства?" У нас есть копии изначальных манускриптов?

Прабхупада: есть доказательство. Вот оно. Посмотрите. Но если вы закрываете свои глаза... Например, если кто-то говорит: "Восход Солнца есть". Но если человек постоянно находится во тьме, он скажет: "Где доказательство тому, что есть свет?" Пожалуйста, выйди и посмотри сам. Так читайте, и будет вам доказательство.

Преданный: даже если вы не признаете, что этой книге 5000 лет, то просто прочтите, и вы поймете. Это никак не уменьшает ценность этих книг.

Прабхупада: просто читайте. Вопрос не в том, сколько - пять или десять тысяч лет. Древняя она или новая. Посмотрите, сколько тут знания. Локасйаджанато видвамш чакре сатвата-самхитам (ШБ 1.7.6). Эта литература предназначена для них, потому что они глупцы. Локасйаджанато видвамш чакре сатвата-самхитам.

(пауза)

Прабхупада: признайте Бхагавата, и тогда теории Дарвина придет конец.

Преданный: нет, если они признают, что есть душа, тогда, конечно, теории Дарвина придет конец. Но они не хотят признавать существование души.

Преданный: теологи говорят, что, если мы говорим, что человек - душа, а не тело, мы не признаем человека в целостности.

Прабхупада: человек в целостности — это душа и тело вместе. Тело, ум и душа. Мы так говорим. Грубая материя, тонкая материя и душа.

Преданный: то есть это человек в целости.

Прабхупада: да. Все творение. Почему только человек? Это относится ко всему. Природа не находится в его власти. Он подчиняется природе.

Преданный: Шрила Прабхупада, они настолько глупы, что все равно пытаются.

Прабхупада: да.

Преданный: они собираются сейчас строить дома на Луне. На поверхности Луны они будут через несколько лет строить дома.

Прабхупада: и какая от этого польза?

Преданный: столько места на Земле. Зачем лететь на Луну?

Прабхупада: да.

Преданный: потому что раньше этого никто не делал. Они хотят показать людям, они хотят показать силу науки.

Прабхупада: сила науки — это подражание лаю собак, воти все. Собака уже лает. Но они подражают и становятся учеными.Такова их сила. Как подражать. Вот и все.

Преданный: но они скажут: "Мы более продвинуты". Потому что они могут подражать.

Прабхупада: хорошо. Но мы не такие дураки, чтобы тратить впустую наше время на эти имитации. У нас уже есть реальная вещь. Зачем мне нужно идти и смотреть на их имитации?

Преданный: их имитации - дешевки. Например, спутник... Как это можно сравнить с планетой?

Прабхупада: это не дешевка. На эти имитации они тратят миллионы и миллионы долларов. Очень дорого. Прежде всего это имитация, и эта имитация очень дорого обходится. Очень дорого. В этом их глупость. Они довольствуются имитацией, которая при этом еще очень дорогая.

Преданный: они очень тяжело трудятся. Шрила Прабхупада, есть очень хороший пример. Во Франции есть один ученый, Пастер. Когда он собирался жениться, в этот день он забыл о своей свадьбе. Потому что он работал в лаборатории над своими экспериментами. Один из его друзей напомнил ему: "Пастер, у тебя же сегодня свадьба. Ты должен выйти из лаборатории и идти туда". И он пошел и женился.

Прабхупада: есть такая бенгальская поговорка: йанра локе бие найа пара локера гхумнайа. "Человек забыл о своей свадьбе. И соседи не спят, они говорят: "Этот человек должен был жениться. Этот человек должен был жениться". Оно он сам забыл.

Преданный: и люди говорят: "Вот посмотрите, как искренне он трудится". Они берут его пример.

Прабхупада: да. А кто не искренне трудится? Он работает за деньги, вот и все. Все работают за деньги. В чем разница? Если бы ему не платили, он бы не стал работать. Например, собака трудится на хозяина. Он ее кормит за это. И он тоже трудится. Он трудится не для себя, не для других. Он работает ради денег или ради удовлетворения амбиций.

Преданный: да, престиж.

Прабхупада: ты видел на пляже, где-то в 15 километрах отсюда? Бомбей тоже в четырех километрах от Джуху.

(обрыв записи)

Преданный: Шрила Прабхупада, это бестселлер сегодня, называется "Я - ОК, ты - ОК". И в комментарии к этой книге говорится, что если мы просто хлопаем друг друга по спинке и говорим, что все будет хорошо, то все будет замечательно.

Прабхупада: да, это общество взаимной похвалы, общество взаимного признания.

Преданный: Шрила Прабхупада, в 1920-х годах в Швейцарии был такой врач, который пользовался одним своим методом: "Я - хороший, и я лучше каждый день". И тысячи людей приходили к нему. А через десять лет о нем никто уже не слышал, пока он не умер.

Прабхупада: "Лучше, лучше, лучше. Очень скоро я очень хорошо умру". Поэтому Кришна показал: почему вы думаете об этих улучшениях? Смерть перед вами стоит. Джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошану... (БГ 13.9). Это настоящее знание. Настоящее знание — это вопрос: "Как это я лучше? Смерть передо мной стоит". Вот, что значит лучшее знание. Я умру. Я не могу этому воспрепятствовать. Вот что такое настоящее знание. А если кто-то думает, что "я - лучше, хотя я скоро умру", то он глупец. Вы станете лучше, если остановите свою смерть. Вот, что значит стать лучше. Они глупцы, они не могут решить это. Они негодяи. Они довольствуются просто каким-то временным успехом. Вот и все. Но они не достигают высшего успеха. Поэтому профессор Эйнштейн - великий ученый, но он не смог решить проблему своей смерти. Ему пришлось умереть. Он не смог решить эту проблему. И он - великий ученый. Истинная проблема остается нерешенной. Это не слепота. Это невежество. Они - мошенники. Они не видят истинной проблемы и не могут ее решить. Они просто довольствуются. Как дети. Ребенок хочет весь день играть, беззаботно. Человеческая жизнь предназначена для совершенного решения всех проблем. Но они этому не предают значения. Они довольствуются временными благами, и известны как ученые.

Преданный: они говорят: "Этого идеала невозможно достичь".

Прабхупада: но если возможно? Вы же не знаете? Вы говорите, что невозможно достичь. А я говорю, что это возможно. Так говорит шастра, об этом говорит Кришна. Если вы просто пойдете в храм, увидите Кришну, вы убедитесь в этом. Не нужно ничего делать, не нужно ничего говорить. Просто увидьте Кришну. Это так легко. Просто смотрите на Кришну, принимайте прасад Кришны, живите удобно, и в следующей жизни вы вернетесь домой к Богу. Очень простой метод. Сусукхам картум авйайам. Еще одна возможность. Даже если вы не достигли конца своего пути в сознании Кришны, вы ничего не теряете. В следующей жизни вы начнете с того, где вы остановились в этой жизни. Авйайам — это вечный плод, вечная заслуга.

Преданный: что значит конец пути в сознании Кришны? Что значит конец?

Прабхупада: это значит полностью, то есть, когда вы ни о чем не думаете, кроме как о Кришне. Это чистый преданный. Как Чайтанья Махапрабху. Он не думал ни о ком, кроме Кришны. Это идеал, это совершенство. Йугаитам джагат сарвам говинда вирахена ме. "Мир кажется для меня пустым без Кришны". Эта решимость придет сама, когда вы достигнете высокого уровня в духовной жизни.

Преданный: так замечательно слушать, как Вы говорите о Кришне.

Прабхупада: Кришна удивителен, кто бы о Нем ни говорил, вы или я. Как сладость, она всегда сладка. Ты даешь ее или я. Она сладкая. Попытайтесь понять. Кришна дал нам метод, Кришна дал нам разум. Кришна дал нам небо, всё. Думайте так, и этобудет сознанием Кришны. На самом деле это факт. Если бы не было неба, где бы вы летали при помощи ваших научных средств? Если бы у вас не было разума, как бы вы смогли это сделать? Все это дает Кришна, а вы отрицаете Его существование. Насколько же вы глупы. Это сознание Кришны. Просто признать, что все дал Кришна. И мы пользуемся этим. Это сознание Кришны.

Преданный: и когда Кришна у них отнимет, они повернутся к Нему.

Прабхупада: Кришна хочет только этого: чтобы вы признали, что "все возможности даю Я". Только это.

Преданный: ишавасйам идам сарвам.

Прабхупада: да. Это факт. Но это происходит. Бахунам джанманам анте. Негодяи, им придется это сделать. Им придется согласиться, но через много рождений, не сразу. Они будут страдать. Им придется пройти через множество ступеней жизни, и однажды они придут к этому пониманию: васудевах сарвам ити. Все есть Кришна. Такой махатма очень редок. Очень редок.

Преданный: одна индийская семья пришла ко мне, и я сказал им, что махатма — это не просто выдуманное понятие. Вот Кришна говорит, кто такой махатма. Тот, кто принимает сознание Кришны — это махатма. Тот, кто не сознает Кришну, каким бы великим он ни был, он не является махатмой.

Прабхупада: да. Он душкритинах. Демон. Майайапахрита-гьянам. Так какова ваша теория? Вы думаете, что Бог подчиняется какой-то теории.

Преданный: они придумывают Бога.

Прабхупада: если вы придумываете Бога, разве это Бог? Если Бог подвержен вашей фантазии, что это за Бог такой?

Преданный: в большинстве своем они осознали это, и они даже не хотят обсуждать Бога. Они используют теологию просто для того, чтобы описывать ситуацию в мире. Нынешние теологи даже не обсуждают это. Иногда они говорят: "Бог явил Себя в моем сердце. Зачем мне читать какие-то книги? У меня есть особая связь с Богом".

Прабхупада: но ваше откровение и мое откровение отличаются. Почему?

Преданный: они говорят: "Потому что Бог вразных аспектах проявляется и в разных аспектах предстает перед каждым". Таков их довод.

Прабхупада: а каков эталон этого аспекта? Например, в материальном мире мы видим, кто-то богаче других. Это тоже аспект материального положения. Если один миллионер лучше, он лучше того, у кого несколько центов. Точно также ваше осознание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: