Боги – фараоны Древнего Египта




Немного о пирамидах Гизе. Статья 3

 

 

Боги – фараоны Древнего Египта

А на небе, по представлению древних дгиптян обитали Боги. И в истории древнего народа их было много, так много, как ни у одного другого народа. Причём, что необычно, были среди них не только подобные людям, но и животным, и рыбам и даже насекомым, и все они оказывались как бы «равноправны» в своём божественном величии. И в определённый исторический период на религиозной арене страны или отдельных регионов появлялись те или другие Боги или их группы. В этом равноправии как бы отсутствовал единый главный Бог, но наличествовала группа Богов прошедшая практически через всю историю Древнего Египта и оказавшая громадное воздействие на развитие народа – Великая Девятка Богов – Эннеада.

А как гласят мифы, жизнь на Ниле начиналось так:

Река Нил, протянувшаяся на тысячу с лишним километров с юга на север по земле египетской, во многом определила способ существования и образ мышления людей, проживающих на его берегах. Великая река, несущая массу воды, орошающая берега и удобряющая их плодородным илом, с древности обожествлялась и уподоблялась океану. Определяемое природой, русло реки делилось на две части: Верхний Нил (севернее Каира) и Нижний Нил (от Каира до Средиземного моря – дельта Нила).

Как говорят предания, в древности вся дельта была покрыта озерами и болотами. В период ежегодных наводнений она полностью заливалась водами, превращаясь в единое море, в океан, в котором в ночное время отражалось и переливалось звездное небо со своей «звездной рекой» – Млечным Путем.

Океан вод – основа теологических представлений древнеегипетского народа – отождествлялся с изначальным Хаосом – окутанной темнотой, бескрайней, холодной и неподвижной водой по имени Нун. Протекали века и тысячелетия, но покой Первозданного окeaнa оставался незыблемым [1].

Но вот однажды, как следует из наидревнейшей гелиопольской космогонии, из Океана появился бог Атум – первый бог во Вселенной. Бог, создавший самого себя. Он стал искать в Первозданном Океане твердую землю или островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной холодной воды Хаоса Нуна. И тогда бог Атум создал Холм Бен-Бен первую сушу на Земле. Изначальный Холм.

Но пока, кроме холма Бен-Бен, никакой суши не было, и в океане царил мрак и мертвое безмолвие. И задумал тогда Атум создать новых богов, представил их себе и выдохнул изо рта бога воздуха Шу, а затем выплюнул богиню влаги Тефнут.

Первые боги стали жить на единственном земляном холме Бен-Бен. Бог Шу женился на богине Тефнут. От соединения воздуха Шу и влаги Тефнут родились боги: Геб – бог Земли (а, следовательно, и появилась новая суша) и богиня неба Нут, которые позднее тоже поженились. От этого брака родилось три бога и две богини: Осирис, Хор (Бехдетский), Сет, Исида и Нефтида.

От радости за свои творенья Атум зарыдал и обильно увлажнил своими слезами Землю. Из этих слёз и произошли люди, заселив сначала холм Бен-Бен, а затем весь свет.

Такова первая легенда возникновения мира, возраст которой, как полагают, превышает 5000 лет, а по всей вероятности, намного больше. Так возникла Великая Девятка Богов – Эннеада, как много позднее назвали ее греки. Она возникла и утвердилась в качестве официальной религиозной концепции задолго до возведения первых пирамид и является идеологическим прологом этого возведения. Девятка богов послужила первоосновой пирамидального строительства. Легенда как бы констатирует появление богов и людей, а вместе с ними в неявной форме и первого города Иуну (Анну, Он) на священном Холме Бен-Бен.

Рис.1.Боги Великой Эннеады

Город Иуну – священный город на восточном берегу Нила, по той же легенде, был первым городом на земле, в котором в Золотом веке жили и боги и люди. Город превратился в религиозный центр сначала Нижнего, а затем объединенного государства Та Кемет («черная земля» – древнейшее название Египта). Видимо, отмечая поклонение Солнцу в священном городе, древние греки дали ему свое название Гелиополь – город Солнца, сохранившееся до настоящего времени.

Почти одновременно с городом Иуну (Гелиополем) на холме западного прибрежья Нила появился еще один религиозный центр – город Кхем, позднее названный греками Летополем от древнего города до наших дней сохранился только один храм, более древний, чем даже пирамиды. Предполагают, что этот город в те прежние времена был чем-то связан с именами богини Исиды и (или) бога Гора. Но главное, Летополь располагается точно на широте Гелиополя, примерно в 18 км от него. Между ними находится русло Нила, воды которого в ежегодные разливы превращали, в прежние времена, всю территорию, окружающую города, в единую водную равнину, над которой в данной местности слегка возвышались только два холма с «посаженными» на них городами.

Если ориентироваться на письменные источники, то, как уже говорилось, самая ранняя группа из девяти богов образовалась в древнейшем религиозном центре Египта – Анну (Гелиополе). Старшим богом этой группы являлся бог Солнца и творец всего сущего Атум, за ним следовали дети

– Шу (бог Света и Воздуха), его сестра и жена Тефнут (богиня Влаги и Дождя), далее внуки Геб (бог Земли) и Нут (богиня Неба) и, наконец, четыре его правнука: Осирис, Исида, Сет и Нефтида (рис. 1). Особняком стоит не вошедший в девятку по неясной причине и не всегда относимый к данной девятке бог, пятый брат правнуков – Хор Бехдетский (Гор Эффусский). И эта девятка богов получила в самом начале династического периода название Великой Гелиопольской Эннеады. Из них выделялись и до исчезновения египетской религии считались самыми чтимыми богами, естественно, с периодами подъемов и спадов, Бог Осирис, его жена Исида и их сын Гор. Подчеркну – Осирис, и Исида в религиозной мифологии неразрывно связаны со всей историей Египта. К тому же Осирис является не только земным Богом, но и первым фараоном Древнего Египта. Они отображены на небе: Осирис – как одно из наибольших и ярких созвездий неба – Орион (по-египетски Саху), Исида – мать Гора – ярчайшей звездой Сириус (по-египетски Сотис).

И хотя у народа Древнего Египта существовало зримое многобожество, как бы язычество, что подтверждалось и великой девяткой Богов, в этом многобожестве, как и в язычестве славянском, всегда существовало в скрытом или полуявном виде верховное божество, носившее название Нетер, и другие боги его порождение. Именно монотеистическая структура религии, включающая верховного бога, была способна сплотить разнородные племена и народности в единую нацию и обеспечить её культурное развитие. Что касается броского языческого антуража с богами-людьми и богами-животными и экзотических сопровождений (в основном похоронных ритуалов), то следует предположить, что «выпячивание» многобожия и подготовки к существованию в потустороннем мире имело целью скрыть истинную картину функционирования религиозных институтов. О них мы практически ничего не знаем, за исключением отдельных, не связанных фрагментов ритуалов, осуществляемых в неопределенное время.

Даже беглое знакомство с особенностями древнеегипетского религиозного культа вызывает сомнение в его естественном человеческом возникновении. А бросающееся в глаза тщательное, искусственное запутывание отношений между богами, доведение до кажущегося логического абсурда совокупности этих религиозных представлений свидетельствует о коренном непонимании назначения египетской религии, противоречит расхожему мнению о том, что религиозные представления «нарабатываются» людьми в процессе их эволюционного развития. Но не противоречит тезису о данности религии. О том, что каждая религия не возникает сама собой, а дается свыше в контексте с глобальным назначением племён и народностей, получающих данную религию, с природными условиями, в которых они находятся, с целями их духовного развития и, само собой разумеется, с космическим положением Земли и человечества.

Естественно, что глобальные цели охватывают не период жизни одного, двух или даже десяти поколений. Еще более естественно, что народы, выполняющие данную цель, не только не представляют стоящей перед ними цели, но и помыслить не могут о том, что может существовать глобальная цель их развития. К тому же нюансы и особенности развивающейся религии по месту географического проживания и с общественными отношениями в контексте со временем и производством не охватываются не только формациями в начальной стадии выполнения цели, но и обществами на более высокой ступени развития. Та же египетская цивилизация, выполнив цели своего развития, канула в лету, но канула не бесследно. Канула, оставив после себя каббалистику древних и древнейших знаний и сооружений, которые невозможно игнорировать и которые являются именно результатом использования лучших свойств веротерпимости и религиозного фанатизма, поддерживаемого в течение многих сотен лет. Они-то и являются материальным свидетельством логичности египетской религии и выполнения ею божественного предначертания.

К тому же, о какой алогичности может идти речь, если все последующие монотеистичные религиозные конфессии, получавшие через пророков и проводников свыше основные положения проповедуемых ими религий, включали в них в той или иной мере большинство положений древнеегипетской религии, естественно, без того «шума» алогичного многообразия богов, которое считается присущим египетской религии.

Рассмотрю в тезисной форме в качестве аргумента этого предположения связь между языческой религией Древнего Египта и возникшей тысячелетия спустя иудо-христианской, религией. Связь, которая к настоящему времени уже не отрицается [2].

Начну с того, что египетская религия не отрицает существование единого и единственного Высшего Существа БОГА, которое жречество скрывает под безымянными словами «Верховный Бог», «Нетер», «Бог Богов», поскольку по верованию имя это нельзя было открывать простым людям и незрелым душам. И потому в источниках древности, дошедших до нас в виде записанных жрецами в мифах и сказках, упоминания о нем практически отсутствуют. Но именно он и мыслится как Бог-Отец-Мать-Творец, существующий и до сотворения и в сотворении, совмещающий мужское и женское начала [2]. Он является тем источником, из которого исходят Боги (Нетеры), люди и все сущее. И поскольку он НЕТЕР (Всеохватывающее), но не Нетеры (Боги), и не имеет имени, он присутствует в скрытой, неявной форме, а для простонародья Амон-Ра-Птах (Святая Троица), символизирующая Солнечный Диск. И в этой троице Амон (Амен, Амун) – имя изначального БОГА в додинастическом Египте, означающее «Скрытый», «Всеобъемлющий», «Самотворенный», «ВСЕ» и т.д. И даже с таким не очень определенным именем он достаточно редко встречается в сохранившихся документах. Так, в гелиопольских «Текстах пирамид» это имя появляется всего четыре раза [3]. И, хотя, например, бог Птах входит в Святую Троицу и стоит вроде бы на одном уровне с другими богами, с одной стороны, он не достигает уровня Амона, а с другой, он сотворил богов своей десятки и потому стоит над ними. Они – боги нижней иерархии. АМОН – высшей. И потому: «Есть лишь одно ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО, и ВСЕ есть ОНО: ОНО проявляет себя в бесконечных формах и множестве Богов» [2].

Отмечу, что сущность религии заключается в восстановлении связи верующего с изначальным источником веры – Богом Создателем. Тексты Библии, основного религиозного документа христианства, в своей основе повторяют положения древнеегипетской религии. Более того, основной тезис христианства об ответственности каждой личности перед Богом за свою судьбу и спасение души было развито у египтян в целую систему спасения и загробной жизни. Тема спасения звучит как в отдельных изречениях [2]: «Спасение обретается путем самостоятельных усилий. Между человеком и его спасением не существует посредников», так и в древнейших иероглифических трактатах, "Текстах пирамид", "Книге исхода"... и т.д. Приведем из [2] небольшое сравнение библейского представления Бога с древнеегипетскими понятиями из «Книги исхода при свете дня» (10000 - 5000 лет до н.э.).

Из Библии, об имени БОГА «Я Есмь Сущий».

Иисус говорил о собственном происхождении и сущности:

«Я И Отец (БОГ) – ОДНО».

Из «Книги исхода... »:

Нук Пу Нук (Я Есмь Сущий»)

Нтеф анук анук Нтоф (Он есть Я, и Я есть Он».)

Об атрибутах Бога (НЕТЕРА) и концепциях монотеизма и Абсолютного Бытия:

1. «Я был Един, Я стал Тремя».

2. «Атум-Ра-Птах – три в ОДНОМ».

З. «БОГ един и единствен, ничто не существует, кроме Него; БОГ есть Одно – ОДНО, сотворившее все сущее».

4. «БОГ есть Дух, сокровенный Дух, Дух Духов... Божественный ДУХ».

5. «БОГ изначален, и Он был с самого начала; БОГ существовал с древности и был тогда, когда еще ничего не было. Бог существовал, когда ничто не существовало, а то, что существует сейчас, создал БОГ... до сотворения не были сотворены ни Земля, ни человек, ни Боги, ни СМЕРТЬ».

6. «БОГ есть истина, и БОГ основал на ней Землю».

7. «БОГ есть жизнь, и только благодаря ему живет человечество. БОГ дарует жизнь мужчинам и женщинам, вдыхает дыхание жизни в их ноздри».

И т.д.

Даже несколько этих сопоставлений наглядно показывают значительную общность египетских и христианских религиозных воззрений. Но все же сомнения относительно их преемственности в какой-то мере остаются, и вызываются они уж очень устоявшейся формой поименного величания всех египетских Богов и в первую очередь наиболее влиятельных из них (как ни странно, но влиятельность эта, прослеживающаяся на протяжении всей истории Египта, до сих пор необъяснима): Осириса, Исиды, Сета, Хора (Гора) и Нефтиды, имеющих собственные имена, якобы свидетельствующие о политеистическом основании египетской религии, не сводимой, поэтому к монотеизму христианства, у которого только один Бог – сын человеческий – имеет собственное имя – Христос Иисус.

Неслучайность выбора имени Иисус Христос естественна.

Но имя ли это? Если имя, то, что скрывается в этом имени? Заложен ли в нем какой-либо тайный смысл? И поддается ли он расшифровке? Имеется немало литературы, в которой делаются попытки расшифровать имя Иисус Христос и по буквам [4], и по слогам [5], и по смысловому содержанию [6], и иначе. Немало источников старается подчеркнуть отсутствие личного имени у сына человеческого. Вот одно из толкований этого имени [7]:

«Иисус Христос - это не просто имя.

Это, скорее, звание. Имя «Иисус» происходит от греческого варианта имени Иешуа (или Иошуа), что в переводе значит «Иегова-Спаситель», или же «Господь-Спаситель. Звание же «Христос» взято из греческого и означает оно «Мессия» (на иврите – «Машиах», Дан. 9:26) или – буквально – «помазанник». Это звание (Христос») одновременно подразумевает царскую и священническую функции и утверждает Иисуса в качестве священника и царя, возвещенного пророчествами Ветхого Завета. Утверждение это имеет решающее значение для подлинного понимания Иисуса в христианстве».

Здесь величие Иисуса утверждается, Т.е. постулируется, «званием» Христа. Это постулирование, как будет показано далее, излишне. Царская и священническая функция Иисуса Христа изначально заложены в Его имени и не нуждаются ни в каких постулатах. Другое дело, что выявить это можно было только в определенное время, которое, вероятно, пришло.

Приведу другой пример раскрытия слова «Христос» как символа состояния [2]:

«Слово «Христос» является не именем, а титулом, как, например, слово «вице-президент». «Христос» означает «Тот, чья голова помазана елеем», или «Помазанник». Гор, Мудрец, Святой, Будда, Христос, Кришна и т.д. – названия, или понятия, описывающие одно и то же. Состояние Гора, или состояние Христа, означает определенные качества, представленные мифологическими или историческими личностями как символами, которые олицетворяют потенциальное состояние просветленности всех разумных существ во Вселенной».

Не приходится сомневаться, что и такие значения присутствуют в слове «Христос», но они не являются основанием для отрицания личностного имени бога. К тому же и в египетской, и в христианской религиях за Богом «закрепляется» много неявных имен, которые не произносятся, но принадлежат ему, в том числе и такие, которые включают сокращенные слова или слоги иных слов и даже символов. Приведем пример рассмотрения личного имени Гора (Хора) как символа [2]:

«Воскресения и жизни», «Помазанника», «СЛОВА, ставшего плотью», «ХРСТ (Христа)», «СЛОВА, ставшего ИСТИНОЙ», «Приходящего свершить ЗАКОН», «Победителя врагов своего отца» (ВРАГИ: неведение, ложь, обман, болтливость, завистливость, греховность, эгоистичность и т.д.), «Шествующего по водам Отца своего»…

Здесь следует обратить внимание на приведенное сокращение имени «Христа» в слове из одних заглавных согласных букв при отсутствии гласных «ХРСТ». Это обычная система записи слов в древнеславянском и древнеегипетском языках. При обратном восстановлении, в зависимости от содержания текста, можно подставить не те гласные, которые включало первоначальное слово, и образовать другое слово. А можно восстанавливать и так, что каждая согласная сама по себе будет образовывать определенное самостоятельное слово. К тому же чтение-расшифровка слова может производиться как слева направо, так и справа налево. Имея в виду эти правила, слова «Христос Иисус» С.Н. Удалова [8] расшифровала, записав их по группам гласных и согласных в следующем порядке:

ХР; и; СТ; ОС; и; ИС; Ус.

И получила семь самостоятельных сочетаний из двух или одной букв. Вспомним, что само по себе цифра 7 является числом Христа и ее получение из слова-имени, скорее всего, свидетельствует о правильности пути. Но продолжив расшифровку, добавим в них те буквы, которые теперь просятся на свои места:

Хор и Сет, Осирис и Исида, Уас.

Получены пять слов и две буквы, соединяющие слова в две группы, имеющие, с одной стороны, четкий семейный смысл, а с другой являющихся именами самых популярных «языческих» египетских богов: Осирис и Исидамуж и жена, Хор и Сетплемянник и дядя, которые, кроме Исиды, были одними из первых фараонов Египта. И пятое слово Уас – обозначение жезла, указателя божественной или царской власти. На рис. 1 жезл Уас держит каждый из Богов девятки. В данном случае, когда слова есть имена древнеегипетских Богов, Уас является подтверждением их принадлежности к иерархии Богов. Таким образом, выбор для имени слов «Иисус Христос» было определено за тысячелетия до его рождения и было далеко не случайным. Он имел не только иносказательный смысл, но и однозначно поименно отображал имена прошлых богов и их божественный, статус, а также статус фараонов в расчете на очень дальнюю перспективу озвучивания (несколько десятков тысячелетий по древнеегипетскому историку Манефону). И определенно свидетельствует, что религии и Боги не людьми «нарабатываются», а даются свыше – Богом, что каждая религия дается народам для выполнения заданной цели, Божественного предназначения.

А то, что данная расшифровка правильна, можно подтвердить еще одной обратной расшифровкой слова «Христос». Запишем это слово с одной гласной:

Х; Р; С; Т; о; С..

И, прочитав справа налево, добавляя букву по смыслу, получаем: Сотис (и по смыслу Р – Ра, Х – Хор, не исключено, что Христос). Здесь важно слово Сотис. То, что оно попало в имя Христа, не является случайностью, поскольку в древние времена этим словом египтяне называли самую яркую звезду на небе Сириус – неотъемлемую часть египетской религии и второе имя богини Исида.

Можно предположить существование, по меньшей мере, еще одного слова, связанного со звездным небом и несущего в зашифрованном виде слово «Христос». Это слово Саху – древнеегипетское название созвездия Орион. Напомним, что для египтян созвездие Орион всегда ассоциировалось с Богом Осирисом. И если наше предположение верно, то слово Саху несет в себе слова: Осирис – Христос. Не исключено, что в свете ранее приведенной расшифровки такое представление слова Саху может претендовать на истинное. К тому же, конфигурация ярких звезд созвездия Орион представляет собой букву Х.

А главное: данная расшифровка слов Иисус Христос, похоже, возможна только на русском языке, что само по себе не может быть случайностью и является косвенным подтверждением преемственности Русской и Египетской истории и религии.

Вернемся во время сотворения мира, рождения богов и «Золотого века». Рассмотрим, какие реальности скрываются, например, в мифе о времени «Золотого века» и длительности года. Приведу сокращенное изложение этого мифа [9]:

«После того, как мир был сотворен, и Шу разделил небо и Землю, на земном престоле, знаменовав начало Золотого века, воссиял владыка богов Ра. Он жил на священном Холме Бен-Бен в Гелиополе, ночью спал в цветке лотоса, а по утрам взмывал в небеса и в облике сокола летал над своим царством. Иногда он опускался слишком низко, и тогда начиналась засуха. Так было изо дня в день, из года в год.

А в те времена в солнечном году было столько же дней, сколько и в лунном - 360. Бог Тот, властелин времени, разделил год на три части и каждой из них дал название: сезон Половодья, сезон Всходов и сезон Урожая. Так возникли времена года. Затем Тот поделил каждый сезон на четыре части, по 30 дней в каждой, и появились месяцы.

Бог Солнца был очень ревнив. Узнав, что, хотя Шу по его приказу и отделил небо от земли, Нут по ночам все равно сожительствует с Гебом, Ра пришел в неистовство и наложил проклятие на все 360 дней солнечного года: отныне Нут ни в один из дней не могла родить детей.

Небесная богиня в отчаянии воззвала к Тоту, моля о помощи. Выслушав мольбу Нут, Тот обещал ей помочь.

Но как было исполнить обещанное? Уж кто-кто, а Тот лучше всех знал, что никому из богов не дано отменить проклятие, наложенное богом Солнца. Любые заклинания и чародейства бессильны перед Словом Ра. Да и возможно ли осмелиться на такое – противоречить владыке? Гнев его страшен.

Но Тот недаром слыл мудрейшим из богов: после долгих раздумий он все-таки нашел, как поступить. Если проклятие снять нельзя, значит остается одно: создать новые дни, на которые проклятие Ра уже не распространялось бы.

В облике ибиса Тот полетел в гости к Луне и предложил ей сыграть в сенет (игра наподобие шашек, правила игры неизвестны – А.Ч.) для развлечения. А ради азарта, чтоб интересней было играть, Тот и Луна поставили на кон 1/72 часть «света» каждого из 360 дней лунного года. Бог мудрости без труда одержал победу, и Луне волей-неволей пришлось расплачиваться.

Выигрыш Тота составил равно 5 суток. Он забрал их у Луны с тех пор лунный год длится всего 355 дней – и присоединил к солнечному году, который отныне стал равен 365 дням. Выигранные у Луны 5 дней Тот назвал «те, что над годом»: пять предновогодних дней не причислялись ни к одному из месяцев.

Пять новых дней – «тех, что над годом» – Тот сразу же посвятил Ра: не станет ведь бог Солнца проклинать, как он прежде проклял все 360 дней, и дни, посвященные ему самому! И, конечно, он умилостивит свой гнев после щедрого верноподданного подарка!

Тот не обманулся в своих расчетах. Владыка его простил, и богиня неба отныне могла рожать по одному ребенку в каждый из пяти предновогодних дней. В первый день она родила Осириса, во второй – Хора Бехдетского, в третий – Сета, в четвертый – Исиду и в пятый – Нефтиду. Так появились на свет четыре младших бога Великой Девятки – дети Неба».

Удивительно, но у многих народов мира, включая египтян, в течение длительного времени сохранялся календарный год продолжительностью 360 дней, а дополнительные 5 дней были особыми, как бы не имеющими непосредственного отношения к исчислению дней и потому не входившими ни в один месяц года. Большинство ученых поражались «невежественному» исчислению времени и объясняли его научной необразованностью даже наиболее передовых представителей человечества каменного века. Однако были ученые, которые обосновывали иную версию длительности года в 360 дней как сохранившуюся доисторическую реальность и связывали ее с возможным изменением положения географических полюсов, сопровождавшимся замедлением скорости вращения Земли. Это необычное первобытное исчисление календаря и обусловленное им понимание времени исследовалось неоднократно и вот как обобщено в работе [10]:

 

«То, что в прошлом земные полюса и экватор изменяли свое положение, для специалистов в соответствующих областях науки является несомненным фактом. Существует также свидетельство о том, что именно в определенный период эпохи Рака мы приобрели пять дополнительных (или эпагоменальных) дней в году, хотя до этого земной год длился 360 дней. Вот что сообщает Муни:

Преподобный Боулз, археолог девятнадцатого столетия и авторитет по мегалитическим памятникам Британии, говорит, что круги в Эйвмери символизируют 360-дневный календарь и что пять дополнительных дней были добавлены позднее.

В древних классических произведениях индийских ариев упоминается год, состоящий из 360 дней. В древнеиндийском трактате по математике и астрономии «Арьябхатия» говорится: «Год слагается из 12 месяцев. Месяц слагается из 30 дней. День слагается из 60 нади. Нади слагается из 60 винадика».

В Древнем Вавилоне год состоял из 12 месяцев по 30 дней каждый. Вавилонский Зодиак состоял из 36 деканов, или расстояний, покрываемых Солнцем за 10-дневный период относительно неподвижных звезд. Следовательно, 36 деканов составляют год из 360 дней. Ктезий писал, что длина окружности городских стен Вавилона равнялась 360 фардонгам - «столько, сколько дней в году».

Согласно папирусу Эберса, год у египтян первоначально состоял из12 месяцев по 30 дней каждый. Обнаруженная в 1866 году в Танисе (дельта Нила) табличка сообщает, что в девятом году Птолемея Эуэргета (237 г. до н.э.) жрецы Канопуса издали указ «О необходимости привести календарь в соответствие с существующим устройством мира». Этим указом предписывалось раз в четыре года добавлять по одному дню к году, состоявшему из 360 дней, а позже было приказано добавить еще пять дней. Год длиной 360 дней был у древних римлян. Плутарх в своем жизнеописании Нумы писал, что во времена Ромула год состоял из двенадцати 30 дневных месяцев. Год майя - «тан» - также состоял из 360 дней. Впоследствии были добавлены еще пять дней и раз в четыре года - дополнительный день... у инков год делился на двенадцать квилья (лун) протяженностью тридцать дней. После были добавлены пять дней и еще дополнительный день каждые четыре года. Дополнительные дни считались несчастливыми или роковыми. Годовой календарь у древних китайцев состоял из двенадцати месяцев по тридцать дней каждый. Китайцы добавили к году 5,25 дня, а также разделили сферу на 365,25 дня, таким образом, ввели новую продолжительность года. Исследователи обычно поясняют вышеупомянутые факты ошибками в первоначальных расчетах, которые по мере совершенствования математических знаний подвергались исправлению. Однако в связи с этим возникает вопрос: как случилось, что одну и ту же ошибку совершили представители самых различных культур в различных частях света? Все мы слышали о законе синхронности; однако в данном случае совпадений, пожалуй, оказывается слишком много! Впрочем, подобное отличие продолжительности года объясняется изменением земной орбиты и соответственно расстояния от нашей планеты до Солнца. Но если Земля была «вытолкнута» со своего прежнего положения, значит, это изменение повлияло и на Луну».

 

Закончив здесь цитирование, отмечу, что автор, как и ряд других ученых, достаточно конкретно представляет те причины, которые обусловили существование у различных – народов «урезанного» годового календаря, но лишь констатирует эти причины, даже не пытаясь подтвердить, хотя бы на качественном уровне, вероятность их существования. Попробую это сделать. Во-первых, миф о выигрыше Тотом у Луны пяти дней четко констатирует, что до игры длительность годового цикла и Земли и Луны была одинаковой и равнялась 360 дням (а это могло послужить обоснованием працивилизации для деления окружности на 360 частей, Т.е. такого, которое перешло к нам как 360о). Это принципиально. Это свидетельствует, что древнейшие народности Египта различали очень точно длительность года Земли и Луны. После выигрыша пяти дней, которые были выиграны не целым числом дней от года Луны, а дифференцированно как 1/72 часть каждого дня лунного года, должна была измениться продолжительность каждого дня. А прибавление 5 дней к годовой продолжительности обращения Земли вокруг Солнца длительность года стала равняться 365 дням (для мифа это достаточная точность, чтобы «забыть» четверть дня, с одной стороны; с другой, нельзя исключить и того, что длительность предыдущего года тоже не была целочисленной), а длительность года Луны – 355 земных дней. А это как раз те длительности, которые составляют современную продолжительность года планеты и спутника. Следовательно, есть резон поверить мифу и проверить, а не могло ли быть такого расположения Земли и Луны на орбите, при которой длительность года для каждой равнялась 360 дням.

Естественно, длительность обращения планеты вокруг Солнца определяется ее расстоянием до светила, а такое же обращение спутника вокруг планеты – расстоянием до спутника. Отсюда следует, что изменение длительности года в обоих случаях жестко связаны с изменением среднего расстояния от Земли до Солнца. Таким образом, в мифе о выигрыше Тотом у Луны пяти дней в году зашифровано перемещение планеты Земля с более близкой к Солнцу орбиты на более дальнюю. На ту, на которой Земля находится и в настоящее время. Перемещение, запрещённое законами классической механики. Но миф невозможно выдумать. Он всегда отображает, хотя бы частично, некие реальные события. В данном случае, события, которые могут быть проверены математически. Попробую, исходя из взаимосвязи небесных тел, рассчитать расстояния, на котором находились Земля и Луна в те времена, когда продолжительность их годов была равна 360 дням.

Длительность года в днях в обоих случаях нам известна. Среднее расстояние в настоящее время – тоже 149,6 млн. км и 384,4 тыс. км. Для нахождения среднего расстояния Х до Солнца при длительности года 360 дней составим пропорцию

Х – 360 д.;

149,6 млн.км. – 365 д.;

и решив уравнение имеем:

Х = 149,6 х 360 / 365 = 147,5 млн. км.

Таким образом, чтобы длительность года составляла 360 дней, Земля должна была находиться от Солнца на среднем расстоянии 147,5 млн. км. То есть во времена працивилизации Земля находилась более чем на 2 млн. км ближе к Солнцу, чем сейчас, и климатические условия ее были более благоприятные, чем ныне. Отмечу это обстоятельство как важнейшее для понимания развития працивилизации. Определю теперь тем же способом, на каком среднем расстоянии от Земли должна находиться Луна, чтобы длительность её года равнялась 360 дням. Среднее расстояние Луны от Земли равно:

Х' – 360 д.;

384,4 тыс.км. – 355 д.,

и решив уравнение получаем:

Х' = 384,4 х 360/355 = 389,8 тыс. км.

Проверю истинность первоначального расстояния от Луны до Земли:

Х' = 149,6 х 384,4 /147,5 = 389,87 тыс. км.

Итак, чтобы длительность года Луны составляла 360 дней, она должна находиться от Земли на среднем расстоянии 389,8 тыс. км, или почти на 5 тыс. км от Земли дальше, чем сейчас. Таким образом, сведения, передаваемые мифом, могут оказаться реальностью, если исходить не из постулатов современной механики и предполагать возможность изменения орбит небесных тел под воздействием неких, нам еще не известных, небесных сил.

Информация о том, что некоторое время тому назад Земля находилась на более близкой к Солнцу орбите, чем в настоящее время, пригодится в дальнейшем. Сейчас же вернёмся к звёздам и к пирамидам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: